Сомооценка в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:17, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение особенностей самооценки в подростковом возрасте.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи работы:
-изучить понятие самооценка, виды и её формирование.

Оглавление

Введение
3
Понятие, виды, формирование самооценки
4
Психологическая характеристика подросткового возраста
9
Особенности формирования и проявления самооценки в подростковом возрасте
15
Заключение
20
Библиографический список

Файлы: 1 файл

самооценка в подростковом возрасте..docx

— 39.06 Кб (Скачать)

Самооценка и успеваемость в  школе тесно связаны между  собой. Тот, кто уважает и ценит  себя, как правило, хорошо или отлично  учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку. У тех  подростков, кто уверен в себе и  высоко ценит себя, множество стимулов к тому, чтобы хорошо выглядеть  в глазах других людей, поддерживать высокую репутацию. Кроме того, они  собираются подтвердить то, что они  сами о себе думают. Неуверенные  в себе подростки часто отстают  в учебе. Им постоянно кажется, что  задачи слишком трудные, а требования - слишком высокие. Такие ученики  не только не верят в свои силы, но и не развивают свои способности.

В период позднего подросткового периода  самое большое влияние на самооценку девушек оказывали друзья, а на самооценку юношей — отцы.

Низкая самооценка подростка не обязательно зависит от материального  положения родителей. В бедной семье  может вырасти ребенок с высокой  самооценкой, если высока самооценка его  родителей.

Сравнение индийских, американских, австралийских  и ирландских подростков показало, что у американской молодежи уровень  самооценки выше, чем у их сверстников  из других стран; после них в порядке  убывания следуют австралийские, индийские  и ирландские подростки.

У единственного ребенка в семье  вероятность высокой самооценки больше, чем у подростка, имеющего братьев и сестер. Кроме того, несколько выше самооценка первого  ребенка данного пола в семье. Например, первый сын в семье, где  до его рождения были только девочки, обычно склонен оценивать себя более  высоко, так же как и первая дочь в семье, где были только мальчики.

Оказывается, чем больше проблем, которые  стоят перед подростками, тем  ниже их самооценка. Исследование 200 подростков в возрасте от 14 до 16 лет показало, что на самооценку девочек оказывали  влияние четыре проблемы: здоровье, физическое развитие, дом и семья.

Приятные события, например воспоминания о пребывании в летнем лагере, могут  вызвать повышение самооценки.

Обобщая то, о чем мы говорили, можно  сказать, что образ «я» в юности еще не полностью устоялся. По мере взросления характерные черты (и  положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. Помочь подростку  перейти от негативного к позитивному  образу «я» весьма непросто, но возможно. В юности изменить свой образ, повысить самооценку легче, чем во взрослом возрасте. [3]

Рассмотрев этот параграф можно  сделать вывод, что подростковый период очень важен в развитии Я-концепции ребенка, в формировании у него самооценки как основного  регулятора поведения и деятельности, оказывающей непосредственное влияние  на процесс дальнейшего самопознания, самовоспитания и в целом развития личности. Таким образом, важнейший  компонент целостного самосознания личности, каким является самооценка, выступает необходимым условием гармонических отношении человека как с самим собой, так и  с другими людьми, с которыми он вступает в общение и взаимодействие

Параграф слабо структурирован. Маловато содержания. Сноски  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В психологии нет единого подхода  к определению понятия. В работе придерживались следующему определению  понятия. Самооценка - это оценивание личностью своих возможностей, качеств  и места среди людей. Слишком  высокая и слишком низкая самооценки могут стать внутренним источником конфликтов личности. Самооценка складывается под влиянием оценки окружающих, значит на формирование самооценки большое  влияние оказывают положительная (отрицательная) оценка своего внешнего облика в сознании ребенка, а также  зависит от справедливости оценки всех людей.

Подростковый возраст считается  кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие  все стороны развития и жизни. Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости, возникает  и отношение подростка к себе, как взрослому, ощущение себя в практически  взрослым человеком. К концу возраста формируется самосознание и самооценка. С учётом образа «Я» формируется  самооценка, которая определит всю  дальнейшую жизнь человека, т.к. она  является базовой.

Итак, в подростковом возрасте самооценка поднимается на качественно новую  ступень, обогащается новым содержанием, приобретает новые функции. Самое  важное: именно в этом возрасте ребенок  начинает осознавать себя как личность, обладающую определенными психическими качествами, включенными в определенную систему социальных отношений. Знания подростка о себе приобретают  обобщенный характер. Познавая себя в  постоянном сравнении с другими  людьми, он начинает активно выделять и усваивать нормы и эталоны  взаимоотношений; в сферу осознаваемого  включаются все виды его деятельности и взаимоотношений с окружающими. Самосознание становится своеобразным "ядром" личности, оно концентрирует  в себе, как в фокусе, основные изменения в развитии личности.

Обобщая всё вышесказанное, следует  отметить что цели и задачи, поставленные в начале работы, достигнуты.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Ведущая деятельность в подростковом возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psi2005.ucoz.ru/forum/15-19-1, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

2 Возрастная и педагогическая  психология: Учеб. пособие для студентов  пед. Ин-тов. [Текст] / Под ред. М.  В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. – 256с

3 Кто и что влияет на самооценку  подростка? [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://lichnost.21309.edusite.ru/p60aa1.html, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

4 Основные новообразования личности  подростка. [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://www.psycho-diagnoz.kiev.ua/analit/podrostok/vozrast/ya/novoobrazovanie/, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

http://danalarts.ucoz.ru/publ/samoocenka/ehtapy_formirovanija_samoocenki/46-1-0-625 Подростковый кризис. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://strana-sovetov.com/kids/14/3418-teen-crisis.html, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

6 Подростковый период. [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://www.vsempsyholog.ru/razvitie/krizis4.shtml, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

7 Понятие самооценки личности  в психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/psychology/00029834_0.html, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

8 Реан. А. А.Психология человека от рождения до смерти. [Текст] ∕ А. А. Реан. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с

9 Самооценка в подростковом  возрасте. [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://www.psyhologia.net/ped1.htm, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

10 Самооценка учащегося и уровень  его притязаний. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pda.coolreferat.com/Самооценка_учащегося_и_уровень_его_притязаний, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

11 Самосознание и самооценка  личности. [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00104075_0.html, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

12 Характеристика самооценки подростков. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00040384_0.html, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

13 Этапы формирования самооценки. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://danalarts.ucoz.ru/publ/samoocenka/ehtapy_formirovanija_samoocenki/46-1-0-62, Свободный. – Заглавие с экрана. Яз. Рус.

А как на счет литературы


Информация о работе Сомооценка в подростковом возрасте