Стиль руководства спортивной командой

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:15, доклад

Краткое описание

Под стилем руководства в социалистической психологии понимаются: «...индивидуально-типические особенности целостной, относительно устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного выполнения управленческих функций». Типы руководителей и соответствующие им стили руководства были впервые исследованы немецким психологом Куртом Левиным (1938), которому принадлежат и названия основных стилей: авторитарный, демократический и либеральный, или свободный, попустительский.

Файлы: 1 файл

стили рук теренар.docx

— 49.16 Кб (Скачать)

 

а) тренер сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

 

б) если чего-то не знает, не боится это показать и обращается за помощью к другим;

 

не стремится пополнить  свои знания;

 

когда чего-то не знает, скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;

 

д) если не знает, как решить вопрос или выполнить задачу, поручает это своим подчиненным (второму  тренеру, администратору, капитану команды, рядовым спортсменам и т. д.).

 

11

 

а) тренер боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

 

б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными (вторым тренером, администратором, комсоргом, капитаном, рядовыми спортсменами);

 

в) всю ответственность  возлагает только на себя;

 

г) нередко подчеркивает ответственность . вышестоящих руководителей, старается свою ответственность  переложить на них;

 

д) бывает, что, являясь ответственным  за какое-то дело, пытается переложить его на своих подчиненных.

 

12

 

и) тренер старается, чтобы  его заместители были квалифированными специалистами;

 

б) добивается безотказного подчинения заместителей, помощников, учеников;

 

в) ему безразлично, кто  работает вторым тренером или являетря помощником;

 

г) осторожен по отношению  ко второму тренеру, помощнику, потому что боится за свое положение;

 

д) не желает иметь рядом  высококвалифицированных специалистов.

 

13

 

а) .ученики довольны, когда  тренер отсутствует: они чувствуют  некоторое облегчение;

 

б) с тренером работать интересно, поэтому все ожидают его возвращения;

 

в) спортсмены не замечают его  отсутствия;

 

г) вначале члены коллектива, помощники довольны, что он отсутствует, а потом скучают;

 

д) сначала помощники и  ученики чувствуют его отсутствие, а затем быстро забывают.

 

14

 

а) для выполнения какого-то задания тренеру нередко приходится уговаривать своих подопечных;

 

б) тренер всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

 

е) часто обращается к  спортсменам с поручениями, просьбами, советами;

 

г) часто делает своим  ученикам, помощникам замечания и  выговоры;

 

д) его замечания всегда справедливы.

 

15

 

а) тренер всегда обращается к ученикам вежливо, настроен по отношению  к ним доброжелательно;

 

б) по отношению к ученикам бывает нетактичным и даже грубым;

 

в) по отношению к тем, кем руководит, часто проявляет  равнодушие;

 

г) создается впечатление, что вежливость его неискренняя;

 

д) характер отношения к  спортсменам у него часто меняется.

 

16

 

а) тренер привлекает к управлению командой капитана, комсорга и рядовых  членов коллектива;

 

б) нередко перекладывает  свои функции на других;

 

в) управленческие функции  не закрепляются стабильно, их распределение  может меняться;

 

г) бывает, что управленческие функции фактически выполняет не тренер, а кто-либо из членов коллектива;

 

д) стремится единолично управлять спортсменами.

 

17

 

а) тренер стремится к  формальной дисциплине и идеальному подчинению;

 

6) не может влиять на  дисциплину;

 

в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;

 

г) дисциплина выглядит хорошей, так как спортсмены боятся тренера;

 

д) недостаточно пресекает  нарушения дисциплины.

 

18

 

а) тренер общается со спортсменами только по вопросам тренировки и соревнований;

 

б) заговаривая со спортсменами о деле, спрашивает и о личном, и о семье;

 

в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

 

г) инициатива общения исходит  от спортсменов, тренер редко заговаривает сам; д) нередко в общении его  трудно понять.

 

19

 

о) тренер единолично вырабатывает решения или отменяет их;

 

б) редко берется за решение  сложных задач, обычно уходит от этого;

 

в) старается все решить вместе с учениками, единолично решает только самые срочные и оперативные  вопросы;

 

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается  заранее предусмотреть их решение;

 

д) берется за решение  в основном мелких вопросов.

 

20

 

а) в команде недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

 

б) тренер старается, чтобы  у спортсменов на тренировочных  занятиях и соревнованиях было хорошее  настроение;

 

в) в команде повышенная текучесть: спортсмены нередко уходят и не жалеют об этом;

 

г) члены команды относятся  друг к другу чутко, по-дружески;

 

д) в присутствии тренера  спортсмены выполняют все упражнения и задания в состоянии напряжения.

 

21

 

а) тренер способствует тому, чтобы спортсмены тренировались' самостоятельно;

 

б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;

 

и) спортсмены на тренировочных  занятиях и соревнованиях действуют  а основном по указаниям тренера, мало проявляя самостоятельности;

 

г) спортсмены предоставлены  сами себе;

 

д) предоставляет своим  ученикам самостоятельность лишь время  от времени;

 

22

 

а) тренер регулярно советуется с командой, особенно с опытными спортсменами;

 

б) советуется со спортсменами только в сложной ситуации;

 

в) обычно советуется с помощниками, капитаном, комсоргом команды, но не с рядовыми спортсменами;

 

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

 

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

 

23

 

а) тренер не принимает инициативу помощников и спортсменов;

 

б) считает, что лучше сделать  меньше (тогда меньше и спросят);

 

в) поддерживает инициативу помощников, капитана, рядовых спортсменов;

 

г) не может действовать  сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

 

д) инициативу не проявляет  ни он, ни его ученики.

 

24

 

а) любимый лозунг тренера: «Давай, давай!»;

 

б) он требователен, но одновременно и справедлив;

 

в) бывает слишком строгим  и даже придирчивым;

 

г) он не очень требовательный человек;

 

д) требователен и к себе, и к другим.

 

25

 

о) он консервативен, потому что боится нового;

 

б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

 

в) поддерживая нововведения в средствах и методах тренировки, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

 

г) у него лучше получается с нововведениями в нетренировочной  сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных  отношениях);

 

д) нововведения проходят мимо него.

 

26

 

а) в своей работе тренер широко опирается на актив команды  и общественные организации;

 

б) многие вопросы решаются в команде на общем собрании;,

 

в) некоторые важные дела решаются фактически без участия  тренера, его функции выполняют  другие;

 

г) большинство вопросов решает за команду сам;

 

д) способствует внедрению  различных форм самоуправления в  команде.

 

27

 

а) тренеру безразлично, что  о нем думают его ученики, помощники;

 

б) никогда и ни в чем  не проявляет своего превосходства  над помощниками или учениками;

 

о) считает себя незаменимым  в коллективе;

 

г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

 

д) излишне критичен по отношению  к своим подопечным.

 

 


Информация о работе Стиль руководства спортивной командой