Явления самосознания как предмет исследования в психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 06:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучение самосознания дошкольника.

Объект исследования: дошкольник - как индивидуальный субъект. Предмет исследования: особенности его самосознания.

Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:

1)ознакомится с формированием, изучением и исследованием самосознания.

2)рассмотреть особенности развития самосознания и самооценки.

3)изучить самосознание дошкольника, особенности самосознания и самооценки.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Исследование сознания и его формирование…………………………………..5

1.1 Путь исследования самосознания……………………..…………………..…5

1.2Формирование самосознания у детей…………………………………………..8

2 Самосознание дошкольника……………………………………………………..12

2.1 Дошкольник, развитие его самосознания и самооценки ..………………..…12

2.2 Развитие самооценки……………………………….………………………….18

2.3 0бщение и самосознание. Форма общения…………………………………….20

2.4 Особенности самосознания и самооценки……………….……………………21

Заключение…………………………………………………………….……………..24

Глоссарий……………………………………………………………………………..26

Список используемых источников………………………………………………….28

Приложения…………………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Общая психология .doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
     1 Личность      Человек как субъект отношений и сознательной деятельности; устойчивая система социально  значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности
     2 Сознание      Структура психической жизни человека, состоящая из ощущений и переживаний, которые он осознает в данный момент времени
     3 Самооценка      Оценка  личностью самого себя, своих возможностей качеств и места среди других людей
     4 Образ «Я»      Относительно  стабильная, часто не осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими
     5 Характер      Совокупность  устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающуюся и проявляющуюся  в деятельности и общении обусловливания типичных для индивида способов поведения
     6 Персонализация      Процесс и результат отражение субъекта в других людях, его идеальной  представленности и осуществления  в них своих вкладов 
     7 Индивидуальность      Совокупность  черт, отличающих данного индивида от всех других
     8 Самоактулизация      Процесс, постулированный Маслоу, включает в  себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать  тем, кем могут стать, жить осмысленно и совершенно
     9 Самопредъявление      Функция личности, обозначающая представление своих особенностей и возможностей
     10 Общение      Взаимодействие  людей, состоящее в обмене информацией  познавательного или аффективно-оценочного характера

     Список  использованных источников

     1 Ананьев Б.Г. Человек  как предмет познания. — Л.: 1999
2 Асеев В.Г. Возрастная психология.
3 Бердяев Н.А. Самопознание.
4 Галич Л. Картина человека.
5 Гегель. Соч.т XIIМ., 2008
6 Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Школа-пресс. 2007
7 Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 2007
8 Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка./ Под ред. А.Г. Гузской. СПб, 2008
9 Маркс К. и Энгельс  Ф. Соч т.З - М., 2004
10 Маркс К. и Энгельс  Ф. Из ранних произведений.
11 Мухина B.C. Возрастная психология. М.: «Академия» 2000
12 Обухова Л.Ф. Детская  психология: теории, факты, проблемы. - М.:1999

      

     Приложения

       Приложение А        
     Приложение  Б      

Информация о работе Явления самосознания как предмет исследования в психологии