Социальная защита детства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 07:17, шпаргалка

Краткое описание

«Ситуация» (от лат. situs) как обстановка, совокупность условий и обстоятельств детерминирует характер протекания деятельности. Б.Ф. Ломов подчеркивает, что ситуация – это всегда система событий. Т. о, известные педагоги и психологи, рассматривают ситуацию как некую объективную совокупность элементов среды (событий, условий, обстоятельств), которая оказывает стимулирующее, обусловливающее, корректирующее воздействие на субъект, доминируя его активность. на современном этапе развития дошкольного образования приоритетным является создание такого рода педагогических ситуаций, в которых ребенок мог бы осваивать свой индивидуальный опыт преобразования обстоятельств и отношений, приспосабливаться и меняться, искать решения, связанные с собственным жизненным смыслом.

Файлы: 1 файл

шпоры по Беловой.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

2. «Ситуация» (от лат. situs) как обстановка, совокупность условий и обстоятельств детерминирует характер протекания деятельности. Б.Ф. Ломов подчеркивает, что ситуация – это всегда система событий. Т. о, известные педагоги и психологи, рассматривают ситуацию  как некую объективную совокупность  элементов среды (событий, условий, обстоятельств), которая оказывает стимулирующее, обусловливающее, корректирующее воздействие на субъект, доминируя его активность. на современном этапе развития дошкольного образования приоритетным является создание такого рода педагогических ситуаций, в которых ребенок  мог бы осваивать свой индивидуальный опыт преобразования обстоятельств и отношений, приспосабливаться и меняться, искать решения, связанные с собственным жизненным смыслом. Таким образом, ситуация в ее педагогической характеристике является понятием, отражающим социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, изменение привычных обстоятельств его жизни, деятельности, общения, при котором стимулируются инициативы детей различного родаВ процессе реальной, настоящей, «живой» работы с детьми, грузинский педагог Амонашвили выработал собственные рациональные пути и способы достижения поставленных задач, систему принципов и алгоритмов, применяемых в учебно-воспитательном процессе. Его технология создания проблемных ситуаций, по определению академика А.В. Петровского, является своеобразной «педагогической симфонией … в богатстве воспитательных мелодий и их бесчисленных вариаций».

 

 

6. система обучения детей (1906 г.), а также философия обучения в школах и детских садах. Педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, в противоположность закрытому, например, фронтальному преподаванию. Эта педагогика может быть названа экспериментальной, в том смысле, что собственные наблюдения ребенка ведут обучающего к выбору подходящих дидактических приемов применительно к данному ребенку и данной ситуации. Суть педагогики Монтессори заключается в девизе: «Помоги мне сделать самому». Педагогика Монтессори идет «от ребенка», в центре ее находится ребенок, образование которого строится с позиций антропологии и психологии. Предельно серьезно в этой педагогической системе отношение к свободе и достоинству человека уже в детском возрасте. Воспитание свободной, самостоятельной, самоуправляемой и ответственной личности является главной целью. девиз образования по Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». «Я сам!» - для педагога это желание ребенка обязательно для исполнения. Монтессори полагала, что стремление маленького ребенка к самостоятельности, независимости должно уважаться взрослыми, подкрепляться и поддерживаться в процессе воспитания, для того чтобы вырос самостоятельный и ответственный человек. новый феномен: дисциплина детей. В дисциплине проявляется улучшение способности детей уметь поступать по своему усмотрению. Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских   действий.  

                                        

10. Экологическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, с которыми он непосредственно контактирует. Такое отношение включает в себя эмоциональный, интеллектуальный и нравственные компоненты. Англия В программы включают социальный аспект экологического знания. Воспитатели водят детей в магазины, парки, на улицы, вокзалы и развивают у них критический взгляд на состояние этих мест. Дети видят, что владельцы даже фешенебельных магазинов могут выбрасывать отходы в неприглядном виде с гнилостными запахами, что привлекает мух, крыс. Это приводит к дискуссиям об ответственности местных властей, о сборе и трате налогов, о бездомности и нищете. Даже дети 6 лет начинают интересоваться организацией общины, ее управлением. Маленькие дети выращивают растения в помещении, исследуют состояние воды, света, почвы. Так закладываются основы для восстановления окружающей среды.Германия Специальная программа для детских садов отсутствует, но они сами включаются в общее движение: с детьми проводятся доступные их возрасту специальные занятия на те же темы, акции, экологические игры, утренники «Жить без мусора», «Мы и окружающий мир». Для воспитателей детских садов организуются курсы повышения квалификации, выпускаются брошюры и буклеты на тему отходов.

