Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:37, реферат
Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
Страхи, которым подвержен ребёнок.
|
страхов детей.
Х |
|||||||||||
70% | |||||||||||
65% | |||||||||||
60% | |||||||||||
55% | |||||||||||
50% | |||||||||||
45% | |||||||||||
40% | |||||||||||
35% | |||||||||||
30% | |||||||||||
25% | |||||||||||
20% | |||||||||||
15% | |||||||||||
10% | |||||||||||
5% | |||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | У |
Условные обозначения :
Х- % количество детей, которые подвержены страхам.
У- страхи, которым подвержен ребёнок.
Исходя
из исследования страхов,
которым подвержены
дети выявилось, что
дети больше всего
подвер жены страху
темноты, менее подвержены
страху крови (хотя боязнь
крови занимает большое
число процентов),
меньше всего дети
подвержены всем остальным
страхам.
2.2. Методика выявления страхов удетей с помощью специального теста тревожности (Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
Тестирование проводится после окончания 1 четвер ти, когда у большинства детей проходит ситуативная тревога, связанная с поступлением в школу. Целью тестирования является выявление детей с подлинной школьной тревожностью.
Экспериментальный материал-14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию.
Каждый рисунок выполнен в двух вариантах : для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображён мальчик). Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы. На одном из дополнительных рисун - ков изображено улыбающееся лицо ребёнка,на другом- печальное.
Рисунки
показывают детям в строго
перечисленном порядке один за
другим. Предъявив ребёнку рисунок,
учитель даёт инструкцию
1.Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка : весёлое или печальное ? Он (она) играет с малышами».
2.Ребёнок и мать смладенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».
3.Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?»
4.Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он(она) одевается».
5.Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он(она) играет со старшими детьми».
6.Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он(она) идёт спать».
7.Умывание. . «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он(она) в ванной».
8.Выговор. . «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?»
9.Игнорирование. . «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?»
10.Агрессивное нападение. . «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?»
11.Собирание игрушек. . «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он(она) убирает игрушки».
12.Изоляция. . «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ?»
13.Ребёнок с родителями. . «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он(она) со своими мамой и папой».
14.Еда в одиночестве. . «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка : печальное или весёлое ? Он(она) ест».
Выбор
ребёнком соответствующего
Протокол выявления
Имя : Роман Возраст: 7 лет Дата : 15.10.99.
|
В
тестировании принимали
Анализ данных.
Протоколы подвергаются
количественному анализу.
На основании данных протокола вычисляется
индекс тревожности ребёнка (И.Т.),который
равен процентно му
отношению числа эмоционально
негативных выбо ров (печальное
лицо) к общему числу
рисунков (14)
Число эмоционально негативных выборов | ||
ИТ= | 14 |
|
Данные протокола
заносятся в таблицу,где
Ф.И | Вычисление ИТ |
ИТ(%) |
Роман Т. | ИТ= 6 :14*100% | ИТ=42,8% |
Катя И. | ИТ= 3 :14*100% | ИТ=21,4% |
Ваня С. | ИТ= 1 :14*100% | ИТ=7,1% |
Руслан Г. | ИТ= 10 :14*100% | ИТ=71,4% |
Юрий В. | ИТ= 2 : 14*100% | ИТ=14,2% |
Таня М. | ИТ= 4 : 14*100% | ИТ=28,5% |
Илья П. | ИТ= 1 : 14*100% | ИТ=7,1% |
Мирослав Я. | ИТ= 5 : 14*100% | ИТ=35,7% |
Марина Т. | ИТ= 6 : 14*100% | ИТ=42,8% |
Инга М. | ИТ= 4 :14*100% | ИТ=28,5% |
Юля Д. | ИТ= 7: 14*100% | ИТ=50% |
Витя Н. | ИТ= 1 : 14*100% | ИТ=7,1% |
Саша К. | ИТ= 2 : 14*100% | ИТ=14,2% |
Света М. | ИТ= 3 : 14*100% | ИТ=21,4% |
Олег Б. | ИТ= 6 : 14*100% | ИТ=42,8% |