Планирование и экономическое обоснование увеличения прибыли на предприятии ОАО "Пивоваренная компания Балтика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: увеличение размера прибыли на ОАО «Балтика».
Отсюда вытекают задачи: изучить теоретически основы Прибыли, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, обосновать повышение объемов производства, Обосновать мероприятия направленных на увеличение прибыли ООО «Балтика.
Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.
Объект исследования: компания ОАО «Балтика».

Файлы: 1 файл

планирование.docx

— 184.06 Кб (Скачать)

 

2.3 Современное  состояние ОАО «Балтика» на  рынке пивоваренной продукции

 

На данном этапе  развития общества существуют множество  предприятий, готовых обеспечить у  людей потребность в пиве. На российском пивном рынке завершен процесс консолидации. Шесть крупнейших компаний поделили меду собой 90% пивного рынка. Остальные 10% делят между собой региональные пивоварни, и мелкие производители. Лидером рынка является компания «Балтика», которая недавно объединила свои активы, ее рыночная доля по итогам I полугодия 2010 года составляет 38,3%.

Компания не только поддерживает стабильно высокое  качество, но и постоянно совершенствует свою продукцию.

Второй по доли рынка является компания Sun Interbrew, «дочка»  крупнейшего производителя пива в мире – InBev. Ее доля, по ряду оценок, составляет 17% рынка. Компания владеет  заводами в Омске, Новочебоксарске, Курске, Перми и других городах. Основные марки, производимые компанией –  это «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона», Stella Artois, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen. Остальные  компании: Heineken (13,9% всего рынка пива), Efes (10 %), SAXB Miller (6.1 %), Очаково (4,2 %) и другие

В настоящее время  пивной рынок пережил стадию бурного  роста, в дальнейшем эксперты рынка  пива прогнозируют снижение темпов роста. Специалисты прогнозируют насыщение  рынка к 2011 году. Однако потенциал  для развития рынка имеется, в  первую очередь за счет регионов.

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Проектная часть

3.1 Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение прибыли ООО «Балтика»

Проект мероприятий, направленных на увеличение прибыли  предприятия. В результате проведенного анализа деятельности предприятия ООО «Балтика» за 2009-2010 гг. наметили основные мероприятия, направленные на увеличение прибыли:

1)   организация проведения активной рекламной кампании;

2)    проведение тренингов с целью повышения квалификации основных работников предприятия.

Мероприятие №1

В целях увеличения прибыли на предприятии планируется  проведение активной рекламной кампании. В предшествующем периоде реклама  распространялась в основном в газетах  и журналах и несколько роликов  транслировалось на радио «Шансон». В рекламе была отражена полная информация о ООО «Балтика» и услугах, которые он предоставляет, и естественно  контактный телефон и адрес.

В предстоящем  периоде предполагается разместить рекламу только на радио: «Динамит», «Шансон», «Хит», «Европаплюс». Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, прогуливаясь на чистом воздухе. Основные радиослушатели - это автомобилисты. Они же являются главными потребителями услуг, которые оказывает предприятие. Планируемый срок проведения рекламной кампании на радио - 3 месяца. Для максимально возможного охвата аудитории потребителей необходимо транслировать рекламу три раза в день: утром около 9 часов, днем в 13.00 и вечером в 17.30. В общей сложности планируется выпустить по 270 рекламных роликов на каждом радио за весь срок проведения рекламной кампании. Рассчитаем необходимую величину инвестиций на реализацию рекламной кампании:

Таблица 1 .Анализ необходимых инвестиций на реализацию рекламной компании

N

Наименование  радиостанции

Стоимость одного рекламного ролика, тыс. руб.

Кол-во роликов

Стоимость всей рекламной кампании, тыс. руб.

1.

«Динамит»

1,2

270

324,0

2.

«Шансон»

0,5

270

135,0

3.

«Хит»

0,9

270

243,0

4.

«Европаплюс»

0,9

270

243,0

5.

Итого:

-

1080

945,0


Для реализации этого проекта потребуется 945,0 тыс. руб. Основной источник финансирования проекта - собственный капитал предприятия.

На предприятии  ведется учет звонков, т.е. анализируется  среднее число звонков в месяц  и источники рекламы. Выяснилось, что 70% от общей численности звонков  составляют реальные клиенты, т.е. те клиенты  которые заключают договора страхования. За предыдущий период в среднем за месяц поступало около 116 звонков  по рекламе, из них 70% - 81 человек заключали  договора страхования. Анализ проведения рекламной кампании на предприятии  показал, что в среднем ежемесячно наблюдается прирост клиентов 20-25% на протяжении рекламной компании.

На основе анализа  предполагается в первый месяц размещения рекламы на радио заключение 101 договора, во второй - 126 договоров, в третий - 158 договоров, а в остальные месяцы показатель снизится до базового в  связи с прекращением рекламной  кампании.

За предстоящий  год планируется заключение в  среднем 1114 договоров страхования. Средняя стоимость страхового взноса: 232,65 * 9,4% = 21,87 тыс. руб.

Планируемый финансовый оборот от реализации услуг:

1114 * 21,87 тыс. руб. = 24 363,2 тыс. руб.

Себестоимость в  данном случае не изменится.

