Контрольная работа по "Риторике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 20:04, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах:

АгЕнтство, алкогОль, балОванный, диспансЕр, добЫча, договОр, догналА, закУпорить, занятА, звонИт, индустрИя, Искра, каталОг, квартАл, киломЕтр, клАдбище, кОмпас, красИвее, комбАйнер, крапИва, кулинарИя, мастерскИ, мИзерный, намЕрение, новорОжденный, обеспЕчение, пОхороны, простынЯ, сантимЕтр, (у) сирОт, сирОты, стАтуя, пЕтля, увЕдомить, украИнский, фенОмен, цемЕнт, щавЕль, экспЕрт, Юркнуть.

Файлы: 1 файл

111.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

сроку.

Если вы делаете объявление о предстоящем празднике или концерте, надо закончить приглашением всем прийти на этот праздник, повторив место проведения и время начала. Особенно важно повторять объявления, в которых сообщается об отмене ранее объявленного мероприятия или о его переносе. Помните, что при устном объявлении слушатели плохо понимают

и запоминают даты, время, цифры, их надо несколько раз  повторить под запись или даже лучше записать на доске.

Аннотация —  это краткое изложение содержания книги или фильма. Аннотации содержания книг часто печатаются в самих этих книгах, а аннотации фильмов можно иногда увидеть на коробках видеокассет. Это делается для того, чтобы покупатель мог сразу узнать, о чем книга или фильм. Устная аннотация обычно делается в информационных или рекламных целях.

Лекция — это учебное, научное или научно-популярное выступление

специалиста, в  котором раскрывается какая-либо тема.

Доклад —  развернутое сообщение, которое  раскрывает важную научную или общественно-политическую проблему. После доклада проблема обсуждается, докладчику задают вопросы. Доклады могут длиться от 15 — 20 мин до 1 ч и более.

Сообщение — это маленький  доклад по какому-либо отдельному, частному вопросу. Сообщения могут дополнять  чей-либо основной доклад.

Устный ответ — это  рассказ об изученном в присутствии учителя или преподавателя. Устный ответ должен показать, что вы знаете самое главное по тому вопросу, который вам задан. В нем надо определить термины, назвать основные факты и привести примеры, а также сделать вывод.

Особый тип информационного выступления — автобиография. Это сообщение человека об основных этапах его жизненного пути. Обычно автобиографию пишут письменно, но бывают случаи, когда человека просят (например, когда с ним знакомятся или принимают на собрании в какую-либо общественную организацию) рассказать автобиографию.

Общие правила  подготовки информационных выступлений

Цель любого информационного  сообщения — дать сведения о том  или ином предмете, причем так, чтобы  слушателям это было интересно. Желательный  результат любой информационной речи — возглас слушателей: «Как интересно!».

Главное в любом информационном выступлении — суметь передать свои знания, донести до слушателей информацию. Очень важно использовать различные  способы преподнесения материала. Надо несколько раз повторить основные положения, привести яркий пример, записать во время выступления на доске цифры, даты, проиллюстрировать свое выступление рисунками, схемами, иллюстрациями и т.д.

Информационные выступления  бывают разных типов, но пока мы с вами познакомимся с общими правилами, которые должны соблюдаться при подготовке информационных выступлений любого типа.

1. Информационное выступление  должно содержать новую для  слушателей информацию.

2. Оно должно быть актуально  для слушателей, т. е. интересно  для них сейчас, в данный момент.

3. Оно должно дать полную  информацию.

4.Оно должно заинтересовать  слушателей в получении новой,  дополнительной информации по  данной теме.

5. Оно должно содержать  несколько конкретных фактов.

6. Такое выступление  должно содержать два - три  раздела (пункта плана), не больше.

7. Оно должно  быть кратким.

8. Четко переходить  от одного пункта к другому.

9. Не использовать  много жестов.

10. Не говорить слишком  эмоционально.

 

Задание: Распишите  правила игры «Поле чудес»

 

 

 

Правила игры «Поле чудес»

Игра проходит в три  раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.

Ведущий загадывает слово, указанное на табло, а по ходу игры даёт наводящие подсказки.

Игроки по очереди  крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

  1. Приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Если игрок отказывается от приза, то считается, что игроку выпал сектор с 2000 очков.
  2. Плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).
  3. Шанс — игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки. Если игрок отказывается от данного сектора, считается, что ему выпал сектор с 1500 очков.
  4. Ключ — игроку дают 5 ключей, один из которых — от автомобиля.
  5. Банкрот — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.
  6. Ноль) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
  7. х2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается, если три — умножается на 4, и т. д.)

Далее игрок называет букву русского алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, они открываются все и очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку.

При трёх подряд верно  угаданных буквах игрок имеет  право на выбор из двух шкатулок, в одной из которых деньги. Если он угадывает, то получает деньги, которые  не могут сгореть.

В любой момент (но только во время своего хода) игрок может рискнуть и назвать слово целиком.

Игрок выбывает из игры, если взял Приз (или деньги за него), либо назвал неверное слово.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Победитель финала выбирает призы на заработанные очки, а ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз.

Суперигра. Игрок вращает барабан для выбора одного из шести суперпризов. Ведущий загадывает слово, и игрок должен за минуту угадать слово, предварительно назвав несколько букв алфавита. Если такие буквы есть, они открываются. Если игрок угадал слово, то он получает суперприз, если нет, то теряет все призы, выигранные по очкам.

 

4.2. Рекламное выступление.

 

Реклама — эго информация, которая имеет целью привлечь внимание людей к товару и продать его; побудить людей воспользоваться какой-либо услугой, принять участие в чем- либо, поддержать кого-либо, проголосовать за кого-либо.

