Контрольная работа по "Риторике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 01:20, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Подумайте, какими чувствами проникнуты отрывки из судебных речей Ф.Н. Плевако. Отметьте приемы привлечения внимания.

Путник, идущий мимо высоких стен Владычного монастыря, вверенного нравственному руководительству этой женщины, набожно крестится на золотые кресты храмов и думает, что идет мимо дома Божьего, а в этом доме утренний звон подымает настоятельницу и ее слуг не на молитву, а на темные дела! Вместо храма – биржа, вместо молящегося люда – аферисты и скупщики поддельных документов, вместо подвигов добра – приготовление к лживым показаниям – вот что складывалось за стенами. Выше, выше стройте стены вверенных вам общин, чтобы миру не видно было дел, которые вы творите под покровом рясы и обители!
Товарищи судьи! Какие только люди не проходят перед вами! Какие только конфликты вам не приходится разрешать! Ведь каждый человек, стоящий перед судом будь он подсудимым или ответчиком по гражданскому делу, приходит в суд своим особым и, как правило, неповторимым путем, обусловленным сложнейшим переплетением самых разнообразных обстоятельств в его личной жизни и в его отношениях с окружающими его людьми.

Оглавление

Задание 1…………………………………………………………………3
Задание 2…………………………………………………………………4
Задание 3…………………………………………………………………5
Задание 4…………………………………………………………………6
Задание 5…………………………………………………………………7
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Контр. Риторика Кристина .docx

— 26.06 Кб (Скачать)

 

Содержание 

  1. Задание 1…………………………………………………………………3
  2. Задание 2…………………………………………………………………4
  3. Задание 3…………………………………………………………………5
  4. Задание 4…………………………………………………………………6
  5. Задание 5…………………………………………………………………7
  6. Список использованной литературы…………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Подумайте, какими чувствами проникнуты отрывки из судебных речей Ф.Н. Плевако. Отметьте приемы привлечения внимания.

  1. Путник, идущий мимо высоких стен Владычного монастыря, вверенного нравственному руководительству этой женщины, набожно крестится на золотые кресты храмов и думает, что идет мимо дома Божьего, а в этом доме утренний звон подымает настоятельницу и ее слуг не на молитву, а на темные дела! Вместо храма – биржа, вместо молящегося люда – аферисты и скупщики поддельных документов, вместо подвигов добра – приготовление к лживым показаниям – вот что складывалось за стенами. Выше, выше стройте стены вверенных вам общин, чтобы миру не видно было дел, которые вы творите под покровом рясы и обители!
  2. Товарищи судьи! Какие только люди не проходят перед вами! Какие только конфликты вам не приходится разрешать! Ведь каждый человек, стоящий перед судом будь он подсудимым или ответчиком по гражданскому делу, приходит в суд своим особым и, как правило, неповторимым путем, обусловленным сложнейшим переплетением самых разнообразных обстоятельств в его личной жизни и в его отношениях с окружающими его людьми.

И кем, как не подлинными инженерами человеческих душ, надо вам  быть, чтобы в течение непродолжительного общения со стоящими перед вами людьми суметь проникнуть в души этих людей, разглядеть и постигнуть их истинный характер, моральный облик и вынести  свое безошибочное суждение.       (Ф.Н. Плевако)

Ответ: Привлечение внимания – это важный аспект в любом переговорном процессе, в видении бизнеса через интернет, создание различного рода продающих страниц, использование различных штучек воздействия на психику человека, с целью привлечения внимания,  и т.д.

В отрывках применяется прием привлечения внимания  -  Голосовая и эмоциональная модуляция.

 

Задание 2. Прочитайте текст. Выберите и подчеркните правильный вариант. О малом бизнесе (Речь на съезде предпринимателей)

Дамы и господа!

Экономическая реформа, которую мы так долго ждали  и, наконец, дождались, не успев начаться, стала (буксовать – буксировать). Об этом нам пишут миллионы (адресантов – адресатов) со всей России.

Мы считаем, что  необходимо (апробировать – опробовать) все пути решения проблемы. (Архаические – архаичные) методы должны быть заменены современными. ( Ассортимент – сортимент) товаров должен быть расширен. (Рабочие – работники) разных профессий предложили нам свои рекомендации. Среди наших (адресантов – адресатов) были ( газовики – газовщики), (фабриканты – фабрикаты), (дипломанты  - дипломаты), составители (японо – японско) - финских и (финно – финско) - японских словарей, а так же ученые  –  (атомники – атомщики). Все они – представители     (антагонистических – антагонистичных) направлений, их территории полны    (антагонистических – антагонистичных) противоречий, и поэтому они испытывают по отношению друг к другу глубоко (антипатические – антипатичные) чувства.

Я считаю, что (база – базис)  для реформ – малые предприятия. Вы скажите, что малые предприятия это – (безделица – безделушка). Нет, это не так. Малый бизнес несправедливо забыт авторами реформы. Только подход является (безответным – безответственным). Только (бережливое – бережное) отношение к малому бизнесу помешает сделать реформу (бесплотной – бесплодной). Мы не можем (бесстрастно – бесстрашно) смотреть на то, что происходит.

Поддержим малые  предприятия, и тогда (благодарные – благодатные) потомки скажут нам все спасибо. (Развитие – развитость) малого бизнеса (благотворно – плодотворно) отразится на нашей экономике. Мы перестанем (боязливо – боязно) смотреть в будущее и (бракованный – браковочный) товар навсегда уйдет с наших прилавков. Мы хотим (верить – веровать), что с (ростом – возрастом) объемов малого бизнеса начнется (воскресение – воскрешение) нашей экономики.

