Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:04, реферат
“Бытие” – одно из тех понятий, которые многими мыслителями прошлого и современности положены в основание философии. Философское понимание бытия близко к сокровенным глубинам человеческой жизни, к тем коренным вопросам, какие человек способен ставить перед собой в минуты высочайшего напряжения духовно-нравственных сил. Проблема бытия возникает тогда, когда естественное убеждение человека в том, что мир есть, имеется “здесь” и “теперь”, наличествует и что при всех изменениях, совершающихся в природе и обществе, мир сохраняется как относительно стабильное целое, становится предметом сомнения и раздумий.
1. Бытие человека в мире вещей
2. Пространство и время - форма бытия материи
3. Специфика человеческого бытия
4. Взаимосвязь человека и общества
5. Общественное бытие и общественное сознание
Заключение
Список литературы
В зависимости
от того что считается "
5. Общественное
бытие и общественное сознание
Две стороны
– материальная и духовная жизни
общества. Общественное бытие и общественное
сознание – предмет и его образ.
Общественное бытие - материальное отношение
людей к природе в процессе
производства и производственные отношения.
До марксизма господствовало мнение, что
сознание определяет общественное бытие.
На самом деле общественное сознание есть
«осознанное бытие», отражение в духовной
жизни людей их общественного бытия.
Люди развивают
производство и свои
С усложнением
общества, с его дифференциацией,
возникновением политики, права,
политической борьбы
Уровни общественного
сознания – обыденное бытовое
сознание классов, научно-
Общественному
сознанию присуща некоторая
Заключение
Бытие отдельного
человека и человечества в
целом специфично, уникально. Однако,
в этом бытии есть стороны существования,
общие и для человека, и для любой преходящей
вещи природы. В общефилософском учении
о бытии важно, прежде всего, ответить
на вопрос, как именно человек существует.
А он ведь непосредственно существует
как живой, конкретный индивид, причем
первичной предпосылкой его существования
является жизнь его тела.
Но тело
человека - тело природы. Наличие
тела делает человека конечным,
преходящим (смертным) существом, и
любое возможное в будущем
увеличение длительности жизни
людей не отменит законов существования
человеческого тела как тела природы.
К бытию человеческого тела относится
все то, что было сказано раньше о диалектике
бытия - небытия, возникновения - становления
- гибели преходящих тел природы. Относится
к телу человека и то, что оно, погибнув,
не исчезает из бесконечной и непреходящей
природы, а переходит в другие состояния
первой природы.
Смертное
тело человека “помещено” в
мир неживой и живой природы.
С этим местом бытия в жизни
человека связано многое. Потребности
человеческого тела в пище, защите от холода,
от других сил и существ природы, в самосохранении,
продолжении жизни можно, правда, удовлетворять
минимально, но совсем не удовлетворять
их нельзя, не рискуя умереть. Значит, и
в человеческом бытии, каким бы специфическим
оно ни было, первична предпосылка - существование
тела, удовлетворение его совершенно необходимых
потребностей. Без этого вообще невозможно
человеческое существование. Человек
должен иметь пищу, одежду, жилище - это
верно в силу законов не только человеческой
справедливости, но и самого человеческого
существования.
Из факта
существования человека как
Философия
оправданно искала и ищет
Бытие отдельного
человека - непосредственно данное
диалектическое единство тела
и духа. Функционирование тела
тесно связано с работой мозга
и нервной системы, а через
них - с психикой, с духовной
жизнью индивида. Работа духа
в известном пределе зависит от здоровья
тела человека. Недаром пословица гласит:
в здоровом теле - здоровый дух. Однако
пословица верна далеко не всегда, что,
видимо, не требует специальных доказательств.
Хорошо известно и то, сколь велика бывает
роль человеческого духа в поддержании
жизни больного тела.
Один из
примеров тому - жизнь И. Канта.
Родившийся хилым ребенком, немощный
телом философ прожил 80 лет благодаря
тому, что хорошо разобрался в
особенностях своего организма,
Специфика
человеческого бытия рассматривается
не только в плане объединения тела и духа.
Не менее важно для философии то, что существование
человека как вещи в мире природы (именно
мыслящей и чувствующей вещи) было одной
из первых предпосылок, побудивших людей
к производству и общению. Между фактом
существования человека как природного
живого тела с естественными потребностями
и возникновением производства и общения
людей имеется диалектическая взаимосвязь.
А это значит, что между бытием человека
в качестве природного тела и социальным
бытием также существует диалектическое
единство.
Люди не
просто существуют в мире, но
способны особенно мощно (в
том числе и пагубно) влиять
на мир и на самих себя. Но
они же способны познавать
собственное бытие и бытие
как таковое, испытывать
Список литературы
Алексеев П.В.,
Панин А.В. Философия Учебник. - М.,
2001.
Немировская Л.В.
Философия Курс лекций - М., 1995.
Спиркин А.Г. Философия
Учебник - М., 1999.
Канке В.А. Философия
Учебник - М., 2002.
Радугин А.А. Философия
Курс лекций.
Философско-энциклопедический
словарь - М.,2007.
Философский словарь.
- М.: Политиздат, 1987.
Хайдеггер М. Время
и бытие. – М., 1993.
Журналы «Вопросы философии», «Философские науки».