 

 

13. родители все отдадут за ребенка, лишь бы он жил, играл, учился вместе со всеми, не оградившись высокими стенами и заборами от реальных условий существования на нашей планете. Наверное, будет излишним, но все же отметим глубочайшую гуманность зарубежных детских садов в этой связи. Ведь такой поход полезен не только для больных детей. В такой же степени он полезен и для здоровых: они учатся азбуке доброты не на словах, а на деле – помогают няне ухаживать за нездоровыми малышами. В Китае Благотворительные образовательные учреждения для детей-инвалидов от рождения до 15 лет.

15. Признание приоритета семейного воспитания требует иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятием «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой - то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Пример открытости демонстрирует педагог. «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут внести свой вклад в образовательную работу. Они могут организовать экскурсию, поход, вести кружки. От этого выигрывают и дети и взрослые и можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.«Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как то: общеобразовательная школа, библиотека.формы работы с семьей:Массовые;Групповые; Индивидуальные.К массовым (коллективным) относят: Лекции (педагогические лектории);Конференции; Круглые столы;Родительские собрания. В сотрудничестве с родителями можно выделить III направления:- повышение педагогической культуры родителей; изучение семьи, установление доверительных отношений;- формирование практических навыков в организации передового опыта СВ и его распределения;- изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

 

 

 

25. в России в целом использовалась логическая цепочка: от теории к практике, оптимизирующая собственно педагогическую теорию; В России в 1910-1930-е гг. ее идеи также нашли ряд сторонников, среди них  - А.П. Выгодская, А.А. Перроте, Т.Л. Сухотина, Таубман В., Ю. И. Фаусек; на русский язык были переведены книги Монтессори, в частности, «Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребёнка».   Но в 1928 г. система Монтессори была  запрещена, поскольку она расходилась с основными постулатами Единой трудовой школы РСФСР и идеологическими догматами страны Советов.  Лишь в начале 1990-х гг. педагоги России в поисках гуманизации воспитания и образования подрастающих поколений обратились к наследию М. Монтессори. В последние годы появился ряд современных публикаций, посвященных отдельным теоретическим и практическим вопросам системы Монтессори.     Познакомить читателя с целостной образовательной системой М. Монтессори и перспективами ее применения и развития в современном мире решила кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры Математики и естественнонаучных дисциплин Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Сорокова Мария Геннадьевна. В 2004 году она защитила докторскую диссертацию «Система М. Монтессори в парадигме реформаторской педагогики». В своем учебном пособии для студентов педагогических вузов автор, изучивший и проанализировавший все труды итальянского ученого и педагога, а не только ее отдельные сочинения, выявляет системообразующие элементы и взаимосвязи между идеями и эмпирическими методами М. Монтессори. В книге представлены также практические рекомендации и методика работы с дидактическими материалами;  отрывки из ее произведений и результаты научных исследований последних лет.

27. Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием.

Основная причина такого отношения - в незнании, что такое нарушение развития и что из себя представляют люди с ограниченными возможностями. Наше общество старательно скрывает от нас наличие проблемы. Родители, решившие оставить и воспитать ребенка с нарушениями развития в семье, встречают огромное сопротивление врачей, педагогов и недоумение знакомых и родственников.

Проблема образования остается одной из самых серьезных для детей с ограниченными возможностями. Но есть, на мой взгляд, более важные вопросы, в решении которых каждый из нас может и должен принять участие. Я имею в виду наше отношение к таким людям. Ведь от способности каждого принять такого человека и спокойно, на равных общаться с ним, во многом зависит решение большинства проблем. Пути интеграции

Как бы мы ни старались закрыться от проблемы существования людей с нарушениями развития, нам надо думать об их интеграции в общество. Ведь создание правового цивилизованного государства невозможно без учета прав людей с ограниченными возможностями. Такой этап прошли все цивилизованные страны. Для того, чтобы проблема была решена и в нашей стране, нужно двигаться в направлении ее решения. Поднимать эту тему в средствах массовой информации. Проводить занятия в школах, на которых дети получают представление о жизни человека-инвалида, как это делается в большинстве цивилизованных стран. И, наконец, это, пожалуй, самое важное - создавать учреждения интегративного типа, в которых могли бы общаться здоровые дети и дети с различными отклонениями. Такое обучение вызывает наибольшее сопротивление у родителей. Очень часто они соглашаются, что совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов приносит пользу последним, но недоумевают, какие «выгоды» в этом общении может получить здоровый ребенок. Поэтому хочу остановиться на этом чуть подробнее.

