Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:13, курсовая работа
Цель работы: увеличение размера прибыли на ОАО «Балтика».
Отсюда вытекают задачи: изучить теоретически основы Прибыли, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, обосновать повышение объемов производства, Обосновать мероприятия направленных на увеличение прибыли ООО «Балтика.
Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.
Объект исследования: компания ОАО «Балтика».
2.3 Современное состояние ОАО «Балтика» на рынке пивоваренной продукции
На данном этапе развития общества существуют множество предприятий, готовых обеспечить у людей потребность в пиве. На российском пивном рынке завершен процесс консолидации. Шесть крупнейших компаний поделили меду собой 90% пивного рынка. Остальные 10% делят между собой региональные пивоварни, и мелкие производители. Лидером рынка является компания «Балтика», которая недавно объединила свои активы, ее рыночная доля по итогам I полугодия 2010 года составляет 38,3%.
Компания не только поддерживает стабильно высокое качество, но и постоянно совершенствует свою продукцию.
Второй по доли рынка является компания Sun Interbrew, «дочка» крупнейшего производителя пива в мире – InBev. Ее доля, по ряду оценок, составляет 17% рынка. Компания владеет заводами в Омске, Новочебоксарске, Курске, Перми и других городах. Основные марки, производимые компанией – это «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона», Stella Artois, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen. Остальные компании: Heineken (13,9% всего рынка пива), Efes (10 %), SAXB Miller (6.1 %), Очаково (4,2 %) и другие
В настоящее время пивной рынок пережил стадию бурного роста, в дальнейшем эксперты рынка пива прогнозируют снижение темпов роста. Специалисты прогнозируют насыщение рынка к 2011 году. Однако потенциал для развития рынка имеется, в первую очередь за счет регионов.
Глава 3.Проектная часть
3.1 Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение прибыли ООО «Балтика»
Проект мероприятий, направленных на увеличение прибыли предприятия. В результате проведенного анализа деятельности предприятия ООО «Балтика» за 2009-2010 гг. наметили основные мероприятия, направленные на увеличение прибыли:
1) организация проведения активной рекламной кампании;
2) проведение тренингов с целью повышения квалификации основных работников предприятия.
Мероприятие №1
В целях увеличения прибыли на предприятии планируется проведение активной рекламной кампании. В предшествующем периоде реклама распространялась в основном в газетах и журналах и несколько роликов транслировалось на радио «Шансон». В рекламе была отражена полная информация о ООО «Балтика» и услугах, которые он предоставляет, и естественно контактный телефон и адрес.
В предстоящем периоде предполагается разместить рекламу только на радио: «Динамит», «Шансон», «Хит», «Европаплюс». Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, прогуливаясь на чистом воздухе. Основные радиослушатели - это автомобилисты. Они же являются главными потребителями услуг, которые оказывает предприятие. Планируемый срок проведения рекламной кампании на радио - 3 месяца. Для максимально возможного охвата аудитории потребителей необходимо транслировать рекламу три раза в день: утром около 9 часов, днем в 13.00 и вечером в 17.30. В общей сложности планируется выпустить по 270 рекламных роликов на каждом радио за весь срок проведения рекламной кампании. Рассчитаем необходимую величину инвестиций на реализацию рекламной кампании:
Таблица 1 .Анализ необходимых инвестиций на реализацию рекламной компании
N |
Наименование радиостанции |
Стоимость одного рекламного ролика, тыс. руб. |
Кол-во роликов |
Стоимость всей рекламной кампании, тыс. руб. |
1. |
«Динамит» |
1,2 |
270 |
324,0 |
2. |
«Шансон» |
0,5 |
270 |
135,0 |
3. |
«Хит» |
0,9 |
270 |
243,0 |
4. |
«Европаплюс» |
0,9 |
270 |
243,0 |
5. |
Итого: |
- |
1080 |
945,0 |
Для реализации
этого проекта потребуется 945,0 тыс.
руб. Основной источник финансирования
проекта - собственный капитал
На предприятии ведется учет звонков, т.е. анализируется среднее число звонков в месяц и источники рекламы. Выяснилось, что 70% от общей численности звонков составляют реальные клиенты, т.е. те клиенты которые заключают договора страхования. За предыдущий период в среднем за месяц поступало около 116 звонков по рекламе, из них 70% - 81 человек заключали договора страхования. Анализ проведения рекламной кампании на предприятии показал, что в среднем ежемесячно наблюдается прирост клиентов 20-25% на протяжении рекламной компании.
На основе анализа предполагается в первый месяц размещения рекламы на радио заключение 101 договора, во второй - 126 договоров, в третий - 158 договоров, а в остальные месяцы показатель снизится до базового в связи с прекращением рекламной кампании.
За предстоящий год планируется заключение в среднем 1114 договоров страхования. Средняя стоимость страхового взноса: 232,65 * 9,4% = 21,87 тыс. руб.
Планируемый финансовый оборот от реализации услуг:
1114 * 21,87 тыс. руб. = 24 363,2 тыс. руб.
