Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:15, контрольная работа
Национальная психология и национальная религия самым тесным образом связаны, что подтверждается и на примере иудаизма. Эта религия должна быть рассмотрена более подробно по двум причинам. Во-первых, на ее основе зародилось христианство. Во-вторых, иудаизм является действующей религией, и многие ее последователи – это члены российского общества.
Введение
1. Основные составляющие иудейского канона
1.1. Возникновение и формирование Танаха
1.2. Талмуд
2. Основные догматы иудаизма
3. Основные направления современного иудаизма
Заключение
Важное
место в иудейском культе занимает
Судный день с предшествующим ему
днем нового года, который справляется
в начале сентября. Этим двум праздникам
придается особенно большое значение.
В дни празднеств в синагогах
можно увидеть даже тех, кто в
другое время вообще не посещает богослужения.
С этими днями связано
Субботний день соблюдается иудеями в качестве дня отдыха по одной из Моисеевых заповедей. В этот день священными книгами запрещено сеять и жать, печь и варить, зажигать огонь и перевозить грузы.
Все
эти культовые правила призваны
приблизить верующего человека к
тому идеалу, который раскрывается
в священных книгах как богоугодный.
Основные принципы поведения верующего
сформулированы в десяти заповедях.
По вероучению иудеев, эти заповеди
Моисей получил из рук самого Бога,
и потому они являются нерушимыми
и обязательными для
В
моральной системе иудаизма особое
внимание уделено женщине. Талмуд приписывает
ей только отрицательные качества:
лень, завистливость, болтливость, истеричность
и т. д. Женщина – рабыня своего
мужа, она узница в своем доме,
ей отказано в гражданских правах,
ей запрещено получать образование
и читать книги. Талмуд запрещает
женщине заниматься общественным трудом
– она предназначена для
В
моральных поучениях Талмуда земной греховной
жизни противопоставляется идеальная
жизнь на небесах, к которой надо готовиться,
так как она и составляет главную жизнь
человека. Но жизнь практически всегда
берет свое – в настоящее время религиозные
положения иудаизма толкуются проповедниками
в форме, отвечающей современности. И только
тезис о богоизбранности этого народа
и о возможности спасения только для иудеев
остается неизменными.
Основные направления современного иудаизма - ортодоксальное, реформистское и консервативное. Они в свою очередь делятся на различные течения.
Ее сущность
заключается в том, что огромная
совокупность обрядов и ритуалов,
налагаемых на верующего еврея талмудическим
иудаизмом, является только исторически
преходящим фактором, не отражающим подлинного
духа религии. Отсюда делался вывод
о необходимости радикального реформирования
иудейского культа. Эти идеи стали
претворяться в жизнь после оккупации
Германии наполеоновскими войсками
и введения там французских либеральных
порядков, включавших в себя также
гражданское равноправие
Один из первых идеологов реформизма Израиль Якобсон в 1808 г. основал в Касселе (Вестфалия) еврейскую школу, где наряду с еврейскими преподавались светские науки, а также молитвенный дом с отправлением службы не на еврейском языке Священного Писания а на немецком. Затем его последователь Э. Клей в 1818 г. основал реформистскую синагогу в Гамбурге, названную Тампль (Храм). Наряду с введением богослужения на немецком языке и аккомпанементом на органе, из текстов молитв были выброшено упоминание о пришествии Мессии, одно из главных положений традиционного иудаизма. С появлением раввинов, получивших образование в европейских университетах, количество сторонников реформистского иудаизма резко возросло. Их главным идеологом стал Авраам Гейгер (1810 - 1874 гг.), выдающийся ученый и глава еврейской общины г.Бреслау (Вроцлав). По его представлениям, иудаизм - это только религия, евреи не являются единым народом.