Процесс интеграции людей с ограниченными возможностями в общество займет долгие годы. И мне кажется, что самое лучшее средство для разрушения мифов, для принятия этих людей - непосредственное и достаточно длительное (а не разовая «экскурсия») общение с ребенком, страдающим каким-либо нарушением. 

 

 

 

 

7. В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типов.Основной формой дошкольного образования и воспитания в Китае является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 (7) лет. Функционируют такие возрастные группы: младшая, средняя, старшая.В младшей группе воспитываются 25 детей, в средней - 30, а в старшей - 35.Обычно в каждой группе работают два воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию, и один помощник воспитателя. ДС работают по четко определенному режиму дня, преобладают коллективные формы работы с учениками. Дети носят одинаковую одежду. Многие исследователи дошкольной педагогики утверждают, что китайская система воспитания отличается суровостью, косностью, сверх организованностью, отсутствием индивидуального подхода. Но родители--китайцы так не считают: «Один ребенок в семье рискует вырасти эгоистом», а система образования поможет скорректировать этот недостатокСуществуют и другие формы дошкольного образования.1. Центры пренатального образования. Этими центрами, которые открыты для беременных женщин и их мужей с целью эффективного пренатального развития детей и развития после рождения и укрепления отношений супругов, управляют медицинские учреждения.2. Детские ясли. В эти учреждения принимают детей старше 1 года и до 3 лет.3. Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно.4. Благотворительные образовательные учреждения для детей-инвалидов от рождения до 15 лет.5. «SOS - детские деревни». Подобные учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей-сирот до 18 лет.6. Предшкольные группы. Понятие «предшкольная группа» имеет в Китае свои особенности. Обычно сам детский сад открывает подготовительную к школе группу. Школа и некоторые другие организации (например, Дворец детства) тоже имеют право открыть предшкольную группу; чаще всего это происходит в так называемой глубинке. Это по сути комбинированные группы, работающие в школьном режиме (заметим: открытие таких групп вызвано отсутствием детских садов в этой самой глубинке). По статистике Министерства образования Китая, в 2006 г. в стране было 130 495 детских садов, в том числе государственных - 26 877, ведомственных - 22 680, частных - 75 426, других (например, детский сад при посольстве) - 5512. Следует сказать о предшкольных группах. По данным статистики, в 2006 г. Функционировали 294 204 такие группы, причем государственных - 235 479, ведомственных - 8359, частных - 45 460 и других - 4906. Чем предшкольное образование отличается от дошкольного в старших группах? Организация педагогического процесса в старших группах соответствует особенностям работы детских садов, а в предшкольных группах содержание образования, формы обучения и режим пребывания детей приближены к школе. Родители сами решают, где будут учиться их дети - в предшкольных или старших группах. Сделать этот выбор им нелегко: если дети будут учиться в предшкольной группе, то свободное и счастливое время детства закончится рано, у детей останется мало времени для игры, потому что основное время будет посвящено учебе; если дети поступят в школу из старшей группы, то, возможно, они не смогут быстро привыкнуть к школе, и станут отставать от других детей. По мере развития китайской экономики дошкольное образование тоже развивается: начиная с 2001 г. число ДОУ и численность детей и воспитателей в них увеличиваются.Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные. Государственные сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за пребывание в них низкая - здесь детей настойчиво приучают к труду и готовят к школе, без эстетических воспитательных изысков, а частные детские сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высока здесь уделяется внимание культурному развитию детей. В настоящее время растет число негосударственных детских садов. Это происходит благодаря тому, что государство поощряет на их создание предприятия разного типа, общественные организации и отдельных лиц.В Китае существует несколько сетей частных детских садов. Одна из них - «Хунин». Это свыше 200 детских садов в более чем 90 городах. Создателем и организатором сети является преподаватель Ван Хунин, инициатор создания научной комиссии, члены которой разрабатывают концепцию организации и развития образования в этих дошкольных учреждениях. В системе управления и даже в интерьере каждого детского сада соблюдаются принципы стандартизации, научности, модернизации и др. В сети «Хунин» есть и фабрики, на которых производятся пособия, игрушки, компьютерные программы для детских садов.

