Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:04, курсовая работа
Цель исследования: анализ изменений учебной мотивации студентов вуза, возникающих под влиянием экзаменационного стресса, и разработка программы профилактики негативных аспектов этих изменений.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности студентов вуза.
Предмет исследования: изменения учебной мотивации студентов вуза, возникающие под влиянием экзаменационного стресса.
Гипотезы исследования:
1. Предполагается, что под влиянием экзаменационного стресса у студентов происходят изменения в структуре учебной мотивации. При этом в постэкзаменационный период (после каникул) доэкзаменационная структура учебной мотивации студентов полностью не восстанавливается.
Результаты данного
исследования направлены на научно-методическое
обеспечение психологической
Полученные в исследовании данные обогащают методическую базу практической психологии для совершенствования проведения процедуры квалификационных испытаний в вузе с целью поддержки и развития у студентов мотивации познания и самосовершенствования. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы в курсах «Педагогическая психология», «Дифференциальная психофизиология» и др.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. М.: Изд. центр «Академия», 1997. — 672 с.
2. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова-Славская. М., 1997. - 299 с.
3. Абульханова-Славская,
К.А. Деятельность и
4. Агарков, Ю.
А. Структурно-типологическая
5. Адлер, А. Наука жить / А. Адлер. Киев, 1997. - 287 с.
6. Акимова, М. К. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения / М. К. Акимова, В. Т. Козлова // Вопросы психологии. 1988. -№6.-С. 71-77.
7. Ананьев, Б.
Г. Психологическая структура
личности и ее становление
в процессе индивидуального
8. Ананьев, Б.
Г. Психология чувственного
9. Ю.Артюхина, А.
Осознанное профессионально-
10. П.Асеев, В.
Г. Мотивация поведения и
11. Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. — М.: изд-во МГУ, 1990.-367 с.
12. Афанасенкова, Е. JI. Мотивы учения и их изменение в процессе обучения студентов вуза : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.07 / Е. JI. Афанасенкова. М., 2005. - 23 с.
13. Н.Бакшаева, Н.
А. Развитие познавательной и
профессиональной мотивации
14. Баранова, О.
В. Мотивация социально-
15. Бассин, Ф. В. У пределов распознанного: к проблеме предречевой форме мышления // Бессознательное (Природа. Функции. Методы исследования). Т.З. Тбилиси, 1978. — С. 736-750.
16. Белов, А. Ф. Успешность обучения студентов
медицинского вуза: дифференциально-
17. Бендас, Т. Б. Тендерная психология / Т. Б. Бендас. СПб.: Питер, 2005. -431 с.
18. Березин, Ф.
Б. Психическая и
19. Берн, Ш. Тендерная психология / Ш. Берн. СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
20. Бирюлин, В. А. Особенности мотивационной сферы будущих учителей и психологов : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.07 / В. А. Бирюлин. Самара, 2007. - 24 с.
21. Бодалев, А. А. О потребности и способности личности к саморазвитию / А. А. Бодалев // Социально-психологические проблемы личности и коллектива / под ред. О. Т. Кукосян. Краснодар, 1987. - С. 5-13.
22. Бодров, В.
А. Проблема преодоления
23. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. М., 2006. - 528 с.
24. Бодров, В.
А. Психологический стресс: Развитие
учения и современное
25. Бодров, В. А. Нелинейная модель мотивационной сферы личности / В. А. Бодров, Г. В. Ложкин, А. Н. Плющ // Психологический журнал 2001. -Т.22, №2. — С. 90-100.
26. Бодров, В. А. Личностные особенности пилотов и профессиональная эффективность / В. А. Бодров, Н. Ф. Лукьянова // Психологический журнал. 1981. - №2. - С. 51-65.
27. Божович, Л. И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1995. - 209 с.
28. Боковиков, А. М. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности / А. М. Боковиков // Психологический журнал. 2002. - Т. 21, №1. - С. 93-102.
29. Брайт, Д. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д. Брайт, Ф. Джонс. -СПб., 2003.-352 с.
30. Брентано, Л. Опыт теории потребностей / Л. Брентано. — Казань, 1921.
31. Васильев, И. А. Влияние различных типов мотивации и самоуправления личности на продуктивность мыслительной деятельности / И. А. Васильев, О. В. Митина, В. В. Кобанов // Психологический журнал. 2006. - Т.27, №4. - С. 38-49.
32. Васильева, В. С. Личностные характеристики и состояние напряженности в трудовой деятельности / В. С. Васильева // Психологическаянапряженность в трудовой деятельности. М.: Изд-во Ин-та психологии АН СССР, 1989. С. 217-224.
33. Василюк, Ф. Е. Психология переживания / Ф. Е. Василюк. М.: МГУ, 1984.-200 с.
34. Вачков, И. В. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе / И. В. Вачков, С. Д. Дерябо. — СПб.: Речь, 2004. 272 с.
35. Вербицкий, А. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. М., 1986. — 142 с.
36. Вилюнас, В. К. Психология развития мотивации / В. К. Вилюнас. СПб.: Речь, 2006. - 458 с.
37. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.
38. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М., 2003.-528 с.
