Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:04, курсовая работа
Цель исследования: анализ изменений учебной мотивации студентов вуза, возникающих под влиянием экзаменационного стресса, и разработка программы профилактики негативных аспектов этих изменений.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности студентов вуза.
Предмет исследования: изменения учебной мотивации студентов вуза, возникающие под влиянием экзаменационного стресса.
Гипотезы исследования:
1. Предполагается, что под влиянием экзаменационного стресса у студентов происходят изменения в структуре учебной мотивации. При этом в постэкзаменационный период (после каникул) доэкзаменационная структура учебной мотивации студентов полностью не восстанавливается.
178. Роттенберг, В. С. Поисковая активность и адаптация / В. С. Роттенберг, В. В. Аршавский. М.: Наука, 1984. - 193 с.
179. Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2002. 720 с.
180. Рудик, П. А. Психология. Краткий курс / П. А. Рудник. М., 1967. — 232 с.
181. Русинова, В.
Зависимость психического
182. Сафонов, В. К. Проявление свойств личности и нервной системы в деятельности аваидиспетчера / В. К. Сафонов, Г. Б. Суворов // Личность и деятельность: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Л., 1982.-С. 84—90.
183. Селиванов, В. И. Сила потребности и волевое усилие / В. И. Селиванов // Проблемы формирования социогенных потребностей: материалы 1 Всесоюзной конф. Тбилиси, 1974.
184. Селье, Г.
Очерки об адаптационном
185. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. М., 1979. - 124 с.
186. Селье, Г. Что такое стресс / Г. Селье // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М., 2002. - С. 327-338.
187. Семенова, Е.
М. Тренинг эмоциональной
188. Сергеева, О.
М. Динамика структуры учебной
мотивации при экзаменационном
стрессе у студентов младших
курсов / О. М. Сергеева // Отечественная
психология в контексте
189. Сергеева, О.М. Изменение структуры учебной мотивации в условиях экзаменационного стресса: влияние индивидуальных психологических особенностей студентов / О. М. Сергеева, С. Б. Парин // Вестник
190. Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. 2005. - Вып. 1(4). - С. 80-90.
191. Серый, А.
В. Ценностные ориентации
192. Симонов, П. В. Категории сознания, подсознания и сверхсознания в творческой системе К.С. Станиславского / П. В. Симонов // Бессознательное (Природа. Функции. Методы исследования). Т.2. — Тбилиси, 1978. — С. 518-528.
193. Симонов, П. В. Мотивированный мозг / П. В. Симонов. — М., 1987. — 269 с.
194. Синицына, Э.
В. Психофизиологические
195. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Бурлачук, С. Морозов. -СПб.: Питер, 2003. 528 с.
196. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования / С. Д. Смирнов. М., 2005. - 304 с.
197. Соколова, Е. Д. Эмоциональный стресс / Е. Д. Соколова, Ф. Б. Березин, Т. В. Барлас // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М., 2002. - С. 339-344.
198. Соколова, Е. Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии / Е. Т. Соколова. -М., 1976. 128 с.
199. Соколова, Е.
Т. Проективные методы
200. Соломин, И. Л. О «цветовых метафорах», и не только о них / И. Л. Соломин // Психологическая газета. — 2000. №3/54. - С.16-19.
201. Соломин, И.
JI. Современные методы
202. Сосновикова, Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика / Ю. Е Сосновикова. Горький, 1975. - 120с.
203. Сосновский,
Б. А. Мотивационно-смысловые
204. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д, 1995.-565 с.
205. Судаков, К.
В. Системные механизмы
206. Татаркина,
Н. Методологические основания
концепции формирования
207. Тихомирова, Г. И. Влияние «мотивации избегания неудачи» и «мотивации ожидания успехов» на продуктивность вербальной памяти : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.01 / Г. И. Тихомирова. -Новосибирск, 2004. 19 с.
208. Толстых, А. В. Возрасты жизни / А. В. Толстых. М., 1988. - 223 с.
209. Торчинская,
Е. Е. Роль ценностно-
210. Удачина, Е. Г. Полезависимость/
211. Узнадзе, Д.
Н. Психологические теории
212. Украинцева, Ю. В. Индивидуальные поведенческие и вегетативные проявления эмоционального стресса у человека / Ю. В. Украинцева, Д. Н. Берлов, М. Н. Русанов // Журнал высшей нервной деятельности. 2006. -Том 56, №2. С. 183-192.
213. Умрюхин, Е. А. Вегетативный тонус и энергозатраты у студентов в процессе результативной учебной деятельности / Е. А. Умрюхин, Е. В. Быкова, Н. В. Климина // Вестн. Рос. АМН. 1999. - № 6. - С. 47-51.
214. Умрюхин, Е. А. Связь результативности целенаправленной деятельности с параметрами ЭЭГ студентов в ситуации экзаменационного стресса / Е. А. Умрюхин, Т. Д. Джебраилова, И. И. Коробейникова // Психологический журнал. 2003. - Т. 24, №3. - С. 88-93.
215. Файзуллаев,
А. А. Мотивационная саморегуля
216. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. -М., 2002. 490 с.
217. Фрейд, 3. Психология бессознательного / 3. Фрейд. М., 1989. - 447 с.
218. Фресс, П. Эмоции / П. Фресс // Экспериментальная психология. Вып. V. -М.: Прогресс, 1975.
219. Фрэнкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин. СПб.: Питер, 2003. — 651 с.
