Отчет по практике в ООО «Колос-09»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:03, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью фирма "Колос-09", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Колос-09»
Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Колос-09».
Общество является коммерческой организацией.

Оглавление

Наименование Стр
1 Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Колос-09»
2 Организационная структура пекарни ООО «Колос-09»
3 Цели и предмет деятельности
4 Правовой статус общества ООО «Колос-09»
5 Обязанности общества
6 Расчетные мощности пекарни на 2010 год
7 Основные технико-экономические показатели
8 Анализ сбытовой сети
9 Маркетинговая деятельность
10 Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции
11 Совершенствование системы управления маркетингом

Файлы: 1 файл

Отчет 4 стр..doc

— 281.00 Кб (Скачать)

      Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия «Колос» и об отсутствии текучести кадров. 
 

      8. Анализ сбытовой сети ООО «Колос» 

      Анализ сбытовой сети – это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети, на наш взгляд, самое важное решение руководства предприятия ООО «Колос» определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем. Анализируя каналы распределения продукции ООО «Колос»  можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.

      Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров, рисунок 2. 
 
 
 

        

        

      

        
 

 

 

Рисунок 2 -  Каналы распределения продукции фирмы ООО «Колос» 

       Здесь выделяются четыре  канала:

       1. Канал нулевого уровня.

       2. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальны.

       3. Основная часть всей продукции ООО «Колос» осуществляется через продуктовые  магазины.

       4. Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ООО «Колос».

       5. Бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство – возможность оплаты, так как нет денежных средств.

       6. Торговая сеть р.п. Чердаклы, при которой реализуется 70%  продукции.

       7. Торговая сеть других населенных пунктов, при которой реализуется 25%  продукции.

       Сегментация рынка  продукции ООО «Колос» представлена в следующем виде:

  1. 40% – люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 7000-10000 рублей в месяц на члена семьи;
  2. 20% – «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 5000 рублей в месяц на члена семьи;
  3. 5% – «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 15000 рублей;
  4. 3 % – бизнесмены – от 50000 рублей;
  5. 10% – студенты.

          9. Маркетинговая деятельность на ООО «Колос»

          На предприятии ООО «Колос» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

   - разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

   - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

   - исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

   - ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

   - исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

   - подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

   - выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

   - сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

   - разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;

   - организация рекламы при помощи СМИ;

   - обеспечение наружной рекламы;

   - организация участия предприятия в выставках;

   - разработка предложений по формированию фирменного стиля.

       10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции

       Крупные компании, небольшие фирмы, некоммерческие организации типа университетов, политические деятели стараются выяснить, каков их образ в глазах клиентов, для чего заказывают проведение исследований.

       Руководители, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны хорошо знать их специфику, чтобы получать нужную информацию по приемлемой цене. Иначе они могут допустить сбор ненужной информации или неправильно истолковать полученные результаты. Целесообразно привлекать высококвалифицированных исследователей, так как нужна информация, которая позволит принять эффективные решения. Обычно исследования включают пять основных этапов: выявление проблем и формирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации и, наконец, представление полученных результатов.

       На первом этапе директор и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Если руководитель просто скажет исследователю: «Пойдите и соберите данные о рынке хлеба», – впоследствии он, вероятно, будет разочарован результатом работы. Ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Если от исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам. Хорошо определенная проблема – это уже полпути к ее решению.

       Цели исследований могут быть поисковыми, т.е. предусматривают сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу.

       На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные либо те и другие одновременно.

       Условно выделяют три способа сбора данных, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос.

       Наблюдение – пассивный эксперимент – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события. Исследователи торговой фирмы могут обосноваться в торговых залах, делать замеры, слушать, что говорят люди о разных товарах, и подмечать, как продавцы справляются с оформлением и выдачей покупок. Они могут совершать покупки в своих магазинах и магазинах конкурентов, для того, чтобы узнать о качестве обслуживания. Такие наблюдения, возможно, натолкнут на полезные идеи, которые фирма могла бы оценить.

       Эксперимент предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.

       Опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также оценить свое положение в глазах аудитории.

       Начнем исследование с изучения ассортимента товаров. Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

       При изучении ассортимента проводят расчет ряда коэффициентов и на основании полученных данных делают выводы.

       Коэффициент полноты отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным обязательством (ассортиментным перечнем).

       Коэффициент полноты вычисляют по формуле:

                       (3)

       где – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

        – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.

       Коэффициент устойчивости отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.

       Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:

                     (4)

       где – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

        – количество  разновидностей  товаров,  предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем; – число проверок.

       Новизна ассортимента – замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами. Коэффициент новизны определяют по формуле:

                  (5)

       где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;

        – фактическое    количество    разновидностей    товаров имеющегося в продаже.

       Расчет производили по наличию ассортимента ржано-пшеничного хлеба в магазине «Продукты».

       Ассортиментный перечень составляет 4 наименования.

       Было проведено 3 проверки: 11.02.09, 21.02.09, 01.03.09 г.

       Расчет полноты ассортимента:

       Кп1 = 3/4 =0,83;

       Кп2 = 2/4 = 0,5;

       КпЗ = 2/4 = 0,5

       Результаты расчетов полноты занесены в таблицу 3.

       Таблица 3 - Результаты расчетов полноты ассортимента

Торговое

предприятие

Наименование

товара

Полнота ассортимента

Кп 1

11.02.10

Кп 2

21.02.10

Кп З

01.03.10

Магазин

«Продукты»

Ржано-пшеничный

хлеб

0,83

0,5

0,5

       Вывод: полнота ассортимента не соответствует ассортиментному перечню данного магазина, следовательно - спрос покупателей полностью не удовлетворяется.

       Расчет устойчивости ассортимента:

       Ку = (3 + 2 + 2)74x3 = 0,58.

       Результаты занесены в таблицу 4.

       Таблица 4 - Показатели устойчивости ассортимента

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Колос-09»