Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:21, реферат
онимание заикания как функционального расстройства в свете учения И.П. Павлова о неврозах более остро возникла проблема профилактики. В.А. Гиляровский первый предложил лечить заикание через перевоспитание личности заикающегося ребёнка [27]. Конкретным примером служил комплексный метод, разработанный совместно с Н.А. Власовой. Были разработаны логопедические приёмы работы с заикающимися детьми, включающие занятия по многостороннему развитию личности ребенка, его мышления, памяти, внимания, общего речевого развития и моторики.
Введение …………………………………………………………………2-3
1. Заикание и другие речевые расстройства в ряду нарушений темпа и ритма речи…………………………………………………………………………… 4-5
2. Этиология и механизмы заикания…………………………………… 5-10
3. Формы заикания……………………………………………………… 10-14
4.Основные направления логопедической работы по преодолению заикания………………………………………………………………………….. 14
5. Комплексный метод в преодолении заикания………………………14-16
6. Коррекционно-педагогическая работа с заикающимися
дошкольниками………………………………………………………………..17-21
7. Методики логопедических занятий по устранению
заикания у детей школьного возраста……………………………………….21-23
8. Логопедическая работа с заикающимися подростками
и взрослыми…………………………………………………………………...23-25
9. Предупреждение рецидивов заикания……………………………….25-26
Заключение……………………………………………………………....... 27
Список литературы………………………………………………………28-29
Говоря о взрослых заикающихся, нельзя не упомянуть о вредности курения и употребления алкогольных напитков, поскольку оба этих фактора оказывают разрушающее воздействие на нервную систему, при неблагополучном состоянии которой нельзя рассчитывать на успешное преодоление заикания.
Наиболее полные и устойчивые результаты в преодолении заикания достигаются у детей дошкольного возраста.
Таким образом, в целом же устранимость заикания в каждом конкретном случае зависит от целого ряда факторов и, прежде всего — от степени обеспечения необходимых для преодоления заикания условий.
Изучив проблемы заикания в современной логопедии, мы пришли к выводам:
1. В настоящее время в проблеме заикания сложилось несколько основных направлений: клиническое, психологическое, педагогическое. Начинает развиваться лингвистическое и психолингвистическое направление.
2. Заикание — сложное речевое расстройство, требующее дальнейшего углубленного изучения. Среди многочисленных речевых нарушений оно одно из немногих, механизмы которого до конца не раскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разобрать высокоэффективную методику устранения этого дефекта.
3. В настоящее время механизмы заикания рассматриваются неоднозначно.
4. Один из важных вопросов, требующих решения, — преемственность в работе логопедов дошкольных и школьных учреждений.
5. Обзор клинико-психолого-
Основные
направления логопедического
Методические рекомендации разработаны на основе опыта коррекционно-педагогической работы и изучения методик, применяемых в настоящее время логопедами и психологами.
Таким
образом, логопед решает одну их важных
задач в процессе коррекции заикания:
формирование коммуникативного навыка
заикающихся. Наиболее эффективна логопедическая
работа при взаимодействии с работой врача,
психолога и логоритмиста в системе комплексного
медико-психолого-
Список литературы