Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:13, курсовая работа
Цель работы: увеличение размера прибыли на ОАО «Балтика».
Отсюда вытекают задачи: изучить теоретически основы Прибыли, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, обосновать повышение объемов производства, Обосновать мероприятия направленных на увеличение прибыли ООО «Балтика.
Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.
Объект исследования: компания ОАО «Балтика».
Для роста объема
прибыли от прочей реализации необходимо
регулярно проводить
Резервом роста прибыли также является соблюдение плановой структуры выпускаемой продукции и ликвидация убытков от прочей реализации и вне реализационных операций.
Одним из путей
повышения прибыльности субъектов
хозяйствования является точное и своевременное
выполнение договорных обязательств по
поставкам продукции. Отступление
от них - гарантия убытков. На многих предприятиях
вводятся юридические подразделения,
основной задачей которых становится
своевременное взыскание
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. Максимальная мобилизация резервов снижения себестоимости продукции является важным условием эффективного функционирования предприятия.
Снижение себестоимости
продукции - сложный и трудный
процесс, требующий ежедневной борьбы
коллективов предприятия за экономию
каждой единицы топлива и металла,
электроэнергии, древесины, за эффективное
использование установленных
Мобилизация резервов
снижения себестоимости продукции
способствуют внедрение прогрессивных
норм расхода материальных ресурсов,
широкое использование в
В значительной мере размеры получаемой прибыли зависят от того, насколько рационально и экономно в производстве расходуются материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу продукции обеспечивает снижение ее себестоимости, в которой доля материальных затрат весьма значительна.
Глава 2. Организационно -экономическая характеристика ОАО «Пивоваренная компания Балтика»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
История предприятия «Балтика» началась 25 октября 1948 года, когда решением Совета Министров СССР в Челябинске было запланировано строительство пивобезалкогольного завода мощностью 6,8 млн. дал пива в год. Но в связи со сложностями послевоенного времени строительство началось только в 1969 году. В 1998 г. совладельцем предприятия стал холдинг ВВН, что позволило провести масштабную реконструкцию производства. Спустя четыре года был запущен бренд «Уральский Мастер». В 2006 г. предприятие увеличило свои мощности более, чем в вдвое – до 4,5 миллионов гектолитров в год, что потребовало инвестиций в размере $38 миллионов.
Направления деятельности ОАО «Балтика».
Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
производство, розлив, хранение и реализация пива, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов;
производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции (ячмень и др.);
внедрение в международных технологий пивоварения;
маркетинг, реклама и продвижение на российский и зарубежные рынки продукции Предприятия;
эксплуатация и ремонт газового хозяйства;
эксплуатация и ремонт подъёмных сооружений;
выполнение лизинговых операций;
приём и хранение солода, зерна (продуктов переработки зерна).
Чтобы проанализировать направление его деятельности нужно проанализировать состав и структуру товарной продукции предприятия ОАО «Балтика» (таблица 1)
Таблица 1 – Состав и структура товарной продукции
Вид продукции
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
В среднем за 3 года | ||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |
Пиво |
58487,5 |
87,3 |
66968,2 |
86,8 |
77482,2 |
87,2 |
67645,9 |
87,1 |
Слабоалко-гольные или безалкоголь-ные напитки |
8490,2 |
12,7 |
10188,2 |
13,2 |
11370 |
12,8 |
10016,1 |
12,9 |
ИТОГО |
66977,7 |
100 |
77156,4 |
100 |
88852,2 |
100 |
77662 |
100 |
Кс = 100/(∑[Ув*(2n-1)])
= 100/(∑87,1*(2*1-1)+12,9*(2*2-
где - удельный вес в %;
n – порядковый
номер вида реализованной
По данным таблицы
1 можно отметить, что предприятие
в основном выпускает алкогольную
продукцию с высоким уровнем
специализации. Коэффициент специализации
за последние три года составляет
0,79. Основными направлениями
Месторасположение.
Пивоваренный завод в г. Челябинске: Россия, 454087, Челябинск, ул. Рылеева,16.
На Урале (рис.1) у компании «Балтика» есть крупный пивоваренный завод в Челябинске, мощностью 4,5 млн. гл в год и географией поставок от Кольского полуострова до Красноярска. Удвоение мощностей на заводе в
Рисунок 1 – Филиалы ООО «Балтика»
Челябинске, завершившееся
в 2006 году, позволяет покрывать
На территории производственной площадки расположены: производственные, административно-бытовые корпуса, складские помещения.
ОАО «Балтика»-Челябинск
находится в черте города, в
непосредственной близости от его центра,
с которым связывает
Обладая современными производственными мощностями на территории всей страны, «Балтика» уделяет большое внимание экологической ситуации в регионах расположения своих заводов и предъявляет самые высокие требования к экологической безопасности производства.
