Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:32, курсовая работа
Цель исследования: Изучение влияние мышления на развитие восприятия у дошкольников в возрасте 6-7 лет.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ процесса восприятия, его видов и свойств.
2. Характеристика процесса мышления, его видов, свойств и структуры.
3. Осуществить диагностику мышления и восприятия у дошкольников.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучение проблемы влияния мышления на
развитие восприятия. 5
1.1. Изучение развития восприятия в отечественной и зарубежной психологии. 5
1.2. Анализ феномена мышления в отечественной и зарубежной психологии. 15
1.3 Особенности развития мышления и восприятия в дошкольном возрасте. 27
Глава II . Эмпирическое исследование влияния мышления на развитие
восприятия у детей дошкольного возраста на примере МБ ДОУ «Центр
детского развития - детский сад №91». 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2 Результаты исследования и их интерпретация. 39
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложения 50
Приложение 1.
Таблица 2. Результаты исследования по методике «Узнай, кто это?»
№ |
Код ребенка |
Возраст |
Уровень восприятия | |
качественный |
количественный (в баллах) | |||
1 |
Даша Е. |
7 лет |
средний |
4 |
2 |
Лиза Т. |
6 лет |
очень высокий |
10 |
3 |
Никита Д. |
6 лет |
средний |
7 |
4 |
Полина Р. |
6 лет |
очень низкий |
1 |
5 |
Маша С. |
7 лет |
высокий |
8 |
6 |
Ира В. |
7 лет |
средний |
5 |
7 |
Инна В. |
6 ЛЕТ |
средний |
7 |
8 |
Ваня Б. |
7 лет |
низкий |
2 |
9 |
Соня Т. |
6 лет |
низкий |
3 |
10 |
Маша Б. |
7 лет |
средний |
7 |
11 |
Денис Р. |
7 лет |
средний |
7 |
12 |
Ксюша И. |
6 лет |
очень низкий |
1 |
13 |
Саша Ш. |
7 лет |
средний |
7 |
14 |
Дима Н. |
6 лет |
очень высокий |
10 |
15 |
Оля П. |
6 лет |
средний |
6 |
Приложение 2.
Таблица 3.Результаты исследования по методике «Чего не хватает на этих рисунках?»
№ |
Код ребенка |
Возраст |
Уровень восприятия | |
качественный |
количественный (баллах) | |||
1 |
Даша Е. |
7 лет |
очень низкий |
1 |
2 |
Лиза Т. |
6 лет |
низкий |
3 |
3 |
Никита Д. |
6 лет |
очень низкий |
1 |
4 |
Полина Р. |
6 лет |
средний |
5 |
5 |
Маша С. |
7 лет |
низкий |
2 |
6 |
Ира В. |
7 лет |
низкий |
2 |
7 |
Инна В. |
6 ЛЕТ |
средний |
5 |
8 |
Ваня Б. |
7 лет |
средний |
4 |
9 |
Соня Т. |
6 лет |
очень низкий |
1 |
10 |
Маша Б. |
7 лет |
средний |
5 |
11 |
Денис Р. |
7 лет |
средний |
7 |
12 |
Ксюша И. |
6 лет |
очень низкий |
1 |
13 |
Саша Ш. |
7 лет |
очень низкий |
1 |
14 |
Дима Н. |
6 лет |
высокий |
8 |
15 |
Оля П. |
6 лет |
очень низкий |
1 |
Приложение 3.
№ |
Код ребенка |
Возраст |
Уровень мышления | |
качественный |
количественный (в баллах) | |||
1 |
Даша Е. |
7 лет |
высокий |
9 |
2 |
Лиза Т. |
6 лет |
высокий |
8 |
3 |
Никита Д. |
6 лет |
очень высокий |
10 |
4 |
Полина Р. |
6 лет |
средний |
6 |
5 |
Маша С. |
7 лет |
высокий |
8 |
6 |
Ира В. |
7 лет |
очень высокий |
10 |
7 |
Инна В. |
6 ЛЕТ |
высокий |
9 |
8 |
Ваня Б. |
7 лет |
высокий |
8 |
9 |
Соня Т. |
6 лет |
средний |
7 |
10 |
Маша Б. |
7 лет |
высокий |
9 |
11 |
Денис Р. |
7 лет |
очень высокий |
10 |
12 |
Ксюша И. |
6 лет |
высокий |
8 |
13 |
Саша Ш. |
7 лет |
средний |
6 |
14 |
Дима Н. |
6 лет |
очень высокий |
10 |
15 |
Оля П. |
6 лет |
средний |
7 |
Таблица 4. Результаты
исследования по методике «Свободная
классификация»
Приложение 4.
Таблица 5. Результаты исследования по методике «Диагностика развития элементов логического и образного мышления»
№ |
Код ребенка |
Возраст |
Уровень мышления | |
качественный |
количественный (баллах) | |||
1 |
Даша Е. |
7 лет |
очень высокий |
10 |
2 |
Лиза Т. |
6 лет |
высокий | <td class |
Информация о работе Влияние мышления на развитие восприятия у детей дошкольного возраста