Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:15, доклад
Под стилем руководства в социалистической психологии понимаются: «...индивидуально-типические особенности целостной, относительно устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного выполнения управленческих функций». Типы руководителей и соответствующие им стили руководства были впервые исследованы немецким психологом Куртом Левиным (1938), которому принадлежат и названия основных стилей: авторитарный, демократический и либеральный, или свободный, попустительский.
а) тренер сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
б) если чего-то не знает, не боится это показать и обращается за помощью к другим;
не стремится пополнить свои знания;
когда чего-то не знает, скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;
д) если не знает, как решить вопрос или выполнить задачу, поручает это своим подчиненным (второму тренеру, администратору, капитану команды, рядовым спортсменам и т. д.).
11
а) тренер боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;
б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными (вторым тренером, администратором, комсоргом, капитаном, рядовыми спортсменами);
в) всю ответственность возлагает только на себя;
г) нередко подчеркивает ответственность . вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них;
д) бывает, что, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих подчиненных.
12
и) тренер старается, чтобы его заместители были квалифированными специалистами;
б) добивается безотказного подчинения заместителей, помощников, учеников;
в) ему безразлично, кто работает вторым тренером или являетря помощником;
г) осторожен по отношению ко второму тренеру, помощнику, потому что боится за свое положение;
д) не желает иметь рядом
высококвалифицированных
13
а) .ученики довольны, когда тренер отсутствует: они чувствуют некоторое облегчение;
б) с тренером работать интересно,
поэтому все ожидают его
в) спортсмены не замечают его отсутствия;
г) вначале члены коллектива, помощники довольны, что он отсутствует, а потом скучают;
д) сначала помощники и
ученики чувствуют его
14
а) для выполнения какого-то
задания тренеру нередко
б) тренер всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;
е) часто обращается к спортсменам с поручениями, просьбами, советами;
г) часто делает своим ученикам, помощникам замечания и выговоры;
д) его замечания всегда справедливы.
15
а) тренер всегда обращается к ученикам вежливо, настроен по отношению к ним доброжелательно;
б) по отношению к ученикам бывает нетактичным и даже грубым;
в) по отношению к тем, кем руководит, часто проявляет равнодушие;
г) создается впечатление, что вежливость его неискренняя;
д) характер отношения к спортсменам у него часто меняется.
16
а) тренер привлекает к управлению командой капитана, комсорга и рядовых членов коллектива;
б) нередко перекладывает свои функции на других;
в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;
г) бывает, что управленческие функции фактически выполняет не тренер, а кто-либо из членов коллектива;
д) стремится единолично управлять спортсменами.
17
а) тренер стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;
6) не может влиять на дисциплину;
в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
г) дисциплина выглядит хорошей, так как спортсмены боятся тренера;
д) недостаточно пресекает нарушения дисциплины.
18
а) тренер общается со спортсменами только по вопросам тренировки и соревнований;
б) заговаривая со спортсменами о деле, спрашивает и о личном, и о семье;
в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;
г) инициатива общения исходит от спортсменов, тренер редко заговаривает сам; д) нередко в общении его трудно понять.
19
о) тренер единолично вырабатывает решения или отменяет их;
б) редко берется за решение сложных задач, обычно уходит от этого;
в) старается все решить вместе с учениками, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;
г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;
д) берется за решение в основном мелких вопросов.
20
а) в команде недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
б) тренер старается, чтобы у спортсменов на тренировочных занятиях и соревнованиях было хорошее настроение;
в) в команде повышенная текучесть: спортсмены нередко уходят и не жалеют об этом;
г) члены команды относятся друг к другу чутко, по-дружески;
д) в присутствии тренера
спортсмены выполняют все упражнения
и задания в состоянии
21
а) тренер способствует тому, чтобы спортсмены тренировались' самостоятельно;
б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;
и) спортсмены на тренировочных занятиях и соревнованиях действуют а основном по указаниям тренера, мало проявляя самостоятельности;
г) спортсмены предоставлены сами себе;
д) предоставляет своим ученикам самостоятельность лишь время от времени;
22
а) тренер регулярно советуется с командой, особенно с опытными спортсменами;
б) советуется со спортсменами только в сложной ситуации;
в) обычно советуется с помощниками, капитаном, комсоргом команды, но не с рядовыми спортсменами;
г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;
д) советуется только с вышестоящими руководителями.
23
а) тренер не принимает инициативу помощников и спортсменов;
б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше и спросят);
в) поддерживает инициативу помощников, капитана, рядовых спортсменов;
г) не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;
д) инициативу не проявляет ни он, ни его ученики.
24
а) любимый лозунг тренера: «Давай, давай!»;
б) он требователен, но одновременно и справедлив;
в) бывает слишком строгим и даже придирчивым;
г) он не очень требовательный человек;
д) требователен и к себе, и к другим.
25
о) он консервативен, потому что боится нового;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) поддерживая нововведения
в средствах и методах
г) у него лучше получается с нововведениями в нетренировочной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);
д) нововведения проходят мимо него.
26
а) в своей работе тренер широко опирается на актив команды и общественные организации;
б) многие вопросы решаются в команде на общем собрании;,
в) некоторые важные дела решаются фактически без участия тренера, его функции выполняют другие;
г) большинство вопросов решает за команду сам;
д) способствует внедрению различных форм самоуправления в команде.
27
а) тренеру безразлично, что о нем думают его ученики, помощники;
б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над помощниками или учениками;
о) считает себя незаменимым в коллективе;
г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;
д) излишне критичен по отношению к своим подопечным.