Социальная защита военнослужащих в период реформ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать программу социальной защиты военнослужащих на примере Архангельской области. На основе цели можно выделить следующие задачи: 1. Проанализировать нормативно-правовую базу и литературные источники по данной теме. 2. Изучить теоретические принципы, разработку и реализацию социальных программ. Определить ее значимость в социальной политике государства. 3. Проанализировать эффективность данной программы. 5. Рассмотреть финансовые затраты областного бюджета для реализации программы. 6. Выявить проблемные аспекты при реализации данной программы и найти пути решения этих проблем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ..................................................................................5
1.1. Необходимость реформирования РА в период модернизации политической системы......................................................................................5
1.2. Направления социальной защиты военнослужащих в период реформирования армии..................................................................................12
2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ........................29
2.1. Социальные гарантии военнослужащих проходящих военную службу по призыву и контракту в настоящее время......................................................29
2.2. Механизм реализации социальных гарантий военнослужащих. Реализация программы социальной защиты военнослужащих на примере Архангельской области...................................................................................43
3. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.......................................................................................................55
3.1. Проблемы социальной сферы вооруженных сил..................................55
3.2. Решение коммунальных проблем военнослужащих Архангельской области............................................................................................................65
Заключение......................................................................................................75
Список использованной литературы.....................................

Файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 696.50 Кб (Скачать)

 

2) Опрос.

Опрос осуществляется среди военнослужащих, которые уже приняли участие в данной программе.

Перечень вопросов, с помощью которых осуществляется опрос:

1) На сколько быстро были оформлены документы для участия в программе? (Указать сколько дней оформлялись документы).

2)  Возникли ли трудности с оформлением документов?(Если да, то какие).

3) Если имеются предложения по усовершенствованию данной программы, то описать их.

О полученных результатах командиры подразделений сообщают командиру или заместителю командира части, они в свою очередь пересылают их разработчику данной программы, и если имеется необходимость в поправках, то они принимаются. После осуществлению опроса делаются выводы и если имеются недостатки их устраняют, принимают меры.

Приложение.

Примерный расчёт финансов, которые необходимы в 2010 г. Расчёт сделан исходя из тарифов.

Для Архангельской области на данный момент они составляют:

1) стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по области — в размере 76,6 руб.;

2) стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения — в размере 4,1 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

Для Ненецкого автономного округа эти показатели составят:

1) стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по округу — в размере 209,4 руб.;

2) стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения — в размере 6,6 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

Таблица №2. В данной таблице представлены средние расчёты затрат на оплату ЖКУ на 1 квартиру.

Далее осуществляем подсчёт примерного количества средств необходимого для осуществления данный программы на период 1 год. В Архангельской области проходит службу примерно 7000 военнослужащих-контрактников, которые проживают в служебном жилье или нуждаются в нём. Примерно 2/3 из 7000 проживает на территории непосредственно Архангельской области, остальные на территории Ненецкого автономного округа. Осуществляем расчёт минимальной и максимальной суммы расходов областного бюджета согласно программы:

1) Вариант минимальных расходов:

а) минимальная сумма расходов (по Архангельской области) в месяц согласно программы = 706,125 руб.*4900 чел.=3460012,5 руб. в месяц, соответственно сумма  расходов (по Архангельской области) за год = 3460012,5 руб.*12 мес. = 41520150 руб.

б) минимальная сумма расходов (по Ненецкому автономному округу) в месяц согласно программы = 1890 руб.*2100 чел. = 3969000 руб. в месяц, соответственно сумма расходов (по Ненецкому автономному округу) за год = 3969000 руб.*12 мес. = 47628000 руб.

в) минимальная сумма расходов в целом по региону = сумма  расходов (по Архангельской области) за год  + сумма расходов (по Ненецкому автономному округу) за год = 41520150 руб. + 47628000 руб. = 89148150 руб.

2) Вариант максимальных расходов:

а) максимальная сумма расходов (по Архангельской области) в месяц согласно программы = 1109,625 руб.*4900 чел. = 54371625  руб. в месяц, соответственно сумма  расходов (по Архангельской области) за год = 54371625руб.*12 мес. = 65245950 руб.

б) максимальная сумма расходов (по Ненецкому автономному округу) в месяц согласно программы = 2970 руб.*2100 чел. = 6237000 руб. в месяц, соответственно сумма расходов (по Ненецкому автономному округу) за год = 6237000 руб.*12 мес. = 74844000 руб.

