Отчет по практике в ООО «Колос-09»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:03, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью фирма "Колос-09", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Колос-09»
Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Колос-09».
Общество является коммерческой организацией.

Оглавление

Наименование Стр
1 Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Колос-09»
2 Организационная структура пекарни ООО «Колос-09»
3 Цели и предмет деятельности
4 Правовой статус общества ООО «Колос-09»
5 Обязанности общества
6 Расчетные мощности пекарни на 2010 год
7 Основные технико-экономические показатели
8 Анализ сбытовой сети
9 Маркетинговая деятельность
10 Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции
11 Совершенствование системы управления маркетингом

Файлы: 1 файл

Отчет 4 стр..doc

— 281.00 Кб (Скачать)

Торговое

предприятие

Наименование

товара

Количество наименований

товаров по результатам

проверок

Количество

товаров

по ассортимент-

ному перечню

Устойчивость

ассортимента

Qф1

11.02.10

Qф2

21.02.10

Qф3

01.03.10

Магазин

«Продукты»

Ржано-пшеничный

хлеб

3

2

2

4

0,58

 

      Вывод: Коэффициент устойчивости меньше единицы, следовательно, ассортимент Ржано-пшеничного хлеба в данном магазине неустойчив.

      Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было.

      Контроль качества хлеба из ржано-пшеничной муки от разных производителей. Для  проведения  контроля  возьмем  два образца Сенгилеевского хлеба от производителей –ООО «Колос».

      Бородинский хлеб должен вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ 2077-84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия. Массой у формового -0,50-1,00 кг. У Сенгилеевского хлеба производства ООО «Колос» производитель указывает массу 0,45 кг, что не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84. У Сенгилеевского хлеба произво-дитель указывает массу 0,40 кг, что также не соответствует ГОСТ 2077-84.

      Отбор проб. Правила приемки. Продукцию принимают партиями. Партией в торговой сети считают хлеб одного наименования полученный по одной товарно-транспортной накладной. Показатели: форму, поверхность, цвет, массу контролируют на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа; 10% изделий от каждой полки. Результаты контроля распространяют на вагонетку, контейнер, стеллаж, полку, от которых отбиралась продукция.

      При получении неудовлетворительных результатов проводят сплошной контроль (разбракование).

      Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета) и физико-химических показателей составляет представительную выборку способом «россыпью» в соответствии с ГОСТ 18321-73.

      Объем представительной выборки определяют следующим образом. В процессе выработки партии изделий на предприятии или партии поступившей в торговую сеть, из вагонеток, контейнеров, стеллажей, полок, корзин, лотков или ящиков отбираю отдельные изделия в количестве 0,2% всей партии, но не менее 5 шт. – при массе отдельного изделия от 1 кг до 3 кг.

      Методы отбора образцов и подготовка их к анализу.  Для контроля органолептических и физико-химических показателей отбор образцов производят от представительной выборки методом «вслепую» в соответствии с ГОСТ 18321-73.

      Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета), а также наличия посторонних включений, хруста от минеральной примеси, признаков болезней и плесени от представительной выборки отбирают 5 единиц продукции.

      Для контроля физико-химических показателей от представительной выборки отбираю лабораторный образец в количестве 1 шт. - для весовых и штучных изделий массой более 400 г. и анализируют совместно с предприятием-изготовителем. При проверке качества изделий контролирующими организациями отбирают 3 лабораторных образца.

      При проверке торговой сети лабораторные образцы упаковывают в бумагу, обвязывают шпагатом, пломбируют или опечатывают. Два из них отправляют в лабораторию контролирующей организации, третий – лабораторию предприятия-изготовителя продукции.

      В лаборатории контролирующей организации анализируют один образец, второй, упакованный, хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества. Лабораторные образцы должны сопровождаться актом отбора, в котором указывают:

      -наименование изделия;

      -наименование предприятия изготовителя;

      -дату и место отбора образцов;

      -объем и номер партии;

      -время выемки изделий из печи или время начала и конца выпечки партии;

      -показатели, по которым анализируют образцы;

      -фамилии и должности лиц, отобравших образцы.

      Физико-химические показатели определяют в течение установленных сроков реализации продукции не ранее, чем через три часа.

      При определении массы изделия применяют: весы среднего класса точности по ГОСТ 23676-79 с ценой деления не более 5 г для массы больше 200г; гири 5 класса точности по ГОСТ 7328-82.  

      Перед измерениями проверяют правильность установки весов. Определение массы отдельного изделия производят взвешиванием не менее 10 шт. изделий без упаковки из отобранных на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа.

      Среднюю массу изделия определяют как среднеарифметическую величину одновременного взвешивания 10 шт. изделий без упаковки.

      По органолептическим показателям Бородинский формовой хлеб должен соответствовать требованиям ГОСТ 2077-84.

      По органолептическим показателям Сенгилеевский хлеб производства ООО «Колос» соответствуют требованиям ГОСТ 2077-84, но Сенгилеевский хлеб, имеет допустимые недостатки по пористости. Следовательно, он является менее качественным, чем Сенгилеевский хлеб производства ООО «Колос». 

      11. Совершенствование системы управления маркетингом на

      ООО «Колос» 

      Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

      Расширение сбытовой команды.

      Подготовка и обучение сбытового персонала.

      Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает пекарня.

      Изучение и анализ потенциальных рынков.

      Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

      Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

      Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

      При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

      Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

      Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

      Расширение сбытовой команды.

      Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ООО «Колос».

      Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:

      Организация нового подразделения.

      Освоение новой продукции.

      Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Колос» может быть  – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

      Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Колос»  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

      Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

      Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании. Зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

      Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

      - возраст и пол;

      - образование;

      - уровень дохода;

      - стиль, образ жизни;

      потребительские предпочтения: требования к качеству, внешнему виду; ценовые предпочтения; место приобретения.

      Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

      Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

      Опрос населения каждые 8-10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Колос-09»