Рассчитаем эффективность мероприятия №1 и сведем данные в таблицу:

 

Таблица 2. Расчет эффективности Мероприятия №1

N

Показатель

Сумма (тыс. руб.)

Изменение

   

Базовый год

Планируемый год

тыс. руб.

%

1.

Финансовый оборот

21 128,8

24 363,2

+3 234,4

+15,3

2.

Доход -комиссионное вознаграждение(20%)

4 225,8

4 872,6

+646,8

+15,3

3.

Себестоимость услуг

3751,6

3751,6

-

-

4.

Прибыль

474,2

1 121,0

+646,8

+136,4

5.

Налог на прибыль

113,8

269,0

+155,2

+136,4

6.

Чистая прибыль

360,4

852,0

+491,6

+136,4


От реализации предлагаемого мероприятия планируется  увеличение прибыли до 852,0 тыс. руб. в год, что по сравнению с базовым  периодом на 136,4% больше.

Рассчитаем эффективность  планируемого мероприятия: Расчетная  рентабельность = 852,0/4020,6*100% - 21,2%. индекс доходности ИД = 491,6/945,0 = 0,52 руб. / руб. в  первый год; - срок окупаемости Ток = 945,0/491,6 = 1,92 года.

Мероприятие №2

Одним из основных мероприятий, направленных на увеличение прибыли является проведение тренингов  для основного персонала с  целью повышения их квалификации. Повышение квалификации требуется  потому, что менеджеры по страхованию  имеют недостаточный опыт работы в данной сфере. Общая тематика тренингов  связана с общими вопросами страхования  автомобилей и вступлением в  силу закона об обязательном страховании  автогражданской ответственности. Планируется учебная программа  продолжительностью в один месяц. Тренинги по повышению квалификации будут  проходить в страховой компании «Прогресс-Нева», где намечается проводить  занятия два раза в неделю по два  часа каждое. Основные вопросы, которые  подлежат рассмотрению на занятиях:

-     особенности развития страхового рынка в России;

-     теоретические основы построения страховых тарифов;

-     страхование имущества, личное страхование, страхование ответственности, предпринимательской деятельности в промышленности;

-     основные положения Федерального закона «Об обязательном страховании

-     гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

-     ознакомление с базовыми тарифами по обязательному страхованию;

-     осуществление лицензирования страховых компаний;

-     наступление страхового события и осуществление страховых выплат.

-     Необходимая сумма инвестиций на проведение мероприятия 26,3 тыс.

-     руб. Это общая стоимость тренингов с привлечением сотрудников компании «Прогресс-Нева» и сотрудников других страховых компаний. Источником финансирования будет выступать уставный капитал предприятия.

-     Проведем анализ изменения затрат на реализацию услуг в связи с организацией тренингов.

Таблица 3.Анализ затрат на реализацию услуг на планируемый год

 

Статьи затрат на оказание услуг

Сумма (тыс. руб.)

Изменение

 

Базовый год

Планируемый год

тыс. руб.

%

Затраты всего, в  том числе

3751,6

3 777,9

+26,3

+0,7

Заработная плата

1312,2

1312,2

0

0

Отчисления на соц. страхование

354,3

354,3

0

0

Транспортные  расходы

96,0

96,0

0

0

Аренда автомобилей

312,3

312,3

0

0

Аренда помещений

224,0

224,0

0

0

Амортизация основных средств

78,8

78,8

0

0

Услуги сторонних  организаций (банка)

27,6

27,6

0

0

Услуги связи

71,3

71,3

0

0

Расходы на рекламную  кампанию

773,4

773,4

0

0

Затраты на приобретение сервисных карт

481,9

481,9

0

0

Канцелярские  расходы

19,8

19,8

0

0

Единовременные  затраты

-

26,3

+26,3

-


В предшествующем периоде планируется увеличение себестоимости услуг до 3 777,9 тыс. руб., в связи с появлением затрат на проведение тренингов по повышению  квалификации основных работников.

По оценкам  экспертов, в результате повышения  квалификации персонала валовой  объем услуг в среднем увеличивается  на 5-7% по сравнению с предстоящими периодами. На предприятии ООО «Балтика»  планируется увеличение валового объема услуг до 22 185,2 тыс. руб. за год. В результате увеличения валового объема услуг планируется  рост среднегодовой выработки на одного менеджера, т.е. работника, заключающего договора страхования. Проанализируем изменение среднегодовой выработки:

Таблица 4.Анализ динамики показателей, влияющих на объем выпуска услуг на планируемый год

N

Показатели

Ед.

Базовый

Планиру-

Прирост

и/и

 

измер.

год

емый год

 

1.

Финансовый оборот

тыс. руб.

21 128,8

22 185,2

+ 1 056,4

2.

Выработка на одного

тыс.

4 225,8

4437,0

+211,2

 

работника,

руб./чел.

     
 

заключающего

       
 

договор страхования

       

3.

Среднесписочная

 

5

5

0

 

численность работников,

чел.

     
 

заключающих договор

       
 

страхования

       

4.

Среднесписочная

чел.

14

14

0

 

численность работников

       

Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения прибыли на предприятии ОАО "Пивоваренная компания Балтика"