Себестоимость в данном случае не изменится.
Рассчитаем эффективность мероприятия №1 и сведем данные в таблицу:
Таблица 2. Расчет эффективности Мероприятия №1
N |
Показатель |
Сумма (тыс. руб.) |
Изменение | ||
Базовый год |
Планируемый год |
тыс. руб. |
% | ||
1. |
Финансовый оборот |
21 128,8 |
24 363,2 |
+3 234,4 |
+15,3 |
2. |
Доход -комиссионное вознаграждение(20%) |
4 225,8 |
4 872,6 |
+646,8 |
+15,3 |
3. |
Себестоимость услуг |
3751,6 |
3751,6 |
- |
- |
4. |
Прибыль |
474,2 |
1 121,0 |
+646,8 |
+136,4 |
5. |
Налог на прибыль |
113,8 |
269,0 |
+155,2 |
+136,4 |
6. |
Чистая прибыль |
360,4 |
852,0 |
+491,6 |
+136,4 |
От реализации
предлагаемого мероприятия
Рассчитаем эффективность планируемого мероприятия: Расчетная рентабельность = 852,0/4020,6*100% - 21,2%. индекс доходности ИД = 491,6/945,0 = 0,52 руб. / руб. в первый год; - срок окупаемости Ток = 945,0/491,6 = 1,92 года.
Мероприятие №2
Одним из основных
мероприятий, направленных на увеличение
прибыли является проведение тренингов
для основного персонала с
целью повышения их квалификации.
Повышение квалификации требуется
потому, что менеджеры по страхованию
имеют недостаточный опыт работы
в данной сфере. Общая тематика тренингов
связана с общими вопросами страхования
автомобилей и вступлением в
силу закона об обязательном страховании
автогражданской
- особенности развития страхового рынка в России;
- теоретические основы построения страховых тарифов;
- страхование имущества, личное страхование, страхование ответственности, предпринимательской деятельности в промышленности;
- основные положения Федерального закона «Об обязательном страховании
- гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- ознакомление с базовыми тарифами по обязательному страхованию;
- осуществление лицензирования страховых компаний;
- наступление страхового события и осуществление страховых выплат.
- Необходимая сумма инвестиций на проведение мероприятия 26,3 тыс.
- руб. Это общая стоимость тренингов с привлечением сотрудников компании «Прогресс-Нева» и сотрудников других страховых компаний. Источником финансирования будет выступать уставный капитал предприятия.
- Проведем анализ изменения затрат на реализацию услуг в связи с организацией тренингов.
Таблица 3.Анализ затрат на реализацию услуг на планируемый год
Статьи затрат на оказание услуг |
Сумма (тыс. руб.) |
Изменение | ||
Базовый год |
Планируемый год |
тыс. руб. |
% | |
Затраты всего, в том числе |
3751,6 |
3 777,9 |
+26,3 |
+0,7 |
Заработная плата |
1312,2 |
1312,2 |
0 |
0 |
Отчисления на соц. страхование |
354,3 |
354,3 |
0 |
0 |
Транспортные расходы |
96,0 |
96,0 |
0 |
0 |
Аренда автомобилей |
312,3 |
312,3 |
0 |
0 |
Аренда помещений |
224,0 |
224,0 |
0 |
0 |
Амортизация основных средств |
78,8 |
78,8 |
0 |
0 |
Услуги сторонних организаций (банка) |
27,6 |
27,6 |
0 |
0 |
Услуги связи |
71,3 |
71,3 |
0 |
0 |
Расходы на рекламную кампанию |
773,4 |
773,4 |
0 |
0 |
Затраты на приобретение сервисных карт |
481,9 |
481,9 |
0 |
0 |
Канцелярские расходы |
19,8 |
19,8 |
0 |
0 |
Единовременные затраты |
- |
26,3 |
+26,3 |
- |
В предшествующем периоде планируется увеличение себестоимости услуг до 3 777,9 тыс. руб., в связи с появлением затрат на проведение тренингов по повышению квалификации основных работников.
По оценкам
экспертов, в результате повышения
квалификации персонала валовой
объем услуг в среднем
Таблица 4.Анализ динамики показателей, влияющих на объем выпуска услуг на планируемый год
N |
Показатели |
Ед. |
Базовый |
Планиру- |
Прирост |
и/и |
измер. |
год |
емый год |
||
1. |
Финансовый оборот |
тыс. руб. |
21 128,8 |
22 185,2 |
+ 1 056,4 |
2. |
Выработка на одного |
тыс. |
4 225,8 |
4437,0 |
+211,2 |
работника, |
руб./чел. |
||||
заключающего |
|||||
договор страхования |
|||||
3. |
Среднесписочная |
5 |
5 |
0 | |
численность работников, |
чел. |
||||
заключающих договор |
|||||
страхования |
|||||
4. |
Среднесписочная |
чел. |
14 |
14 |
0 |
численность работников |