Взаимосвязь тревожности и потребности в достижениях у студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:25, дипломная работа

Краткое описание

В практике профессионального образования заметно усилился интерес к особенностям личности студентов. Он объясняется не только признанием факта влияния мотивации, личностных особенностей, ценностных ориентаций на успешность обучения в ВУЗе, но и ориентацией на такую «модель специалиста – выпускника ВУЗа», в которой главным становятся качества, способствующие «активному саморазвитию», продуктивной самореализации в современных условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты взаимосвязи тревожности и мотивации к успеху у студентов
1.1 Понятие мотивации. Исследование мотивации к успеху - как проблема психологии
1.2 Тревожность. Анализ и состояние проблемы
1.3 Тревожность как фактор мотивации достижения успеха
1.4 Психологические особенности мотивации к успеху в студенческом возрасте
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и мотивации к успеху у студентов
2.1. Организация и методы экспериментального исследования
2.2. Анализ результатов и выводы
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….25
Приложения

Файлы: 1 файл

Взаимосвязь тревожности и потребности в достижениях у студентов.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

21. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2004. 484 с.

22. Общая психология /Под ред. А.В. Карпова. -  М.: Гардарики, 2005. - 232 с.

23. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. - Парадигмы, проекции, практики: Учебное пособие — М.: Академия, 2002. — 272 с.

24. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. Юсупянц Э.А. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 528 с.

25. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа  и  возрастная  динамка  -  М.:  Московский  психолого-социальный  институт;  Воронеж:  издательство  НПО  «МОДЭК, 2000. – 304 с.

26. Психология личности. Учебное пособие / Под ред. проф. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. –М.: Эксмо, 2007. –653с.

27. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. - 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.

28. Ратнер Ф.Л. Психологические и психофизиологические особенности студенческого возраста. – Казань, 2007.

29. Рубинштейн С. Л.  Основы общей психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.

30. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

31. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

32. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.  2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. - 400 с.

33. Фрейд  З.  Тревога.  //  Психология  эмоций.  Хрестоматия.  /  Под  ред. Вилюнаса В. – СПб.: Питер, 2004 – 496 с. 

34. Шадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.

35. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

36. Эмоции человека в нормальных и стрессорных условиях / Под ред. А.И. Яроцкого, И.А. Криволапчука. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 494 с.

37. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности //Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003. – С. 416-433.

38. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – М.: Арт-Пресс, 2009. – 264 с.

39. Якунин В.А. Педагогическая психология. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2001. – 349 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Результаты исследования потребности в достижении и уровня тревожности

Таблица 1.1. Первичные результаты диагностики потребности в достижении и тревожности

№ исп. п/

Уровень личностной тревожности

Уровень ситуативной тревожности

Уровень потребности достижения

1

44

38

6

2

27

30

18

3

22

24

19

4

39

31

13

5

42

42

10

6

37

27

11

7

26

26

16

8

39

34

14

9

24

27

17

10

45

35

9

11

21

23

17

12

28

23

16

13

42

36

8

14

38

32

11

15

50

42

3

16

24

28

16

17

36

40

12

18

28

26

17

19

20

24

19

20

46

42

6

21

49

37

2

22

28

20

18

23

22

26

15

24

28

28

15

25

52

42

1

26

24

28

16

27

36

35

11

28

26

22

17

29

50

44

2

30

28

22

16

 

Таблица 1.2. Средние значения уровня тревожности (баллы)

 

Личностная тревожность

Ситуативная тревожность

Среднее значение

34,03

31,13

 

 

Таблица 1.3. Среднее значение потребности в достижении (баллы)

 

 

Потребность в достижении

Среднее значение

12,37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Результаты исследования взаимосвязи тревожности и потребности достижения у студентов

 

Таблица. Корреляционные взаимосвязи тревожности и потребности достижения у студентов

№ исп. п/

Уровень личностной тревожности

Уровень ситуативной тревожности

Уровень потребности достижения

1

44

38

6

2

27

30

18

3

22

24

19

4

39

31

13

5

42

42

10

6

37

27

11

7

26

26

16

8

39

34

14

9

24

27

17

10

45

35

9

11

21

23

17

12

28

23

16

13

42

36

8

14

38

32

11

15

50

42

3

16

24

28

16

17

36

40

12

18

28

26

17

19

20

24

19

20

46

42

6

21

49

37

2

22

28

20

18

23

22

26

15

24

28

28

15

25

52

42

1

26

24

28

16

27

36

35

11

28

26

22

17

29

50

44

2

30

28

22

16

r

- 0,946

 

- 0,868

 

Приложение 3

 

Шкала оценки потребности в достижении (Орлов Ю.М.)

 

Назначение теста - диагностика мотивации достижения.

Шкала состоит из 23 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – «Да» или  «Нет».

 

Тест

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

13. Мои родители слишком строго контролировали меня.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

17. Я усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

 

Ключ

•    ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23;

•    ответы «Нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Взаимосвязь тревожности и потребности в достижениях у студентов