В 2007 г. Компания реализовывала экологические проекты по трем направлениям: снижение выбросов в атмосферу, водоохранные проекты по строительству и модернизации очистных сооружений и проекты оптимизации обращения с отходами.
На всех заводах Компании используется самое современное оборудование и автоматизированные системы управления, обеспечивающие высокотехнологичное производство, экономичное потребление ресурсов, а также экологическую безопасность.
2.2 Оценка производственной
деятельности ОАО «Балтика» по
основным экономическим
Рассмотрим основные экономические показатели на предприятии, с помощью которых можно будет оценить производственную деятельность ОАО «Балтика».
Таблица 2 – Размер ОАО «Балтика»
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение за 3 года | |
абсолютное |
относительное в % | ||||
Общая земельная площадь, га |
64976,8 |
70824,7 |
71342,3 |
6365,5 |
8,9 |
В т.ч. с/х угодья |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
12857,9 |
14529,4 |
15087,9 |
2230 |
14,8 |
Поголовье скота |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
35733 |
35347,3 |
35979,2 |
246,2 |
0,7 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
61349,6 |
64469,2 |
64985,6 |
3636 |
5,6 |
Энергетические мощности л.с. |
604875,6 |
689558,2 |
690007,5 |
85131,9 |
12,3 |
Из данных таблицы 2 видно, что за анализируемый период происходит увеличение земельной площади к 2010 году на 6365,5 га. Численность персонала увеличилась по сравнению с 2008 годам в 2010 году на 2230 человек. Так же произошло увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 0,7%, а среднегодовая стоимость оборотных средств возросла на 5,6%. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что производственный потенциал предприятия значительно возрос.
К 2010 году происходит увеличение энергетических мощностей в хозяйстве на 85131,9 л.с., по сравнению с 2008 годом или на 12,3%.
Таблица 3 – Основные показатели экономической эффективности производства пивной продукции ОАО «Балтика» (показатели в тыс. руб.)
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение за 3 года | |
абсолютное |
относительное в % | ||||
Выручка от реализации всего, |
92343,2 |
91857,1 |
77733,2 |
-14610 |
18.8 |
Себестоимость реализованной продукции, всего |
41809,8 |
39970,7 |
33126,5 |
-8683.3 |
26.2 |
Прибыль от реализации, всего |
23480,3 |
31622,8 |
23894,3 |
414 |
1.7 |
Валовая прибыль |
50533,4 |
51886,4 |
44606,7 |
-5926.7 |
13,3 |
Чистая прибыль |
14973,4 |
23444,3 |
17558,5 |
2585.1 |
14.7 |
Рентабельность, % |
0,56 |
0,79 |
0,72 |
0,16 |
22.2 |
Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации продукции в 2010 году снизилась на 18,8% по сравнению с 2008 годом. Себестоимость продукции соответственно уменьшилась на 26,2% по сравнению с 2008 годом. Прибыль от реализации возросла на 1,7% в 2010, по сравнению с 2008. Однако чистая прибыль снижается в 2010 году по сравнению с 2009 годом за счёт увеличения платежей за кредит, налогов и других обязательных выплат. Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что объемы реализации пива сократились и были обусловлены созданием запасов продукции дистрибьюторами в IV квартале 2009 года в преддверии повышения акциза
Расчет финансовых коэффициентов.
В нижеследующей таблице приведены основные показатели, необходимые для оценки финансово-экономического состояния предприятия.
Таблица 4 – Основные показатели формы №2- отчет о прибылях и убытках
Показатель |
Условное обозначе-ние |
№ строки |
Числовое значение за отчетный период. | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, руб. |
В |
010 |
92343230 |
91857128 |
77733243 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, руб. |
С |
020 |
41809787 |
39970722 |
33126516 |
Валовая прибыль, руб. |
Пв |
029 |
50533443 |
51886406 |
44606727 |
Коммерческие расходы, руб. |
КР |
030 |
11130539 |
8013559 |
8487782 |
Управленческие расходы, руб. |
УР |
040 |
15922584 |
12250080 |
12224621 |
Прибыль от продаж, руб. |
Пп |
050 |
23480320 |
31622767 |
23894324 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
Пн |
140 |
19833388 |
29222045 |
21741900 |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи, руб. |
Нп |
150 |
31707 |
15203 |
36900 |
Чистая прибыль, руб. |
Пч |
190 |
14973403 |
23444239 |
17558451 |
При просмотре активов и пассивов предприятия видно, что в 2009 г. произошло их увеличение по всем показателям. Однако увеличение долгосрочных обязательств было незначительным по сравнению с остальными, это говорит о том, что «Балтика» использовала лишь небольшую сумму долгосрочного кредита, но большую сумму краткосрочного, значит многие расчеты с кредиторами она предполагает осуществить за период времени до одного года.