Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:04, реферат
“Бытие” – одно из тех понятий, которые многими мыслителями прошлого и современности положены в основание философии. Философское понимание бытия близко к сокровенным глубинам человеческой жизни, к тем коренным вопросам, какие человек способен ставить перед собой в минуты высочайшего напряжения духовно-нравственных сил. Проблема бытия возникает тогда, когда естественное убеждение человека в том, что мир есть, имеется “здесь” и “теперь”, наличествует и что при всех изменениях, совершающихся в природе и обществе, мир сохраняется как относительно стабильное целое, становится предметом сомнения и раздумий.
1. Бытие человека в мире вещей
2. Пространство и время - форма бытия материи
3. Специфика человеческого бытия
4. Взаимосвязь человека и общества
5. Общественное бытие и общественное сознание
Заключение
Список литературы
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-
Тверской филиал
Кафедра общегуманитарных
дисциплин
РЕФЕРАТ
Специальность:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Учебная дисциплина:
«Философия»
Тема: «Взаимосвязь
основных форм бытия»
Руководитель-консультант
Иванов Николай
Иванович
Ученая степень:
доктор
философских наук
Ученое звание:
профессор
2007
Оглавление
Введение
1. Бытие человека
в мире вещей
2. Пространство
и время - форма бытия материи
3. Специфика
человеческого бытия
4. Взаимосвязь человека
и общества
5. Общественное
бытие и общественное сознание
Заключение
Список литературы
Введение
“Бытие”
– одно из тех понятий,
Впервые этот
термин-термин «Бытие» ввёл
Бытие мира и
бытие человека взаимосвязаны и
эта взаимосвязь бытия мира и
бытия человека осуществлена именно
в мышлении, которое тем самым
приобретает статус самостоятельной,
как бы посредничающей между миром
и человеком, реальности, но реальности
при этом все же самым тесным образом связанной
именно с глубинами существования человека.
Раскрытие
источника, качества и мучения
бытия как всегда – моего
бытия. В мышлении и речи
вообще не только и не столько
говорится о…, сколько нечто впервые
выговаривается, открывается в своем бытии,
ибо только так и может сбыться. Отсюда,
«уклончивость» и часто «абстрактный»
характер философского языка, призванный
всякий раз впервые, на собственный страх
и риск, устанавливать суть вещей. А, установив,
держать ее до времени в себе и для себя,
словно оберегая разум человека и его
душу перед доселе неведомым, непростым
и даже страшным началом этого мира, началом
как таковым, началом всего, началом как
Бытием. И быть может поэтому, рождение
философа, что называется, от Бога, происходит
так редко.
Бытие – философская
категория, которая фиксирует
Оно представлено
в нескольких формах.
1)Бытие вещей
и процессов.
В свою
очередь также может быть представлено
в двух формах:
а) бытие
вещей и состояний природы,
которое большинство людей
2) Бытие человека.
а) бытие
человека в мире вещей (
3) Бытие духовное,
идеальное: а) индивидуальное
духовное (сознание индивида). Структура
бессознательного: рефлексы, подсознание,
интуиция. б) объективно-существующее
духовное - то, что материализовано в культуре.
4) Бытие социальное:
а) бытие человека; б) бытие
человека в обществе.
Подлинно
или неподлинно бытие – что
мы видим?
Имеется ли
нечто объединяющее главные
1. Бытие человека
в мире вещей
Бытие отдельного
человека и человека в целом
специфично и уникально. Однако
в этом бытие есть стороны существования,
общие и для человека и для любой переходящей
вещи природы. Следовательно, оправдан
подход материализма и естественных наук:
«человек как вещь среди вещей и тело среди
тел», но только если сущность человека
не сводится к жизни и проявлениям его
тела. Сущность - это внутреннее содержание
предмета, выражающееся в единстве всех
многообразных и противоречивых форм
его бытия.
Тело человека
– тело природы, и это делает
человека конечным, переходящим
(смертным) существом. К бытию человеческого
тела относится все то, что относится к
диалектике бытия: возникновение – становление
- гибель переходящих тел природы. Относится
к телу человека и то, что оно, погибнув,
не исчезает из бесконечной и непреходящей
природы, а переходит в другое состояние
1-ой природы. Проблема человеческого бытия
включена в вопрос об эволюции природы
и генезисе, возникновении самого человека.
Человек существует
как тело в мире вещей,
Материализм
уделял большое внимание данному
факту:
Подтверждается
идея первичности материального
по отношению к духовному.
Отсюда вытекают
важные следствия относительно прав
каждого отдельного человеческого
существа (вылечивание, сохранения жизни,
право иметь пищу, одежду, жилище).
Подвластность
человека законам жизни, и, прежде всего,
наследственности.
Философия оправданно
искала и ищет связь между телом
человека и психикой.
Значит, бытие
отдельного человека –
Функционирование
тела тесно связано с работой мозга
и нервной системы, следовательно, с психикой,
с духовной жизнью индивида.
Работа духа
зависит от здоровья тела человека.
Человек для
самого себя не только 1-ая, но и 2-ая природа.
Мысли и эмоции – важнейшая
сторона целостного бытия человека.
Существование
человека как вещи в мире природы
(мыслящей и чувствующей) – одна
из первых предпосылок, побудивших людей
к производству и общению (характерно
для марксистской философии).
Хотя бытие
вещей совершенно непонятно,
2. Пространство
и время - форма бытия материи
Пространство
и время неразрывно связаны
друг с другом и с движением
материи. Таким образом,
Бытие это
и есть материя. Основной
Переход в небытие
есть уничтожение данного вида бытия
и превращение, становление его
в иной форме. Возникновение той или
иной формы бытия есть результат перехода
от одной формы бытия в другую. Какие бы
формы бытия мы не рассматривали, все они
имеют своим предельным основанием, своей
субстанцией материю.
Важнейший
атрибут, способ существования
материи включает в себя все процессы
(всякое изменение и движение частиц, мышление,
общение людей). Движение так же неисчерпаемо,
как и материя. Бесконечное самодвижение
материи – внутреннее движение перерастает
во-внешнее. Движение – есть вечное изменение,
взаимодействие материальных объектов
и смена их состояний. Бесконечное движение
мира – закон развития и вечности. Нет
материи без движения. Движение абсолютно,
так как покой относителен и являет собой
одну из стадий движения (Земля, Луна, Солнце).
Движение входит в структуру бытия основным
компонентом. Формы движения различны.
Бытие есть
движение. Мир не может существовать
без движения. Любой объект существует
только потому, что в нем существует
определенный тип движения. При
прекращении движения объект
распадается и переходит в другой объект,
с другим типом движения.
Одни формы
движения превращаются в другие. Формы
движения материи органически связаны
с определенным уровнем ее структурной
организации, каждый из которых характеризуется
своей системой закономерностей и своим
носителем. Субмикроэлементарный уровень
- форма существования материи полевой
природы, из которой рождаются элементарные
частицы (микроэлементарный уровень).
Далее образуются ядра (ядерный уровень),
а из них молекулы (молекулярный), из молекул
агрегаты - газообразные, жидкие, твердые
тела (макроскопический). Последние образуют
звезды, планеты, галактики (космический
уровень). Органический уровень - результат
постепенного усложнения молекул углеродистых
соединений, приведшего к образованию
органических соединений. Человек и общество
(социальный уровень) - высшая форма движения
материи. Формы движения: механическая
- химическая - биологическая - социальная.
Появление
нового качества – это
Пространство
- оно есть форма бытия материи,
характеризуемая такими