Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:17, реферат
Целью данного исследования является изучение особенностей самооценки в подростковом возрасте.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи работы:
-изучить понятие самооценка, виды и её формирование.
Введение
3
Понятие, виды, формирование самооценки
4
Психологическая характеристика подросткового возраста
9
Особенности формирования и проявления самооценки в подростковом возрасте
15
Заключение
20
Библиографический список
Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку. У тех подростков, кто уверен в себе и высоко ценит себя, множество стимулов к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей, поддерживать высокую репутацию. Кроме того, они собираются подтвердить то, что они сами о себе думают. Неуверенные в себе подростки часто отстают в учебе. Им постоянно кажется, что задачи слишком трудные, а требования - слишком высокие. Такие ученики не только не верят в свои силы, но и не развивают свои способности.
В период позднего подросткового периода самое большое влияние на самооценку девушек оказывали друзья, а на самооценку юношей — отцы.
Низкая самооценка подростка не
обязательно зависит от материального
положения родителей. В бедной семье
может вырасти ребенок с
Сравнение индийских, американских, австралийских и ирландских подростков показало, что у американской молодежи уровень самооценки выше, чем у их сверстников из других стран; после них в порядке убывания следуют австралийские, индийские и ирландские подростки.
У единственного ребенка в семье вероятность высокой самооценки больше, чем у подростка, имеющего братьев и сестер. Кроме того, несколько выше самооценка первого ребенка данного пола в семье. Например, первый сын в семье, где до его рождения были только девочки, обычно склонен оценивать себя более высоко, так же как и первая дочь в семье, где были только мальчики.
Оказывается, чем больше проблем, которые стоят перед подростками, тем ниже их самооценка. Исследование 200 подростков в возрасте от 14 до 16 лет показало, что на самооценку девочек оказывали влияние четыре проблемы: здоровье, физическое развитие, дом и семья.
Приятные события, например воспоминания о пребывании в летнем лагере, могут вызвать повышение самооценки.
Обобщая то, о чем мы говорили, можно сказать, что образ «я» в юности еще не полностью устоялся. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. Помочь подростку перейти от негативного к позитивному образу «я» весьма непросто, но возможно. В юности изменить свой образ, повысить самооценку легче, чем во взрослом возрасте. [3]
Рассмотрев этот параграф можно
сделать вывод, что подростковый
период очень важен в развитии
Я-концепции ребенка, в формировании
у него самооценки как основного
регулятора поведения и деятельности,
оказывающей непосредственное влияние
на процесс дальнейшего
Параграф слабо структурирован.
Маловато содержания. Сноски
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В психологии нет единого подхода
к определению понятия. В работе
придерживались следующему определению
понятия. Самооценка - это оценивание
личностью своих возможностей, качеств
и места среди людей. Слишком
высокая и слишком низкая самооценки
могут стать внутренним источником
конфликтов личности. Самооценка складывается
под влиянием оценки окружающих, значит
на формирование самооценки большое
влияние оказывают
Подростковый возраст
Итак, в подростковом возрасте самооценка
поднимается на качественно новую
ступень, обогащается новым содержанием,
приобретает новые функции. Самое
важное: именно в этом возрасте ребенок
начинает осознавать себя как личность,
обладающую определенными психическими
качествами, включенными в определенную
систему социальных отношений. Знания
подростка о себе приобретают
обобщенный характер. Познавая себя в
постоянном сравнении с другими
людьми, он начинает активно выделять
и усваивать нормы и эталоны
взаимоотношений; в сферу осознаваемого
включаются все виды его деятельности
и взаимоотношений с
Обобщая всё вышесказанное, следует отметить что цели и задачи, поставленные в начале работы, достигнуты.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Ведущая деятельность в подростковом
возрасте. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://psi2005.ucoz.ru/forum/
2 Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов. [Текст] / Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. – 256с
3 Кто и что влияет на
4 Основные новообразования
http://danalarts.ucoz.ru/publ/
6 Подростковый период. [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.
7 Понятие самооценки личности
в психологии. [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://
8 Реан. А. А.Психология человека от рождения до смерти. [Текст] ∕ А. А. Реан. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с
9 Самооценка в подростковом
возрасте. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www.
10 Самооценка учащегося и
11 Самосознание и самооценка
личности. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://
12 Характеристика самооценки
13 Этапы формирования самооценки.
[Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://danalarts.
А как на счет литературы