39. Вовчик-Блакитная, М. В. Мотивационный аспект развития учебной деятельности студентов / М. В. Вовчик-Блакитная // Воспитание, обучение, психическое развитие : тез. докл. к IV Всесоюзному съезду о-ва психологов СССР. Ч. 2. М., 1983.
40. Волков, Б. С. К вопросу о развитии мотивов учебной деятельности студентов / Б. С. Волков // Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности школьников и студентов : межвуз. сб. науч. трудов. — М., 1980. С.102-109.
41. Волкова, Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика / Е. Н. Волокова. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. - 1998. - 248 с.
42. Волохов, Д.
А. Психологические
43. Гавриленко, В.
А. Динамика мотивационных
44. Гаврилова, О. В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровневого образования : дис. . канд. психол. наук : 19.00.05 / О. В. Гаврилова. Казань, 2000. - 270 с.
45. Гамезо, М. В. Возрастная психология: личность от молодости до старости : учеб. пособие / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова.- М.: Педагог, 2001. 278 с. ^
46. Гапонова, С.
А. Особенности адаптации
47. Гапонова, С.
А. Функциональные психические
состояния студентов в
48. Гапонова, С. А. Функциональные психические состояния студентов в образовательном пространстве вуза: динамика, детерминанты,оптимизация : автореф. дис. .доктора психол. наук : 19.00.07 / С. А. Гапонова. — Нижний Новгород, 2005. 52 с.
49. Гапонова, С. А. Психологические аспекты массового тестирования и экзаменационных испытаний / С. А. Гапонова, А. Б. Макушин, А. М. Пичуеина // Развитие тестовых технологий в России: материалы Всерос. науч.-метод, конф. М., 2002. - С. 165-167.
50. Гапонова, С. А. Преподаватель глазами абитуриента на вступительных экзаменах / С. А. Гапонова, Т. Г. Михалева, А. Н. Пичугина // Школьные технологии. 2003. - №3. - С. 186-190.
51. Гапонова, С. А. Вступительные экзамены в вуз как стресс-фактор образовательной среды / С. А. Гапонова, А. Н. Пичугина // Тез. 3-й Российской конф. по экологической психологии. М., 2003. - С. 207-209.
52. Гаюрова, Ю. А. Эгоцентризм как доминирующий тип нравственного сознания в России посттоталитарной эпохи / Ю. А. Гаюрова // А. С. Пушкин и российское историко-культурное сознание. — М., 1997. -С. 78—80
53. Герриг, Р. Психология и жизнь / Р. Герриг, Ф. Зимбардо. СПб.: Питер, 2004. - 955 с.
54. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 т. Т.1 / Ж. Годфруа. М.: Мир, 1996. —496 с.
55. Голубева, Э.
А. Способности и индивидуально
56. Горбачёва,
А. В. Профессиональные и смысл
57. Горбов, Ф. Д. О трудных состояниях, возникающих в задачах сложного различения при лимитированной деятельности / Ф. Д. Горбов, Д.Д. Чайнова// Вопросы психологии. 1960. - № 6. - С. 123-13.
58. Гордеева, Т.
О. Психология мотивации
59. Гринберг, Дж. Управление стрессом / Дж. Гринберг. СПб., 2002. - 496 с.
60. Гришанова,
Н. О новой парадигме развития
высшего профессионального
61. Гуревич, К.
М. Профессиональная
62. Гущо, Ю. П.
Введение в энциклопедию
63. Дёмина, В. А. Становление профессионального общения будущего учителя : автореф. дис. .канд. пед. наук : 13.00.08 / В. А. Демина. — Комсомольск-на-Амуре, 2002. 24 с.
64. Деркач, А. А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М., 1993. - 23 с.
65. Джидарьян, И. А. Эстетическая потребность / И. А. Джидарьян. М.: Просвещение, 1976. — 190 с.
66. Дикая, JI. Г. Психические состояния и эффективность деятельности / JI. Г. Дикая //Психологический журнал. 1984. - Т. 3, №6. - С. 154-157.
67. Додонов, Б.
И. Структура и динамика
68. Додонов, Б. И. Эмоции как ценность / Б. И. Додонов. — М., 1978.
69. Доскин, В.
А. Профилактика
70. Дубовицкая, Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. 2005. - №1. — С. 73-78.
71. Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев. -СПб.: Питер, 2002. 512 с.
72. Емельянова, И.
Миссия современного
73. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев. — М., 2002. — 336 с.
74. Жасимов, М. Новая парадигма образования / М. Жасимов // «Alma mater» («Вестник высшей школы»). 2007. - №1. - С.8-10.
75. Иванников,
В. А. Психологические
76. Иванников, В. А. Формирование побуждения к действию / В. А. Иванников // Вопросы психологии. 1985. - № 3. - С. 113-122.
77. Иванова, Е.
М. Основы психологического
78. Иванова, Н.
JI. Взаимосвязь интересов и
79. Иванова, Т.
В. Особенности становления
80. Ильин, Е.
П. Дифференциальная
81. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002. — 512 с.
82. Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2005.-512 с.
83. Ильин, Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1995, №2. - С. 45-56.
84. Илысевич, Б. Формирование профессиональной мотивации / Б. Илькевич // Alma mater (Вест.высш.шк.) 2001. - №8. - С. 11-15.
Информация о работе Анализ изменений учебной мотивации студентов вуза