220. Хабаева, JI. М. Влияние ценностных ориентаций на развитие профессиональной мотивации студентов вуза : дис. .канд. психол. наук : 19.00.13 / Л. М. Хабаева. М., 2002. - 158 с.
221. Хайдарлиу,
С. X. Нейрохимические аспекты
222. Хакимова, Н.
Р. Особенности интернальности
223. Хекхаузен, X. Психология мотивации достижения / X. Хекхаузен. -СПб.: Речь, 2001.
224. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.
225. Хисамбеев,
Ш. Р. Мотивация достижения
учащихся в условиях
226. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — СПб.: Питер, 2003. — 608 с.
227. Чаденкова, О. А. Психолого-педагогические особенности мотивов учебной деятельности студентов различных вузов : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / О. А. Чаденкова. Самара, 2003. - 158 с.
228. Чайка, В.
Г. Структура учебной
229. Чеботарев, С. С. Мотивационные ресурсы профессионально-личностного развития практического психолога в процессе обучения в вузе : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / С. С. Чеботарев. Белгород, 2002. -196 с.
230. Чиркина, С.
Е. Мотивы учебной
231. Чирков, В.
И. Мотивация учебной
232. Чхартишвили, Ш. Н. Роль и место социогенных потребностей в учебно-воспитательной деятельности / Ш. Н. Чхартишвили // Некоторые вопросы психологии и педагогики социогенных потребностей / под ред. Ш. Н. Чхартишвили. Тбилиси, 1974. - С. 5—32.
233. Шадриков, В. Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2003. - 210 с.
234. Шадриков, В.
Д. Психологический анализ
235. B. Д. Шадриков // Психологический журнал. 1980. - Т. 1, №3. - С. 33-46.
236. Шевцова, И. В. Тренинг личностного роста / И. В. Шевцова. — СПб.: Речь, 2003. 144с .
237. Шкуркин, В.
Н. Потребность в достижениях
и академические успехи
238. Шляхтин, Г. С. Соотношение имплицитных и эксплицитных этнических стереотипов у русских и немцев / Г. С. Шляхтин,
239. C. В. Давыдов // Вестник ННГУ: серия Соц. Науки. 2006. - Вып. 1(5). - С. 125-138
240. Шмелев, А. Г. Психодиагностика личностных черт / А. Г. Шмелев. -СПб.: Речь, 2002.-480 с.
241. Щепкина, Е.
В. Мотивация студентов на
242. Щербатых, Ю. В. Психология стресса / Ю. В. Щербатых. М.: Эксмо, 2005.-304 с.
243. Щербатых, Ю.
В. Связь черт личности
244. Щербатых, Ю. В. Экзамен и здоровье / Ю. В. Щербатых // Высшее образование в России. 2000. - №3. - С. 111-115.
245. Щукина, Е.
Г. Эмоциональная
246. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин ; под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. - 554 с.
247. Эммонс, Р.
Психология высших устремлений:
248. Эмоциональный стресс. Л., 1970. 327 с.
249. Якобсон, П.
М. Психологические проблемы
250. Якобсон, П.
М. Психология чувств и
251. Якунин, В.
А. О связи психических
252. Якунин, В.
А. Психология учебной
253. Якунин, В. А. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов / В. А. Якунин, Н. И. Мешков // Вестник ЛГУ, Серия: Экономика, философия, право. 1980. - № 11, вып. 2. - С. 55-59.
254. Ященко, Е.
Ф.' Особенности самоактуализации с
255. Boshier, R. Participation motivation // Lifelong education for adults: an international handbook /Ed. by C. Titmus. Oxford, 1989.
256. Courtney S. Why adults learn. London, 1992.
257. Deci E.L. Intrinsic motivation, N. Y.: Plenum Press, 1975.
258. Delaney B.H., Newcomb
M., Dembo M.H. The role of hardiness, efficacy, and humanitarianism
in the reduction of educator stress, burnout and illness // http://www.gsu.edu/~wwwsce/
259. Donald A.Misch. Andragogy and medical education: are medical students internally motivated to learn // Advances in health sciences education. 2002, 7. p.153-160.
260. Gavala, Jhanitra R. Influential factors moderating academic enjoyment/motivation and psychological well-being for maori university students at massey university // New Zealand Journal of Psychology. Mar. 2005.
261. Hastings, Jan К Pharmacy student motivation: Phase 1 of a longitudinal study // American Journal of Pharmaceutical Education. Fall 2001
262. Hootstein E. W. Motivating at-risk students to learn. // Clearing House, Vol. 70, Issue 2, 97-100 (Nov/Dec 96)
263. Hootstein E. W. Motivating students to learn. // Clearing House, Vol. 67, Issue 4, 213-216 (Mar/Apr 94)
264. Jarvis P. Adult and continuing education. Theory and practice. London, 1995.
265. Lazarus A.A. From psychological stress to the emotions: a history of changing outlooks. // Annual review of psychology. 1993. 44. p. 1-21.
266. Lazarus A.A. Exam Stress and the Mature Student// Stress News July 1999 Vol.11 No.3
267. Madsen K.B. Theories of motivation. N.Y.: Verl. Psychol., 1968. - 43 lp.
268. Rogers A. Teaching adults. Buckingham, Phil, 1996.183
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов
disserCat http://www.
Информация о работе Анализ изменений учебной мотивации студентов вуза