Планирование и экономическое обоснование увеличения прибыли на предприятии ОАО "Пивоваренная компания Балтика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: увеличение размера прибыли на ОАО «Балтика».
Отсюда вытекают задачи: изучить теоретически основы Прибыли, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, обосновать повышение объемов производства, Обосновать мероприятия направленных на увеличение прибыли ООО «Балтика.
Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.
Объект исследования: компания ОАО «Балтика».

Файлы: 1 файл

планирование.docx

— 184.06 Кб (Скачать)

3.     По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, валовую (балансовую) и чистую прибыль предприятия.

Так, маржинальная прибыль характеризует сумму  чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму  налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат. Валовая прибыль характеризует  сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и  переменных (балансовая прибыль соответственно представляет собой разницу между  всей суммой его текущих затрат). Чистая прибыль характеризует сумму балансовой (или валовой) прибыли, уменьшенную на сумму налоговых платежей за счет нее.

4.   По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом ее части. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики предприятия, так как позволяет оценивать хозяйственные альтернативные операции с позиций конечного эффекта. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.

5.   По характеру инфляционной "очистки" прибыли выделяют номинальный и реальный ее виды. Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированный на темп инфляции в соответствующем периоде.

6.  По регулярности формирования выделяют прибыль, которая формируется предприятием регулярно, и так называемую "чрезвычайную" прибыль. Термин "чрезвычайная" прибыль характеризует необычный для данного предприятия источник ее формирования или очень редкий характер ее формирования. Примером чрезвычайной прибыли может служить прибыль, полученная от продажи одного из филиалов предприятия.

7.  По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и потребляемую ее части. Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия, а потребленная прибыль - ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой для характеристики прибыли используются термины соответственно нераспределенная и распределенная прибыль.

9. По значению  итогового результата хозяйствования  различают положительную прибыль  (или собственно прибыль) и  отрицательную прибыль (убыток).

В современных  условиях хозяйствования экономический  анализ становится мощным орудием повышения  эффективности производства, как  на отдельных предприятиях, так и  в целом по народному хозяйству.

В процессе анализа  прибыли решаются следующие основные задачи:

1)       определение уровня выполнения плана по установленным показателям прибыли с целью оценки итогов деятельности за отчетные периоды работы;

2)       осуществление контроля за ходом выполнения плановых заданий, выявление нежелательных тенденций в движении отдельных видов затрат;

3)       исследование структуры и динамики производственных расходов;

4)       исследование влияния основных факторов на конечный результат деятельности предприятия;

5)       получение информации для всесторонней оценки

6)       деятельности производственного подразделения по эффективному использованию ресурсов, установление зависимости конечных результатов производства от величины затрат и степени использования ресурсов;

7)       Выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли за счет повышения технического уровня производства, улучшения организации производства и труда, эффективного использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья, материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь, внепроизводственных

8)       расходов;

Определение резервов увеличения прибыли за счет роста  объема реализации и ликвидации убытков  от вне реализационных результатов  и прочей реализации;

Использование результатов  анализа как исходной информационной базы для планирования прибыли на следующий год;

Использование результатов  анализа для принятия и обоснования  управленческих решений в области  планирования производства, его регулирования, организации, стимулирования, контроля за выполнением принятых обязательств.

Многообразие  факторов, влияющих на прибыль, требует  их классификации, которая в то же время имеет важное значение для  определения основных направлений  поиска резервов повышения эффективности  деятельности предприятия.

Факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Выделяют внутренние и внешние  факторы. К внутренним относятся  факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют  стороны работы коллектива. К внешним  относятся факторы, не зависящие  от деятельности самого предприятия. Однако они могут оказывать существенное влияние на прибыль.

В свою очередь  внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.

К внепроизводственным  факторам относятся: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными  ценностями, организация экономической  и финансовой работы, природоохранная  деятельность, социальные условия труда  и быта работников предприятия.

Производственные  факторы отражают наличие и использование  основных элементов производственного  процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд.

Производственные  факторы воздействуют на прибыль  через систему обобщающих показателей, которые отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования  авансированных средств, т.е. средств, полностью участвующих в создании продукции, а с другой, - величину и эффективность использования  их потребленной части, участвующей  в формировании себестоимости.

Следует отметить, что такой элемент авансированных средств, как основные фонды, характеризуется  системой показателей, отражающих их наличие  и использование. В то же время  сумма амортизации, являющаяся частью себестоимости продукции, отражает величину потребленных основных средств.

Предметы труда  характеризуются системой показателей, важнейшими из которых являются наличие  оборотных средств и скорость их оборота. Потребленная их величина находит отражение в себестоимости  продукции.

Элементом авансированных средств, участвующих в процессе создания продукции, также является живой труд, характеризующийся системой показателей, основные из которых - наличие  трудовых ресурсов и эффективность  их использования.

