Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:37, реферат
Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
Х | ||||||||||||||||
71,4% | А | |||||||||||||||
50% | Б | |||||||||||||||
42,8% | ||||||||||||||||
35,7% | ||||||||||||||||
28,5% | ||||||||||||||||
21,4% | В | |||||||||||||||
14,2% | ||||||||||||||||
7,1% | ||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | У |
Условные обозначения :
У-количество учавствовавших детей.
Х-индекс тревожности ребёнка.
А-дети, обладающие высоким уровнем тревожности.
Б-дети, обладающие средним уровнем тревожности.
В-дети,
обладающие низким уровнем
тревожности.
В зависимости от индекса тревожности все дети под разделяются на три группы :
А) Высокий уровень тревожности.
(индекс тревожности выше 50%)
Б) Средний уровень тревожности.
(индекс тревожности от 20 до 50 %)
В) Низкий уровень тревожности.
(индекс тревожности от 0 до 20%)
Таким образом : из 15 человек, которые принимали участие в тестировании, выявлено, 4 человека с высо- ким уровнем тревожности, 6 человек со средним уров- нем тревожности, 5 человек с низким уровнем тревож- ности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В
современных цивилизациях
Страх-это
эмоция, которая может возникнуть
в любом возрастном периоде.
Очень большая часть страхов
младших школьников лежит в
области учеб- ной деятельности.
Здоровые психически и
Исследавания,которые были проведены показали, что работая с тревожными детьми, следует учитывать их особое, специфическое отношение к успеху, неуспе ху,оценке и результату. Тревожные дети очень чувст – вительны к результатам собственной деятельности, боятся и избегают неуспеха. Им очень трудно оценить результаты своей деятельности, они не могут сами ре- шить, правильно сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого.
Достаточно
высокий уровень тревожности
характерен для периода
Есть
множество страхов,
В
любом классе обязательно есть
тревожные дети или дети, которые
испытывают страхи в различных
областях деятельности. Учитель,
работая в таком клас- се, должен проводить
работу по снятию школьной тревожности
и страхов. Занятия проводятся используя
отдельные методы и приёмы. Эта работа
будет иметь эффект только при создании
благоприятных условий в семье и школе,
где поддерживаются хорошие условия для
ребёнка со стороны окружающих.
ЛИТЕРАТУРА
1.Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М.,
2.Изард К. «Эмоции человека» - М., 1980 г.
3.Левис Ш., Левис
Ш. «Ребёнок и стресс» –С-П.,
4.Макарова Е.Г.
«Преодолеть страх или
терапия» – М., «Школа-Пресс», 1996 г.
5.Овчарова Р.В. «Практическая психология» - М.,
Т.Ц. «Сфера», 1996 г.
6.Чистякова М., «Психогимнастика»
7.Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.-
1989 г,
-N 4.
Приложение к курсовой работе