в) максимальная сумма расходов в целом по региону = сумма  расходов (по Архангельской области) за год  + сумма расходов (по Ненецкому автономному округу) за год =65245950 руб. + 74844000 руб. = 140089950 руб.

Таблица № 4.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведённого дипломного исследования можно сделать следующие выводы:

 необходимо повышение денежного довольствия военнослужащих до уровня 95 процентов по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики страны;

 сокращение срока обеспечения жильем военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, до трех лет;

   завершение перехода на обеспечение военнослужащих жильем по служебно-должностным нормам (от 60 до 250 квадратных метров на семью) с учетом воинского звания и занимаемой воинской должности;

 необходимо решить жилищную проблему, обеспечение постоянным и служебным жильем всех военнослужащих, имеющих право и нуждающихся в его получении;

 развитие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, внесение изменения в Федеральный закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», который должен учитывать всех членов семьи военнослужащего;

   предоставление военнослужащим компенсаций за поднаем (найм) жилья в полном объеме с учетом состава семьи и норм жилищного обеспечения;

   повышение качества и эффективности деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил до уровня лучших мировых стандартов;

   - повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере до уровня 90 процентов и более.

 необходимо повысит стимул к профессиональному росту;

   расширение комплекса мероприятий патриотического воспитания, поддержка деятельности общественных патриотических объединений (клубов) детей и молодежи.

Будучи необеспеченными жильём и получающие весьма скромное денежное вознаграждение за нелёгкий труд, многие профессиональные военнослужащие сегодня вынуждены подрабатывать, чтобы обеспечить достойный уровень жизни членам своих семей, что негативно сказывается на качестве выполнения военнослужащими своих должностных обязанностей. Необходимо признать, что нынешнее состояние статуса военнослужащих не позволяет с должной эффективностью решать возложенные на них задачи. В этой связи представляется, что поддержание статуса военнослужащих на достаточном уровне должно стать приоритетным направлением государственной политики в сфере обороны и национальной безопасности.

Хотелось бы отметить что сейчас делаются необходимые усилия федеральных и региональных властей для решения жилищной военнослужащих. Выделяемых средств, конечно недостаточно, но не стоит забывать что эта проблема в 90-е увеличивалась год от года. В данное время уже тысячи (!) военнослужащих получили квартиры, это уже хорошо, но этого в масштабах нашей страны очень мало. Нужна кропотливая совместная работа властей всех уровней, возможно для строительства будут привлекаться другие инвесторы, которые будут заинтересованы в данном вопросе. Думаю что государство не остановится на достигнутом.

Итогом проведенной работы стал перечень предложений для органов власти Архангельской области по необходимости внесения изменений в федеральные и региональные правовые акты. Необходимо отметить, что все предложения, которые направляются в федеральные органы исполнительной власти, должны учитывать особенности территории.

Таким образом, цель дипломного проекта достигнута. Однако следует отметить, что потенциал изучения вопроса социальной защищенности  огромен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: официальный текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года] "РГ" - Федеральный выпуск №4831 от 21 января 2009 г.

2.  Федеральный закон РФ N 61-ФЗ "Об обороне". [Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года] Российская газета от 6 июня 1996 г. N 106

3. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; [Принят Государственной Думой РФ 24.06.1997]// "Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, N 29, ст. 3400.

4. Федеральный закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;[ Принят Государственной Думой 05.08.2004 года] //Собрание законодательства РФ № 34 2004.

5. Указ Президента РФ от 30.09.1997 № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан».// Российская газета от 25 октября 1997 г. N 137.

6. Областной закон от 29 июня 2004 г. № 235-31-ОЗ "О социально-экономических программах Архангельской области".// "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов" N 31 (часть 1), 29-30.06.04

7. Постановление главы администрации Архангельской области от 6 августа 2004 г. № 113 "О порядке разработки социально-экономических целевых программ для Архангельской области

8.  Приложение № 2 к приказу министра обороны РФ № 245 от 28 июня 2002 г.// "Российская Газета" - Федеральный выпуск №3711 от 3 марта 2005 г.

9. Директива Генерального штаба от 22октября 2008 № 314/3382//. Российская газета Федеральный выпуск № 4772 от 15 ноября 2008 года.