Необходимо отметить, что отдельные составляющие затрат (амортизация, материальные затраты  или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных  средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут  изменяться по-разному, иногда в противоположном  направлении, и оказывать различное  влияние на прибыль. Например, предприятие  может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных  средств, например, при наличии неиспользуемого  оборудования, оно будет иметь  излишние запасы товарно-материальных ценностей.

Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы  являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой  для определения направлений  поиска резервов ее повышения. Их рациональное и эффективное использование  способствует увеличению выпуска продукции  в натуральном выражении, повышению  качества изделий.

В условиях рыночных отношений повышается роль, и значение анализа прибыли.

Анализ образования  прибыли включает:

1.            анализ балансовой прибыли;

2.            оценку обоснованности плана по прибыли;

3.            анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг;

4.     анализ результатов прочей реализации и вне реализационной деятельности.

Анализ прибыли  производится по плановым и фактическим  данным финансового и планово-экономического отделов, бухгалтерии, а также форм годовой и периодической отчетности.

 

1.2    Порядок исчисления прибыли и ее распределение

Объем получаемой прибыли зависит от выручки от реализации продукции и себестоимости. Выручка от реализации продукции  является главным источником денежных накоплений предприятия, представляет собой сумму денежных средств, поступивших  на расчетный счет, полученных за отгруженную  продукцию, выполненные работы и  оказанные услуги.

Выручка от реализации продукции включает:

1.       средства на возмещение затрат предприятия за реализованную продукцию, т. е. полную себестоимость;

2.       денежные накопления - прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на акцизы.

Она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной  продукции.

Выручка от реализации - обобщающий показатель работы промышленных предприятий. Она характеризует  объем производства в денежной форме  как количественно, так и качественно. С количественной стороны дается представление о размерах производства, выполнении производственной программы  в денежном выражении. Качественная сторона выручки проявляется  в признании покупателями произведенной  продукции, подтверждает ее общественную полезность, соответствие договорным обязательствам и техническим условиям.

Валовая выручка  от реализации состоит из выручки  от реализации продукции и прочей реализации. К ней относится выручка, поступившая на расчетный счет по:

- оплаченной  готовой продукции и полуфабрикатам  собственного

производства, реализованным  в порядке поставки заказчикам и

покупателям;

-      реализованным на сторону и оплаченным работам и услугам промышленного характера, а также платным услугам населению, носящим тот же характер, что и основная деятельность;

-  реализованной для нужд своего капитального строительства продукции работам и услугам;

-  капитальному ремонту оборудования и транспортных средств своего предприятия;

-    реализованным работам и услугам непромышленного характера;

-    оплаченным научно-исследовательским работам, выполненным

-    собственными силами на сторону;

-     реализованной продукции подсобного сельского хозяйства;

- реализованным  основным фондам, прочим материальным  ценностям (включая сверхнормативные  и излишние);

-      реализованным покупным изделиям, приобретенным для

комплектации.

Объем выручки  от реализации продукции определяется следующим образом:

В = Они + Т - Онк,

 

где В - выручка  от реализации продукции в оптовых  ценах (без на добавленную стоимость  и налога на акцизы);

Т - товарная продукция  по оптовым ценам (без налога на добавленную  стоимость и налога на акцизы);

Они и Онк - остатки  нереализованной продукции по оптовым  ценам (без налога на добавленную  стоимость и налога на акцизы) соответственно на начало и на конец года.

Остатки нереализованной  продукции на начало и конец года, учитываемые в бухгалтерском  балансе по производственной себестоимости, пересчитываются исходя из соотношения оптовых цен к производственной себестоимости. Товарная продукция определяется путем умножения количества изделий в ассортиментном разрезе на оптовые цены предприятия.

Себестоимость реализованной  товарной продукции (С) исчисляется  по формуле:

С = Оси + Ст - Оск,

где Оси и Оск - остатки нереализованной продукции  по полной себестоимости на начало и конец года;

Ст - товарная продукция  по полной себестоимости.

Перечень затрат, входящих в себестоимость, определяется в соответствии с Положением о  составе затрат по производству и  реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Прибыль от реализации товарной продукции определяется по формуле:

Пр-В-НДС-С,

где Пр - прибыль  от реализации товарной продукции.;

В - выручка от реализации товарной продукции;

НДС - налог на добавленную стоимость;

С - полная себестоимость  товарной продукции.

Налог на добавленную  стоимость по своей сути является налогом на потребителя, так как  он фиксируется в розничной цене товара и его конечным плательщиком является потребитель.

Балансовая прибыль  отражает финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период. По своему содержанию она тождественна валовой прибыли, которая в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» определяется как  «сумма прибыли (убытка) от

Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения прибыли на предприятии ОАО "Пивоваренная компания Балтика"