Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 06:54, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение самосознания дошкольника.
Объект исследования: дошкольник - как индивидуальный субъект. Предмет исследования: особенности его самосознания.
Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
1)ознакомится с формированием, изучением и исследованием самосознания.
2)рассмотреть особенности развития самосознания и самооценки.
3)изучить самосознание дошкольника, особенности самосознания и самооценки.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Исследование сознания и его формирование…………………………………..5
1.1 Путь исследования самосознания……………………..…………………..…5
1.2Формирование самосознания у детей…………………………………………..8
2 Самосознание дошкольника……………………………………………………..12
2.1 Дошкольник, развитие его самосознания и самооценки ..………………..…12
2.2 Развитие самооценки……………………………….………………………….18
2.3 0бщение и самосознание. Форма общения…………………………………….20
2.4 Особенности самосознания и самооценки……………….……………………21
Заключение…………………………………………………………….……………..24
Глоссарий……………………………………………………………………………..26
Список используемых источников………………………………………………….28
Приложения…………………………………………………………………………..30
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Личность | Человек
как субъект отношений и |
2 | Сознание | Структура психической жизни человека, состоящая из ощущений и переживаний, которые он осознает в данный момент времени |
3 | Самооценка | Оценка личностью самого себя, своих возможностей качеств и места среди других людей |
4 | Образ «Я» | Относительно стабильная, часто не осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими |
5 | Характер | Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающуюся и проявляющуюся в деятельности и общении обусловливания типичных для индивида способов поведения |
6 | Персонализация | Процесс и результат отражение субъекта в других людях, его идеальной представленности и осуществления в них своих вкладов |
7 | Индивидуальность | Совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других |
8 | Самоактулизация | Процесс, постулированный Маслоу, включает в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, жить осмысленно и совершенно |
9 | Самопредъявление | Функция личности, обозначающая представление своих особенностей и возможностей |
10 | Общение | Взаимодействие
людей, состоящее в обмене информацией
познавательного или |
1 | Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: 1999 |
2 | Асеев В.Г. Возрастная психология. |
3 | Бердяев Н.А. Самопознание. |
4 | Галич Л. Картина человека. |
5 | Гегель. Соч.т XIIМ., 2008 |
6 | Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Школа-пресс. 2007 |
7 | Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 2007 |
8 | Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка./ Под ред. А.Г. Гузской. СПб, 2008 |
9 | Маркс К. и Энгельс Ф. Соч т.З - М., 2004 |
10 | Маркс К. и Энгельс Ф. Из ранних произведений. |
11 | Мухина B.C. Возрастная психология. М.: «Академия» 2000 |
12 | Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.:1999 |
Приложение А | |
Приложение Б |
Информация о работе Явления самосознания как предмет исследования в психологии