10. Директива Генерального штаба от 11.11.2008 г. «О недопущении разглашения сведений о реформировании Вооруженных сил РФ».// Красная Звезда от 11.12.2008г.

11. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"[Принят Государственной Думой РФ 16.06.1998] //Российская газета, N 1-3, 20.07.1998.

12. Закон РФ «О воинской обязанности и военной, службе». [Принят Государственной Думой РФ 06.03.1998]. // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13 ст. 1475

13. Закон РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах». [ Принят Государственной Думой РФ 23.июля.1994]// "Российская газета" от 28 августа 1993 г.

14. Закон РФ «О ветеранах»// [ Принят Государственной Думой РФ 16.12.1994 ]. "Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000

15. Федеральный закон от 21 июня 2004 г. N 56-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции». [Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года ]// Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 26 ст. 2606.

16. Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"//. "Собрание законодательства РФ", 27.03.2006, N 13, ст. 1405.

17. Закон Архангельской области от 27.04.2005 N 31-3-ОЗ "О внесении изменения в областной закон " О социальной защите инвалидов боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе и членов семей погибших (умерших) военнослужащих " [принят Архангельским областным Собранием депутатов 27.04.2005].

18. Виктор Баранец Что ждет российскую армию после военной реформы (рус.). КП от 25 декабря 2008 года.

19. Право в Вооружённых Силах. - 2006. - № 4. - С. 34 - 39.

20. Ильина И. В. "Разработка и реализация социальных программ". Архангельск 2008 г.

21. Военная администрация. Учебно-методическое пособие. М.: Военный университет, 2000.

22. Послание по национальной безопасности Президента РФ Федеральному Собранию.//Российская газета, 1997, 7 марта.

23. Иван Коновалов, газета «Коммерсантъ» № 218 (4035) от 29.11.2008. Проверено 21 декабря 2009.

24.  Екатерина Гонтарева. газета "Известия" от 1 декабря 2008 года. Проверено 16 января 2010 года.

25. Вадим Елисеев, газета "Красная звезда"от 11 Февраля 2009 года. Проверено 16 января 2010 года.

26. Илья Кедров, Военно-промышленный курьер № 37, 11 октября 2009 года.

27. Константин Лантратов, газета Красная звезда 16 апрель 2009. Проверено 16 января 2010 года.

28. Николай Димидюк, Николай Макаров, Игорь Севастьянов, газета «Красная звезда» 24 мая 2008г. Проверено 18 января 2010 года.

29. Роман Фоменко,  Журнал Российское военное обозрение № 1 за январь 2008. Проверено 20 декабря 2009 года.

30. Вера Кузнецова, газета "Красная звезда" от 2 октября 2008 года. Проверено 21 декабря 2009.

31. Материалы официального сайта Министерства Обороны РФ [Электронный документ] http://www.mil.ru/848/1056/index.shtml. Проверено 21 декабря 2009.

32. Информационное агентство "Лента" [Электронный документ] http://lenta.ru/news/2010/04/04/mother1/. Проверено 24 декабря 2009.

33. Материалы официального сайта правительства Архангельской области [Электронный документ]  http://www.dvinaland.ru/prcenter/release/11644/. Проверено 23 января 2010года.

34. Российская газета.  [Электронный документ] http://www.rg.ru /2010/04/02/400a-dok.html. Проверено 21 декабря 2009.

36. 47 Новостей.  [Электронный документ] http://47news.ru/2009/03/02/036/ index.html. Проверено 21 декабря 2009 года.

 

35. Независимая газета, [Электронный документ] http://ng.ru/galleries/1231. Проверено 21 декабря 2009года.

36. Институт экономики и социального развития [Электронный документ] http://www.inesp.ru special_projects/strategy/ Проверено 23 января 2010года.

37. Независимое военное обозрение [Электронный документ] http://nvo.ng.ru/realty/2010-04-02/5_reform.html. Проверено 21 декабря 2009года.

38. Русская линия [Электронный документ] http://www.rusk.ru/news_rl /2009/12/20091221/ globalnaya_set html. Проверено 21 декабря 2009года.

39. Военный информационный портал [Электронный документ] http://armyrus.ru/index.php?option1498. Проверено 21 декабря 2009года.

40. Общественная политическая газета "Президент"[Электронный документ] http://www.prezidentpress.ru/dostup.html. Проверено 21 декабря 2009года.

Информация о работе Социальная защита военнослужащих в период реформ