Страх и виды тревожности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:37, реферат

Краткое описание

Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Файлы: 1 файл

Страх и виды тревожности..doc

— 283.00 Кб (Скачать)

На основании  данных таблицы строится график, показывающий уровень тревожности у детей.

 
Х                                
71,4%                     А          
50%                             Б  
42,8%                                
35,7%                                
28,5%                                
21,4%                         В      
14,2%                                
7,1%                                
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 У
 
 

Условные обозначения :

У-количество учавствовавших детей.

Х-индекс тревожности ребёнка.

А-дети, обладающие высоким  уровнем тревожности.

Б-дети, обладающие средним  уровнем тревожности.

В-дети, обладающие низким уровнем  тревожности. 

    В зависимости от индекса тревожности все дети под разделяются на три группы :

    А)  Высокий уровень тревожности.

          (индекс тревожности выше 50%)

    Б)  Средний уровень тревожности.

          (индекс тревожности от 20 до 50 %)

     В)  Низкий уровень тревожности.

          (индекс тревожности от 0 до 20%)

    Таким  образом : из 15 человек, которые принимали участие в тестировании, выявлено, 4 человека с высо- ким уровнем тревожности, 6 человек со средним уров- нем тревожности, 5 человек с низким уровнем тревож- ности.

                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В  современных цивилизациях существует  всё более возрастающее число  объектов, событий, условий, си  – туации,которые пугают или  потенциально могут быть пугающими.  Вероятно, именно этим можно объяснить  тот факт, что страх является  предметом научного ис – следования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция.

    Страх-это  эмоция, которая может возникнуть  в любом возрастном периоде.  Очень большая часть страхов  младших школьников лежит в  области учеб- ной деятельности. Здоровые психически и физически дети с радостью и нетерпением ждут начала школьной жизни. Они быстро осваиваются в ней, не вызывая ни- каких невротических реакций на изменение своей жизни. Вместе с тем, есть дети, которые страдают нас- тоящей школьной фобией.

    Исследавания,которые были проведены показали, что работая с тревожными детьми, следует учитывать их особое, специфическое отношение к успеху, неуспе ху,оценке и результату. Тревожные дети очень чувст – вительны к результатам собственной деятельности, боятся и избегают неуспеха. Им очень трудно оценить результаты своей деятельности, они не могут сами ре- шить, правильно сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого.

    Достаточно  высокий уровень тревожности  характерен для периода поступления  в школу, осо- бенно первых  месяцев учёбы. Однако, после адапта – ционного периода, который продолжается обычно в первой и второй четверти положение меняется. Эмо- циональное самочувствие стабилизируется.

    Есть  множество страхов, возникновение  которых не связано с учебной  деятельностью. Опрошенные дети в младшем школьном возрасте от 7 до 10 лет боятся: оставаться одни дома, заболеть, умереть, сказочных персонажей, темноты. Исследования показали, что число страхов выше у девочек, чем у мальчиков (девочки более чувствительны).Психологи выделяют способы преодоления тревожности и страхов у детей. Для этого существуют целые комплексы приёмов, уп- ражнений.

    В  любом классе обязательно есть  тревожные дети или дети, которые  испытывают страхи в различных  областях деятельности. Учитель,  работая в таком клас- се, должен проводить работу по снятию школьной тревожности и страхов. Занятия проводятся используя отдельные методы и приёмы. Эта работа будет иметь эффект только при создании благоприятных условий в семье и школе, где поддерживаются хорошие условия для ребёнка со стороны окружающих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                            ЛИТЕРАТУРА

1.Вайзман Н.  «Реабилитационная педагогика»  - М.,       

    1. г.

2.Изард К.    «Эмоции человека» - М., 1980 г.

3.Левис Ш., Левис  Ш. «Ребёнок и стресс» –С-П.,     

    1. г.

4.Макарова Е.Г.  «Преодолеть страх или искусство  -  

   терапия»  – М., «Школа-Пресс», 1996  г.

5.Овчарова Р.В.  «Практическая психология» - М.,

   Т.Ц.  «Сфера», 1996  г.

6.Чистякова М., «Психогимнастика»

7.Эмоции, страх,  стресс. // Вопросы психологии.-

   1989  г, -N 4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Приложение к курсовой  работе

Информация о работе Страх и виды тревожности