Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:32, курсовая работа
Цель исследования: Изучение влияние мышления на развитие восприятия у дошкольников в возрасте 6-7 лет.
Задачи исследования: 
1.	Теоретический анализ процесса восприятия, его видов и свойств.
2.	Характеристика процесса мышления, его видов, свойств и структуры.
3.	Осуществить диагностику мышления и восприятия у дошкольников.
Введение                                                                                                                                  3
Глава I. Теоретические основы изучение проблемы влияния мышления на            
 развитие восприятия.                                                                                                            5 
1.1. Изучение развития восприятия в отечественной и зарубежной психологии.          5
1.2. Анализ феномена  мышления в отечественной и зарубежной психологии.           15
1.3 Особенности развития мышления и восприятия в дошкольном возрасте.              27
Глава II . Эмпирическое исследование влияния мышления на развитие  
 восприятия у детей дошкольного возраста на примере МБ ДОУ «Центр 
детского развития - детский сад №91».                                                                             35
2.1. Организация и методы исследования                                                                         35
2.2 Результаты исследования и их интерпретация.                                                          39
Заключение                                                                                                                           45
Список используемой литературы                                                                                     47
Приложения                                                                                                                          50
  
 
 
Приложение 1.
Таблица 2. Результаты исследования по методике «Узнай, кто это?»
№  | 
  Код ребенка  | 
  Возраст  | 
  Уровень восприятия  | |
качественный  | 
  количественный (в баллах)  | |||
1  | 
  Даша Е.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  4  | 
2  | 
  Лиза Т.  | 
  6 лет  | 
  очень высокий  | 
  10  | 
3  | 
  Никита Д.  | 
  6 лет  | 
  средний  | 
  7  | 
4  | 
  Полина Р.  | 
  6 лет  | 
  очень низкий  | 
  1  | 
5  | 
  Маша С.  | 
  7 лет  | 
  высокий  | 
  8  | 
6  | 
  Ира В.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  5  | 
7  | 
  Инна В.  | 
  6 ЛЕТ  | 
  средний  | 
  7  | 
8  | 
  Ваня Б.  | 
  7 лет  | 
  низкий  | 
  2  | 
9  | 
  Соня Т.  | 
  6 лет  | 
  низкий  | 
  3  | 
10  | 
  Маша Б.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  7  | 
11  | 
  Денис Р.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  7  | 
12  | 
  Ксюша И.  | 
  6 лет  | 
  очень низкий  | 
  1  | 
13  | 
  Саша Ш.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  7  | 
14  | 
  Дима Н.  | 
  6 лет  | 
  очень высокий  | 
  10  | 
15  | 
  Оля П.  | 
  6 лет  | 
  средний  | 
  6  | 
Приложение 2.
Таблица 3.Результаты исследования по методике «Чего не хватает на этих рисунках?»
№  | 
  Код ребенка  | 
  Возраст  | 
  Уровень восприятия  | |
качественный  | 
  количественный (баллах)  | |||
1  | 
  Даша Е.  | 
  7 лет  | 
  очень низкий  | 
  1  | 
2  | 
  Лиза Т.  | 
  6 лет  | 
  низкий  | 
  3  | 
3  | 
  Никита Д.  | 
  6 лет  | 
  очень низкий  | 
  1  | 
4  | 
  Полина Р.  | 
  6 лет  | 
  средний  | 
  5  | 
5  | 
  Маша С.  | 
  7 лет  | 
  низкий  | 
  2  | 
6  | 
  Ира В.  | 
  7 лет  | 
  низкий  | 
  2  | 
7  | 
  Инна В.  | 
  6 ЛЕТ  | 
  средний  | 
  5  | 
8  | 
  Ваня Б.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  4  | 
9  | 
  Соня Т.  | 
  6 лет  | 
  очень низкий  | 
  1  | 
10  | 
  Маша Б.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  5  | 
11  | 
  Денис Р.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  7  | 
12  | 
  Ксюша И.  | 
  6 лет  | 
  очень низкий  | 
  1  | 
13  | 
  Саша Ш.  | 
  7 лет  | 
  очень низкий  | 
  1  | 
14  | 
  Дима Н.  | 
  6 лет  | 
  высокий  | 
  8  | 
15  | 
  Оля П.  | 
  6 лет  | 
  очень низкий  | 
  1  | 
Приложение 3.
№  | 
  Код ребенка  | 
  Возраст  | 
  Уровень мышления  | |
качественный  | 
  количественный (в баллах)  | |||
1  | 
  Даша Е.  | 
  7 лет  | 
  высокий  | 
  9  | 
2  | 
  Лиза Т.  | 
  6 лет  | 
  высокий  | 
  8  | 
3  | 
  Никита Д.  | 
  6 лет  | 
  очень высокий  | 
  10  | 
4  | 
  Полина Р.  | 
  6 лет  | 
  средний  | 
  6  | 
5  | 
  Маша С.  | 
  7 лет  | 
  высокий  | 
  8  | 
6  | 
  Ира В.  | 
  7 лет  | 
  очень высокий  | 
  10  | 
7  | 
  Инна В.  | 
  6 ЛЕТ  | 
  высокий  | 
  9  | 
8  | 
  Ваня Б.  | 
  7 лет  | 
  высокий  | 
  8  | 
9  | 
  Соня Т.  | 
  6 лет  | 
  средний  | 
  7  | 
10  | 
  Маша Б.  | 
  7 лет  | 
  высокий  | 
  9  | 
11  | 
  Денис Р.  | 
  7 лет  | 
  очень высокий  | 
  10  | 
12  | 
  Ксюша И.  | 
  6 лет  | 
  высокий  | 
  8  | 
13  | 
  Саша Ш.  | 
  7 лет  | 
  средний  | 
  6  | 
14  | 
  Дима Н.  | 
  6 лет  | 
  очень высокий  | 
  10  | 
15  | 
  Оля П.  | 
  6 лет  | 
  средний  | 
  7  | 
Таблица 4. Результаты 
исследования по методике «Свободная 
классификация» 
Приложение 4.
Таблица 5. Результаты исследования по методике «Диагностика развития элементов логического и образного мышления»
№  | 
  Код ребенка  | 
  Возраст  | 
  Уровень мышления  | |
качественный  | 
  количественный (баллах)  | |||
1  | 
  Даша Е.  | 
  7 лет  | 
  очень высокий  | 
  10  | 
2  | 
  Лиза Т.  | 
  6 лет  | 
  высокий  | <td class | 
Информация о работе Влияние мышления на развитие восприятия у детей дошкольного возраста