Планирование и экономическое обоснование увеличения прибыли на предприятии ОАО "Пивоваренная компания Балтика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: увеличение размера прибыли на ОАО «Балтика».
Отсюда вытекают задачи: изучить теоретически основы Прибыли, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, обосновать повышение объемов производства, Обосновать мероприятия направленных на увеличение прибыли ООО «Балтика.
Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.
Объект исследования: компания ОАО «Балтика».

Файлы: 1 файл

планирование.docx

— 184.06 Кб (Скачать)

Для роста объема прибыли от прочей реализации необходимо регулярно проводить инвентаризацию запасов и оборудования с целью  выявления излишков.

Резервом роста  прибыли также является соблюдение плановой структуры выпускаемой  продукции и ликвидация убытков  от прочей реализации и вне реализационных операций.

Одним из путей  повышения прибыльности субъектов  хозяйствования является точное и своевременное  выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Отступление  от них - гарантия убытков. На многих предприятиях вводятся юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов  с нарушивших свои обязательства  поставщиков, транспортных и других организаций.

Снижение себестоимости  продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости  продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и  финансовых ресурсов, которыми располагает  предприятие. Максимальная мобилизация  резервов снижения себестоимости продукции  является важным условием эффективного функционирования предприятия.

Снижение себестоимости  продукции - сложный и трудный  процесс, требующий ежедневной борьбы коллективов предприятия за экономию каждой единицы топлива и металла, электроэнергии, древесины, за эффективное  использование установленных станков  и технологических линий. Важно  четко выделить решающие факторы  снижения себестоимости и сосредоточить  на них внимание трудовых коллективов.

Мобилизация резервов снижения себестоимости продукции  способствуют внедрение прогрессивных  норм расхода материальных ресурсов, широкое использование в производстве вторичного сырья, ликвидация всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

В значительной мере размеры получаемой прибыли  зависят от того, насколько рационально  и экономно в производстве расходуются  материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу  продукции обеспечивает снижение ее себестоимости, в которой доля материальных затрат весьма значительна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно -экономическая характеристика ОАО «Пивоваренная компания Балтика»

 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

История предприятия  «Балтика» началась 25 октября 1948 года, когда решением Совета Министров СССР в Челябинске было запланировано строительство пивобезалкогольного завода мощностью 6,8 млн. дал пива в год. Но в связи со сложностями послевоенного времени строительство началось только в 1969 году. В 1998 г. совладельцем предприятия стал холдинг ВВН, что позволило провести масштабную реконструкцию производства. Спустя четыре года был запущен бренд «Уральский Мастер». В 2006 г. предприятие увеличило свои мощности более, чем в вдвое – до 4,5 миллионов гектолитров в год, что потребовало инвестиций в размере $38 миллионов.

Направления деятельности ОАО «Балтика».

Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

производство, розлив, хранение и реализация пива, сухих  дрожжей, товарной углекислоты и  солода, в том числе разработка, производство и реализация новых  сортов;

производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции (ячмень и др.);

внедрение в  международных технологий пивоварения;

маркетинг, реклама  и продвижение на российский и  зарубежные рынки продукции Предприятия;

эксплуатация  и ремонт газового хозяйства;

эксплуатация  и ремонт подъёмных сооружений;

выполнение лизинговых операций;

приём и хранение солода, зерна (продуктов переработки  зерна).

Чтобы проанализировать направление его деятельности нужно  проанализировать состав и структуру  товарной продукции предприятия  ОАО «Балтика» (таблица 1)

Таблица 1 – Состав и структура товарной продукции

Вид продукции

 

2008 год

2009 год

2010 год

В среднем за 3 года

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс.

 руб.

% к итогу

тыс.

руб.

% к итогу

Пиво

58487,5

87,3

66968,2

86,8

77482,2

87,2

67645,9

87,1

Слабоалко-гольные  или безалкоголь-ные напитки

8490,2

12,7

10188,2

13,2

11370

12,8

10016,1

12,9

ИТОГО

66977,7

100

77156,4

100

88852,2

100

77662

100


 

Кс = 100/(∑[Ув*(2n-1)]) = 100/(∑87,1*(2*1-1)+12,9*(2*2-1) = 0,79   (1)

где - удельный вес в %;

n – порядковый  номер вида реализованной продукции  по занимаемого ею удельному  весу начиная с наивысшего.

По данным таблицы 1 можно отметить, что предприятие  в основном выпускает алкогольную  продукцию с высоким уровнем  специализации. Коэффициент  специализации  за последние три года составляет 0,79. Основными направлениями предприятия  являются: производство пива, производство слабоалкогольной или безалкогольной продукции.

 

Месторасположение.

Пивоваренный  завод в г. Челябинске: Россия, 454087, Челябинск, ул. Рылеева,16.

На Урале (рис.1) у компании «Балтика» есть крупный  пивоваренный завод в Челябинске, мощностью 4,5 млн. гл в год и географией поставок от Кольского полуострова  до Красноярска. Удвоение мощностей  на заводе в 

Рисунок 1 – Филиалы  ООО «Балтика»

Челябинске, завершившееся  в 2006 году, позволяет покрывать потребности  Компании в производстве продукции  для региона.

На территории производственной  площадки расположены: производственные, административно-бытовые  корпуса, складские помещения.