 

Задание 3. Заполните таблицу, разделив следующие виды аргументов на сильные, слабые и несостоятельные.

1

  1. Суждения на основе подтасованных фактов;
  2. точно установленные и взаимосвязанные  факты и суждения, вытекающие из них;
  3. умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактах, связь между которыми        неясна без третьего; доводы личного характера.

2

  1. Ссылки на законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни;
  2. ссылки на потерявшие силу решения;
  3. ссылки на сомнительные, непроверенные источники.

3

  1. Аналоги и непоказательные примеры; доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений;
  2. экспериментально проверенные выводы; заключения экспертов;
  3. доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество; выдаваемые авансом посулы и обещания.

4

  1. Тенденциозно подобранные отступления, афоризмы;
  2. цитаты из публичных заявлений, книг, признанных в той или иной сфере авторитетов;
  3. уловки и суждения, построенные на алогизмах, ссылках на малоизвестные или неизвестные слушателям авторитеты.

5

  1. Показания свидетелей и очевидцев событий;
  2. подлог и фальсификация  того, о чем говорится;
  3. ложные заявления и показания.

6

  1. Выводы, сделанные на основании фиктивных документов;
  2. выводы из неполных статистических данных;
  3. статистическая информация, собранная и обработанная профессионалами-статистами.

 

Сильные аргументы

Слабые аргументы

Несостоятельные аргументы

    1. Точно установленные и взаимосвязанные  факты и суждения, вытекающие из них.
    2. Ссылки на законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни.
    3. Экспериментально проверенные выводы; заключения экспертов.
    4. Цитаты из публичных заявлений, книг, признанных в той или иной сфере авторитетов.
    5. Показания свидетелей и очевидцев событий.
    6. Статистическая информация, собранная и обработанная профессионалами-статистами
  • Умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактах, связь между которыми        неясна без третьего; доводы личного характера
  • Аналоги и непоказательные примеры; доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений;
  • Тенденциозно подобранные отступления, афоризмы.
  • Уловки и суждения, построенные на алогизмах, ссылках на малоизвестные или неизвестные слушателям авторитеты.
  • Выводы из неполных статистических данных.
  • Суждения на основе подтасованных фактов.
  • Ссылки на потерявшие силу решения.
  • Ссылки на сомнительные, непроверенные источники.
  • Доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество; выдаваемые авансом посулы и обещания.
  • Подлог и фальсификация  того, о чем говорится.
  • Ложные заявления и показания.
  • Выводы, сделанные на основании фиктивных документов.

  •  

    Задание 4. Заполните таблицу.

    Приемы начала выступления

    Во вступлении (после обращения) можно использовать следующие приемы

    Цель

    Нельзя

    1. Интересный факт

    формировании интереса аудитории к вашему выступлению через привлечение ее внимания к интересному факту

     
    1. Презентация выступления

    выступающий презентует структуру и регламент своего выступления. Это может быть обозначение  основной темы выступления и формулирование «правил взаимодействия». 

     
    1. Вопрос или цепочка вопросов

    Любые вопросы (если они приняты) запускают активность мышления по формированию ответов.

     
    1. Шутка, анекдот

    важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления.

     
    1. Комплимент аудитории

    По определению  комплимент — это выражение одобрения, уважения, признания или восхищения. Правильно высказанный комплимент вызывает у аудитории ответное чувство благодарности

     

     

    Задание 5. Найдите предложения, в которых нарушена уместность речи, определите тип нарушения. Предложите свой вариант правки предложений.

    1. Телевидение – последыш лингвотехнической революции в области устной речи. 2. Резко взяли свои пятые точки в руки и начали сдавать зачеты.3. Настя, урок уже начался, прижми свой зад! 4. На медосмотре вожатому не надо выпендриваться, чтобы произвести впечатление на детей и их родителей. 5. Недавно встречаю одного знакомого по турклубу. Подбегает ко мне радостно: «Поехали с нами летом на Урал! В прошлом году так здорово отдохнули! Всего два человека погибло!» 6. С одной стороны, это забава, с другой – эпизод потребовал больших усилий, доселе не ведомых мне. 7. Почему-то совершенно уверена, что во времена «примадонн» «звездой эпохи» не могла стать коза прыгучая, сыгранная Мариной Александровой. 8. Я, конечно, в последнее время ограничиваю себя немного в трапезе. 9. Ваша честь, я не виноват и не буду выплачивать деньги ее мамаше. 10. Если ты будешь упорствовать в своем заблуждении, я тебе глаз на лоб натяну и моргать заставлю (учитель на уроке).

    Ответ:  2. Собрались с  мыслями и начали сдавать зачет. 3 Настя, урок уже начался, придержи свой язык. 4. На медосмотре вожатому не надо прилагать усилия, чтобы произвести впечатление на детей и их родителей. 5. Недавно встречаю одного знакомого по турклубу. Подбегает ко мне радостно: «Поехали с нами летом на Урал! В прошлом году хорошо отдохнули, только вот два человека погибло на отдыхе. 6. С одной стороны, это забава, с другой – эпизод потребовал больших усилий, до настоящего времени не ведомых мне. 7. Почему-то совершенно уверена, что во времена «примадонн» «звездой эпохи» не могла стать как они, сыгравшая роль Марина Александровна. 9. Ваша честь, я не виновен и не буду выплачивать деньги ее матери. 10. Если ты будешь настаивать на своем, вынуждена буду тебя наказать.


    Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"