Контрольная работа по "Риторике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 20:04, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах:

АгЕнтство, алкогОль, балОванный, диспансЕр, добЫча, договОр, догналА, закУпорить, занятА, звонИт, индустрИя, Искра, каталОг, квартАл, киломЕтр, клАдбище, кОмпас, красИвее, комбАйнер, крапИва, кулинарИя, мастерскИ, мИзерный, намЕрение, новорОжденный, обеспЕчение, пОхороны, простынЯ, сантимЕтр, (у) сирОт, сирОты, стАтуя, пЕтля, увЕдомить, украИнский, фенОмен, цемЕнт, щавЕль, экспЕрт, Юркнуть.

Файлы: 1 файл

111.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

5. Описать, чем  закончилось событие или происшествие, какова развязка.

6. После развязки  рассказчик может сделать вывод  из всего повествования или закончить фразой типа Вот такая (интересная, забавная, необычная, неожиданная и т.д.) история произошла... (тогда- то, там-то, с тем-то).

Эти правила  лишь намечают основные элементы рассказа-повествования.

Четкую последовательность перечисленных пунктов соблюдать  не обязательно. Для увеличения интереса к рассказу отдельные его части можно менять местами, пункты 3 и 4 совместить в процессе рассказа, вывод для некоторых типов повествований может и не потребоваться. Но основные компоненты, перечисленные выше, обычно включают в рассказ-повествование.

Если вы повествуете  о лично увиденном, то у такого рассказа есть некоторые особенности. В этом случае важно:

- приводить больше  подробностей;

- описывать внешние  признаки предметов, действующих  лиц, используя эпитеты (художественные  определения);

- рассказывать  о своих переживаниях, эмоциях  в разные моменты происходившего;

- говорить достаточно  эмоционально.

Иногда нам  приходится рассказывать о вымышленных  событиях. Вымышленные рассказы призваны в основном развлечь слушателей, но они могут и предостерегать их от чего-либо, побуждать слушателей к каким-либо действиям. Кроме того, вымышленные рассказы имеют большую учебную ценность — на них можно хорошо учиться риторике, отрабатывать самые разные риторические приемы.

Когда мы рассказываем о вымышленных событиях, для нас важнее всего, чтобы это было интересно слушателям. При этом важно передать не столько хронологию событий, сколько свое отношение к ним и их участникам.

В рассказе о  вымышленных событиях наиболее важно:

- говорить эмоционально;

- говорить связно;

- стараться,  чтобы рассказ походил на действительные  события: говорить уверенно, без  больших пауз.

 

4.4. Протокольно-этикетное  выступление.

Протокольно-этикетные  выступления — это такие, которые имеют целью соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала.

Виды  протокольно-этикетных выступлений

Наиболее распространены следующие виды протокольно-этикетных  выступлений.

• Речь при встрече  официальных гостей.

• Официальное  поздравление юбиляра.

• Траурная речь.

• Приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски.

• Речь с оценкой  заслуг какого-либо известного человека (например, писателя, ученого, основателя какого-либо учреждения, научного направления и др. в годовщину его рождения или смерти).

• Представление  собравшимся какого-либо лица с краткой  его характеристикой.

• Похвальная речь в адрес кого-либо или чего-либо (человека, организации, какого-либо явления, науки, искусства, общего дела и т.д.).

• Официальный  тост на банкете или юбилее в честь  какого-нибудь лица или события.

• Воодушевляющая речь на торжественном собрании, юбилее коллектива (организации, учреждения, фирмы и т.д.), встрече единомышленников.

• Вступительное  слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, съезда, торжественной линейки в начале учебного года).

• Приветственное слово в адрес какого-либо собрания, съезда или другого мероприятия, произносимое от имени родственной  организации или учреждения и др.

• Приветственное слово старшего, руководителя в адрес  младших, подчиненных в связи  с каким-либо событием в их жизни (началом учебы в школе, поступлением в вуз и др.).

• Заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания).

Основные  требования к протокольно-этикетным  выступлениям

Протокольно-этикетное  выступление должно (быть):

1) кратким;

2) воодушевлять  слушателей;

3) в меру энергичным  и эмоциональным;

4) не содержать ничего спорного, вызывающего несогласие;

5) произноситься  без бумажки;

6)пробуждать  благородные чувства: восторг,  благодарность, преданность, привязанность, восхищение.

Протокольно-этикетное  выступление строится в своей  основе на похвале.

Хвалить человека можно: за доброту, ум, готовность помочь другим; за то, что он всегда помогает друзьям и незнакомым людям; за то, что много знает; за интеллигентность, высокую культуру в поведении и общении, справедливость, благородство в отношении младших и слабых, знания в какой-то конкретной области, умение объяснить другим то, что знает или понял сам, способности, талант в какой-либо области (он прекрасно умеет...

он  великолепно...), бескорыстие, умение общаться с людьми, остроумие, вкус в одежде и т.д.

Организацию можно хвалить: за сложившиеся хорошие традиции, успехи в деятельности, стабильность трудовых показателей, хорошие результаты работы, наличие дружного, сплоченного коллектива, умного руководителя, умение работать в трудных условиях, стремление сохранить и укрепить сложившиеся за долгое время традиции и т.д.

Группу или  коллектив единомышленников можно  хвалить: за единство, сплоченность, хорошие взаимоотношения между членами коллектива, умение решать поставленные задачи, работать коллективно, налаженную взаимопомощь, сплав молодости и опыта, наличие в коллективе многих талантливых людей, традиционно хорошие отношения начальника и подчиненных, начальника — за его успешное руководство, умение ладить с людьми, добиваться своего, защищать свой коллектив перед вышестоящими инстанциями, умение работать в трудных условиях и т.д.

 

Задание: напишите речь на открытие памятника.

Речь на открытии памятника героям фильма «Бриллиантовая рука».

Сегодня Мы открываем памятник  героям легендарной комедии "Бриллиантовая рука".

Поклонники фильма, а  их тысячи, с легкостью могут вспомнить  десятки афоризмов любимых персонажей: "У Вас ус отклеился", "Детям - мороженое, бабе - цветы", "Брюки  превращаются..." и так далее. Разве  это не повод для создания памятника  героям культового фильма?

Символично, что монумент установлен на площади перед Морским  вокзалом, недалеко от того места, где  в 1968 году проходили съемки известного фильма, откуда более 40 лет назад  отправился в зарубежный круиз один из главных героев легендарной комедии, которого сыграл Юрий Никулин. Недалеко от него увековечены персонажи других участников опасных и весёлых приключений. В картине их роли исполнили Андрей Миронов и Анатолий Папанов.

Действительно, многое снималось  здесь, было много известных людей, а места эти не обозначены. А как можно их отметить, кроме как какими-то скульптурными композициями? Так  мы приобретаем какие-то страницы истории.

Пусть же памятник любимым  советским киногероям дарит радость, чувство ностальгии и тепла, всем отдыхающим и жителям города-курорта Сочи!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

    1. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс. Учеб. пособ. М.: Флинта Наука, 2007.
    2. Бадмаев Б. Ц., Малышев А. А. Психология обучения речевому мастерству. М., 1999.
    3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. М., 2008.
    4. Введенская Л.А. Риторика и культура речи. Учеб. пособ. 6-е изд., доп.  и  перераб. - Ростов н/д: Феникс, 2005. - 537 с.
    5. Кузин В.А, Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. М., 2000.
    6. Лешутина И. Риторика: Искусство публичного выступления. М.: Претекст, 2008. - 302 с. 
    7. Михайличенко Н. А. Риторика. М., 1994.
    8. Русская риторика. Хрестоматия. М., 1996.
    9. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1995.
    10. Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2007.
    11. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"