ОАО «Балтика»-Челябинск  находится в черте города, в  непосредственной близости от его центра, с которым связывает автомобильная  дорога, то есть близко к потребителю  и доставка материальных ресурсов менее  затратна. Рядом находится железнодорожная  станция, через которую тоже совершаются  многочисленные поставки.

Обладая современными производственными мощностями на территории всей страны, «Балтика» уделяет большое  внимание экологической ситуации в  регионах расположения своих заводов  и предъявляет самые высокие  требования к экологической безопасности производства.

В 2007 г. Компания реализовывала экологические проекты по трем направлениям: снижение выбросов в атмосферу, водоохранные проекты по строительству и модернизации очистных сооружений и проекты оптимизации обращения с отходами.

На всех заводах  Компании используется самое современное  оборудование и автоматизированные системы управления, обеспечивающие высокотехнологичное производство, экономичное потребление ресурсов, а также экологическую безопасность.

 

2.2 Оценка производственной  деятельности ОАО «Балтика» по  основным экономическим показателям

 

Рассмотрим основные экономические показатели на предприятии, с помощью которых можно будет  оценить производственную деятельность ОАО «Балтика».

Таблица 2 – Размер ОАО «Балтика»

Показатели

2008

2009

2010

Изменение за 3 года

абсолютное

относительное в %

Общая земельная  площадь, га

64976,8

70824,7

71342,3

6365,5

8,9

В т.ч. с/х угодья

0

0

0

0

0

Среднегодовая численность  работников, чел.

12857,9

14529,4

15087,9

2230

14,8

Поголовье скота

0

0

0

0

0

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

35733

35347,3

35979,2

246,2

0,7

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

61349,6

64469,2

64985,6

3636

5,6

Энергетические  мощности л.с.

604875,6

689558,2

690007,5

85131,9

12,3


 

Из данных таблицы 2 видно, что за анализируемый период происходит увеличение земельной площади  к 2010 году на 6365,5 га. Численность персонала  увеличилась по сравнению с 2008 годам  в 2010 году на 2230 человек. Так же произошло  увеличение среднегодовой стоимости  основных производственных фондов на 0,7%, а среднегодовая стоимость оборотных средств возросла на 5,6%. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что производственный потенциал предприятия значительно возрос.

К 2010 году происходит увеличение энергетических мощностей  в хозяйстве на 85131,9 л.с., по сравнению  с 2008 годом или на 12,3%.

Таблица 3 – Основные показатели экономической эффективности  производства пивной продукции ОАО  «Балтика» (показатели в тыс. руб.)

Показатели

2008

2009

2010

Изменение за 3 года

абсолютное

относительное в %

Выручка от реализации всего,

92343,2

91857,1

77733,2

-14610

18.8

Себестоимость реализованной  продукции, всего

41809,8

39970,7

33126,5

-8683.3

26.2

Прибыль от реализации, всего

23480,3

31622,8

23894,3

414

1.7

Валовая прибыль

50533,4

51886,4

44606,7

-5926.7

13,3

Чистая прибыль

14973,4

23444,3

17558,5

2585.1

14.7

Рентабельность, %

0,56

0,79

0,72

0,16

22.2


 

Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации продукции  в 2010 году снизилась на 18,8% по сравнению  с 2008 годом. Себестоимость продукции  соответственно уменьшилась на 26,2% по сравнению с 2008 годом. Прибыль  от реализации возросла на 1,7% в 2010, по сравнению  с 2008. Однако чистая прибыль снижается  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  за счёт увеличения платежей за кредит, налогов и других обязательных выплат. Проанализировав таблицу, можно  сделать вывод, что объемы реализации пива сократились  и были обусловлены  созданием запасов продукции  дистрибьюторами в IV квартале 2009 года в преддверии повышения акциза

Расчет финансовых коэффициентов.

В нижеследующей  таблице приведены основные показатели,  необходимые для оценки финансово-экономического состояния предприятия.

 

 

Таблица 4 – Основные показатели формы №2- отчет о прибылях и убытках

 

Показатель

Условное обозначе-ние

№ строки

Числовое значение за отчетный период.

2008

2009

2010

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, руб.

В

010

92343230

91857128

77733243

Себестоимость проданных  товаров, продукции, руб.

С

020

41809787

39970722

33126516

Валовая прибыль, руб.

Пв

029

50533443

51886406

44606727

Коммерческие  расходы, руб.

КР

030

11130539

8013559

8487782

Управленческие  расходы, руб.

УР

040

15922584

12250080

12224621

Прибыль от продаж, руб.

Пп

050

23480320

31622767

23894324

Прибыль до налогообложения, руб.

Пн

140

19833388

29222045

21741900

Налог на прибыль  и иные обязательные платежи, руб.

Нп

150

31707

15203

36900

Чистая прибыль, руб.

Пч

190

14973403

23444239

17558451




 

При просмотре  активов и пассивов предприятия  видно, что в 2009 г. произошло их увеличение по всем показателям. Однако увеличение долгосрочных обязательств было незначительным по сравнению с остальными, это  говорит о том, что «Балтика»  использовала лишь небольшую сумму  долгосрочного кредита, но большую  сумму краткосрочного, значит многие расчеты с кредиторами она  предполагает осуществить за период времени до одного года.

Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения прибыли на предприятии ОАО "Пивоваренная компания Балтика"