Концентрированная доктрина реформизма нашла свое выражение в декларации участников съезда его сторонников, прошедшего в г. Франкфурт-на-Майне в 1842 г.:
Радикальному изменению подвергся и ритуал богослужения: вся служба велась на немецком языке, отменено трубление в ритуальный рог (шофар), ношение во время молитвы ритуального облачения (талес), во всех религиозных вопросах женщины были уравнены в правах с мужчинами.
Однако наибольшего успеха реформизм добился в США, куда эмигрировали многие его идеологи. В 1885 г. на съезде в Питтсбурге было подтверждено, что евреи являются не народом а религиозной общиной. Главным принципом было признано библейское положение “люби ближнего как самого себя”. Ритуалы, соблюдение субботы, пищевые запреты только мешают этому. Несмотря на массовую эмиграцию в США из Восточной Европы приверженцев ортодоксального иудаизма, реформизм и сегодня пользуется там массовой поддержкой. Достаточно указать, что в настоящее время в Америке насчитывается около миллиона сторонников реформизма и примерно 800 реформистских синагог. Реформисты допускают участие своих раввинов в бракосочетаниях смешанных браков даже вместе с христианскими священниками, для них необязателен религиозный развод, у них имеются женщины-раввины, принадлежность к еврейству определяется не только по матери, но и по отцу, крайне облегчено обращение в иудаизм и т.д. В других странах позиции реформизма значительно слабее.
Сторонники
консервативного иудаизма признают
принципы ортодоксального раввинизма,
однако сохранили многие нововведения
реформистов. В их синагогах мужчины
и женщины молятся совместно,
богослужения совершаются на английском
языке, используется орган. Подобно
реформистам они отрицают воскресение
мертвых, но верят в бессмертие души.
В рамках консервативного иудаизма
в США возникла направление конструктивистов.
Они провозглашают принцип: “иудаизм
для еврейского народа а не еврейский
народ для иудаизма”. Религия
рассматривается как часть
Заключение
Как указывал С. Дубнов, "уже давно скорбный путь еврейской истории измеряется катастрофами. От одного "хурбана " (разрушения) до другого - такова обычная характеристика этапных пунктов на этом пути. Созданные великим трудом еврейские центры разрушаются не вследствие процесса внутреннего разложения, а насильственно, рукою внешнего врага, и в начале каждой историческом эпохи народу-страннику приходится создавать новые центры национальной культуры, новые позиции для армии духа, которая может быть разбита, но не побеждена".
Моё мнение заключается в том, что иудаизм как религия является составной частью современной государственной политики, она не отделена от государства и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни - от рождения человека до его похорон. Иудаизм сыграл значительную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное в душе верующего иудея совпадали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть: наложение херема - отлучения от синагоги и от еврейства - рассматривалось как самое страшное наказание.
Иудаизм не лучше и не хуже других религий, но он нам интересен тем, что это еврейская религия, религия народа, избранного Богом. Однако не только в этом его значение. Из него произошли две другие крупнейшие мировые религии: христианство и ислам. Христианство - это бабочка, вышедшая из кокона иудаизма. Здесь имеется в виду истинно христианская вера, вера апостолов и ранней христианской общины, а не ее религиозные течения, сковывающие живую веру.
Вера втискивается религией в жесткую оболочку правил и предписаний. Зачастую религиозными вождями на определенных, как правило, начальных, стадиях являлись искренние, истинно верующие люди. Однако их желание заставить других жить по их законам (что в корне противоречит принципам Христа) приводило к страшным последствиям. Нет необходимости их перечислять, они общеизвестны. Здесь наблюдается поразительное сходство с тоталитарными идеологиями: коммунизм - тоже религия. К руководству в религиях всегда пристраивались, а затем занимали там ведущее место проходимцы, приспособленцы, без всяких принципов, которым нужна только власть. У них за душой не было ничего святого, а религия являлась лишь прикрытием. Конечно, и здесь, как, впрочем, всюду, можно отыскать исключения, которые, как известно, только подчеркивают правила.
Любая
религия - родник, который не утоляет жажды
и не спасает.