Реклама бывает нескольких видов:

  1. печатная (в газетах, на афишах, плакатах, стендах);
  2. телевизионная;
  3. радиореклам;
  4. устная (непосредственное выступление перед людьми).

Некоторые виды информационных выступлений могут  сочетать в себе информационную цель (дать информацию о факте, событии) и убеждающую или побуждающую цель (например, убедить прийти на концерт, поехать на экскурсию, прочитать книгу, купить тот или иной товар). В таком случае подобное выступление будет отчасти и рекламным: реклама сочетает в себе информацию, убеждение и побуждение. Например, может быть рекламное

объявление, рекламная аннотация, рекламное сообщение.

Правила подготовки устного рекламного выступления

1. Назовите предмет,  товар, услугу, которые вы рекламируете.

Например: «Я хочу вам рассказать о новом школьном ранце, который поступил в продажу».

2. Если есть  возможность, покажите предмет  или его рисунок, фотографию.

3. Расскажите  о его назначении, устройстве, для  чего он.

4. Назовите его  преимущества (для тех, к кому  вы обращаетесь).

Назвать преимущества — это сказать, чем он лучше других, ранее выпускавшихся, что в нем улучшено по сравнению с другими или предыдущими моделями.

Например:

- этот ранец  легче других на 500 граммов;

- он сделан  из более прочного материала;

- на нем есть  специальное место, где можно сделать какую-нибудь надпись;

- такие ранцы  теперь выпускаются трех размеров, можно подобрать себе по вкусу;

- у него есть  два дополнительных наружных  кармана;

- имеется специальное  отделение для сменной обуви  и т.д.

5. Назовите выгоды  от его приобретения.

Например:

- если вы купите  ранец в августе, он вам обойдется  на 15 рублей дешевле, чем в сентябре;

- если вы купите  ранец до 20 августа, то получите  от фирмы подарок, который будет  спрятан в ранце в специальном  кармашке;

- всем, кто купит  ранец в магазине «Родная речь», магазин дарит две тетради и карандаш, и т.д.

Примечание: этот пункт правил используется только при  рекламе того, что можно купить.

6. Используйте  слова с положительной оценкой.

Например: очень красивый, хорошая отделка, очень надежный, замечательная расцветка, необычно яркий цвет, замечательный кармашек, необыкновенно прочный и т.д. См., как это делают в телевизионной рекламе: «Мягкая хрустящая корочка, смой высококалорийного шоколада — все это «Нутелла»! Это лучший продукт к завтраку: хлеб с «Нутеллой» — это лучшее начало дня!».

7. Говорите эмоционально, дружелюбным тоном, как бы обращаясь  с советом к лучшему другу,  которому вы очень хотите помочь.

8. Расскажите  о тех, кто хорошо отзывается  об этом товаре, уже успешно  пользуется им.

Например: Мой лучший друг уже полгода ходит в этих кроссовках и просто счастлив! Ср.: как это делается в телевизионной рекламе: Рекомендации лучших собаководов!; Стоматологи рекомендуют «Орбит»!

9. Закончите  советом, призывом, рекомендацией.

Например: Я уже купил себе такие кроссовки, советую и вам. Итак, ваши кроссовки ждут вас и скучают без вас на магазинной полке! Все в магазин «Спорт»!

Задание: представте рекламук любимой книги, фильма, т.п.

Реклама сборника «Рассказы» Эдгара Аллана По.

Я хочу Вам рассказать о новом переиздании сборника «Рассказы» Эдгара Аллана По. Выход книги приурочен к выпуску фильма «Ворон», рассказывающего о последних днях жизни автора.

В сборник рассказов вошли лучшие прозаические произведения мастера.

В данной книге представлены несколько рукописей, считавшихся утерянными, они ВПЕРВЫЕ изданы на русском языке!

Приобретая сборник «Рассказы» Вы получаете качественный переплет, дизайнерскую обложку, профессионально переведенный текст, и еще не один дополнительный бонусы внутри! И, конечно же, самое главное – удовольствие от прочтения книги.

Если Вы купите книгу в первые три дня продажи, то получите БЕСПЛАТНО диск с фильмом «Ворон», и одними из первых сможете увидеть экранизацию захватывающей истории!

Те, кто еще  не купил данное издание – спешите! Тираж ОГРАНИЧЕН. Вам представилась уникальная возможность, стать обладателем коллекционного издания рассказов великого автора! Не упустите свой шанс!

 

    1. Рассказ о событии.

 

Правила рассказывания о событии

Нам часто приходится рассказывать об увиденном или передавать рассказ о том, что увидел кто-то из наших знакомых. И в том и в другом случае наш рассказ об этом событии будет повествованием.

Повествованием  называется такой тип речи (или  такой текст), в котором говорится  о происходящих событиях, последовательности каких-либо поступков, действий. Обычно это рассказ, он имеет сюжет, в нем действуют персонажи, он отвечает на вопросы: что произошло, что было сначала, что потом, чем все закончилось?

Для того чтобы  подготовить рассказ-повествование, надо соблюдать

следующие правила.

1. Сделать вступление, содержащее сведения о месте  и участниках события, о котором  вы будете рассказывать (Я расскажу вам о случае, который произошел — где? когда? с кем?).

2. Рассказать  об общей обстановке, в которой  начались события (например: Мы поехали на электричке всей группой за город. Погода была хорошая, было тепло, хотя небо немного хмурилось).

3. Перейти к  рассказу о событиях в их  последовательности. (Вдруг... Потом... Я... Мои товарищи... После этого...) Использовать описание предметов, обстановки, участников событий.

4. Рассказать  об отношении участников к  событиям, об их настроении,

смене настроений по ходу событий (Сначала никто не обратил на это внимания... Потом мы все очень заволновались... Девочки испугались... Тогда мы успокоились... Потом нам вдруг всем стало очень смешно... и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"