Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:25, дипломная работа
В практике профессионального образования заметно усилился интерес к особенностям личности студентов. Он объясняется не только признанием факта влияния мотивации, личностных особенностей, ценностных ориентаций на успешность обучения в ВУЗе, но и ориентацией на такую «модель специалиста – выпускника ВУЗа», в которой главным становятся качества, способствующие «активному саморазвитию», продуктивной самореализации в современных условиях рыночной экономики.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты взаимосвязи тревожности и мотивации к успеху у студентов
1.1 Понятие мотивации. Исследование мотивации к успеху - как проблема психологии
1.2 Тревожность. Анализ и состояние проблемы
1.3 Тревожность как фактор мотивации достижения успеха
1.4 Психологические особенности мотивации к успеху в студенческом возрасте
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и мотивации к успеху у студентов
2.1. Организация и методы экспериментального исследования
2.2. Анализ результатов и выводы
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….25
Приложения
21. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2004. 484 с.
22. Общая психология /Под ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2005. - 232 с.
23. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. - Парадигмы, проекции, практики: Учебное пособие — М.: Академия, 2002. — 272 с.
24. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. Юсупянц Э.А. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 528 с.
25. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамка - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК, 2000. – 304 с.
26. Психология личности. Учебное пособие / Под ред. проф. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. –М.: Эксмо, 2007. –653с.
27. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. - 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.
28. Ратнер Ф.Л. Психологические и психофизиологические особенности студенческого возраста. – Казань, 2007.
29. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
30. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
31. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
32. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. - 400 с.
33. Фрейд З. Тревога. // Психология эмоций. Хрестоматия. / Под ред. Вилюнаса В. – СПб.: Питер, 2004 – 496 с.
34. Шадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
35. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.
36. Эмоции человека в нормальных и стрессорных условиях / Под ред. А.И. Яроцкого, И.А. Криволапчука. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 494 с.
37. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности //Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003. – С. 416-433.
38. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – М.: Арт-Пресс, 2009. – 264 с.
39. Якунин В.А. Педагогическая психология. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2001. – 349 с.
Приложения
Результаты исследования потребности в достижении и уровня тревожности
Таблица 1.1. Первичные результаты диагностики потребности в достижении и тревожности
№ исп. п/ | Уровень личностной тревожности | Уровень ситуативной тревожности | Уровень потребности достижения |
1 | 44 | 38 | 6 |
2 | 27 | 30 | 18 |
3 | 22 | 24 | 19 |
4 | 39 | 31 | 13 |
5 | 42 | 42 | 10 |
6 | 37 | 27 | 11 |
7 | 26 | 26 | 16 |
8 | 39 | 34 | 14 |
9 | 24 | 27 | 17 |
10 | 45 | 35 | 9 |
11 | 21 | 23 | 17 |
12 | 28 | 23 | 16 |
13 | 42 | 36 | 8 |
14 | 38 | 32 | 11 |
15 | 50 | 42 | 3 |
16 | 24 | 28 | 16 |
17 | 36 | 40 | 12 |
18 | 28 | 26 | 17 |
19 | 20 | 24 | 19 |
20 | 46 | 42 | 6 |
21 | 49 | 37 | 2 |
22 | 28 | 20 | 18 |
23 | 22 | 26 | 15 |
24 | 28 | 28 | 15 |
25 | 52 | 42 | 1 |
26 | 24 | 28 | 16 |
27 | 36 | 35 | 11 |
28 | 26 | 22 | 17 |
29 | 50 | 44 | 2 |
30 | 28 | 22 | 16 |
Таблица 1.2. Средние значения уровня тревожности (баллы)
| Личностная тревожность | Ситуативная тревожность |
Среднее значение | 34,03 | 31,13 |
Таблица 1.3. Среднее значение потребности в достижении (баллы)
| Потребность в достижении |
Среднее значение | 12,37 |
Приложение 2
Результаты исследования взаимосвязи тревожности и потребности достижения у студентов
Таблица. Корреляционные взаимосвязи тревожности и потребности достижения у студентов
№ исп. п/ | Уровень личностной тревожности | Уровень ситуативной тревожности | Уровень потребности достижения |
1 | 44 | 38 | 6 |
2 | 27 | 30 | 18 |
3 | 22 | 24 | 19 |
4 | 39 | 31 | 13 |
5 | 42 | 42 | 10 |
6 | 37 | 27 | 11 |
7 | 26 | 26 | 16 |
8 | 39 | 34 | 14 |
9 | 24 | 27 | 17 |
10 | 45 | 35 | 9 |
11 | 21 | 23 | 17 |
12 | 28 | 23 | 16 |
13 | 42 | 36 | 8 |
14 | 38 | 32 | 11 |
15 | 50 | 42 | 3 |
16 | 24 | 28 | 16 |
17 | 36 | 40 | 12 |
18 | 28 | 26 | 17 |
19 | 20 | 24 | 19 |
20 | 46 | 42 | 6 |
21 | 49 | 37 | 2 |
22 | 28 | 20 | 18 |
23 | 22 | 26 | 15 |
24 | 28 | 28 | 15 |
25 | 52 | 42 | 1 |
26 | 24 | 28 | 16 |
27 | 36 | 35 | 11 |
28 | 26 | 22 | 17 |
29 | 50 | 44 | 2 |
30 | 28 | 22 | 16 |
r | - 0,946 |
| |
- 0,868 |
Шкала оценки потребности в достижении (Орлов Ю.М.)
Назначение теста - диагностика мотивации достижения.
Шкала состоит из 23 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – «Да» или «Нет».
Тест
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои близкие считают меня ленивым.
11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
12. Терпения во мне больше, чем способностей.
13. Мои родители слишком строго контролировали меня.
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
17. Я усердный человек.
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.
Ключ
• ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23;
• ответы «Нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).
Информация о работе Взаимосвязь тревожности и потребности в достижениях у студентов