4.ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - направленное, систэматическое педагогическое воздействие с целью формирования личности мальчика и девочки, и оптимизации их деятельности во всех, связанных с отношением полов, сфер жизни. Вопросам полового воспитания детей уделяли внимание видные педагоги прошлого - И. Ж.Руссо, И. П.Пестолоцци. Многие педагоги, психологи (А. М.Мельникова, А. С.Чистович) сводят решение этой проблемы к трем моментам:I) складывающиеся отношения между родителями;2) родительские чувства к детям;3) необходимость наличия знаний и умений вести с детьми доверительные беседы.Существуют различные мнения за рубежом о том, что способствует развитию психических различий у детей разного пола (Маккоби, Джекмен, Кохи и др). В России и Республике Беларусь этим вопросом занимаются И. С.Кон, Т. А.Репина, В. С.Мухина, Я. Л.Коломинский. В настоящее время вопросы полового воспитания в семье и в детском саду рассматриваются в работах Д. И.Исаева, В. Е.Кагана, З. С.Кириловой, А. Н.Липник, А. Г.Асмолова, Л. А.Арутюновой, Н. Н.Плисенко.Элеонор Маккоби и Кэрол Жаклин, проанализировав 1400 исследований, направленных на изучение различий между полами, не нашли статистически значимых различий и пришли к выводу, что большинство гендерных стереотипов не подтверждается. Между представителями мужского и женского пола значимые различия обнаружились только по 4 параметрам: способность к ориентированию в пространстве, математические способности, речевые навыки и агрессивность. По огромному количеству других всевозможных параметров не было отмечено никаких различий между полами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. «Воспитание в духе мира» возникло в 60-х годах в ФРГ и распространилось по всему миру.В рамках одного из международных проектов Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕР) по инициативе польского национального комитета в 1982 г. было проведено анкетирование по проблеме «Воспитание дошкольников в духе мира». В материалах указываются пять основных направлений педагогического воздействия, направленного на воспитание детей в духе мира:§   - формирование позитивного и дружественного отношения к окружающему;§   развитие самостоятельности и обучение взаимодействию с другими людьми (детьми и взрослыми);§   воспитание в духе плюрализма и подготовка к диалогу (диалогическому общению);§   пробуждение чувства национальной принадлежности;§   воспитание международной солидарности. Для реализации этих основных направлений педагогической работы методы дошкольного воспитания должны базироваться на доверии между воспитателем и ребенком, на взаимоприятии и доброжелательности. При этом дети не должны быть только потребителями внимания и заботы, которыми окружают их взрослые, они должны хотеть и уметь помогать и доставлять радость другим.Основными условиями, обеспечивающими формирование позитивного отношения ребенка к миру, являются:

§   организация гармоничного образа жизни, формирование детского коллектива, в котором налажены межличностные контакты между детьми и между каждым ребенком и воспитателем;

§   организация достаточно широкого пространства, позволяющего детям легко и свободно перемещаться и создавать различные «микроклиматы», уютно обставленные и комфортно организованные пространства для делового общения; особое значение имеет доступ к природе, инициирование самостоятельного экспериментирования и проявления индивидуальности.

 

 

 

 

12. Современное педагогическое образование в России (как и во многих странах мира) представляет собой многоуровневую систему. Она реализуется различными по содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными программами и государственными стандартами соответствующего уровня и направленности. Внутри педагогической профессии складываются специальности и специализации, с учетом которых дифференцируется содержание профессионального образования, отраженное в учебных курсах высших профессиональных учебных заведений.Высшее педагогическое образование имеет несколько ступеней. По окончании каждой ступени присваивается определенная квалификация (бакалавр, магистр). Необходимость дальнейшего повышения квалификации педагога вызывается изменениями в системе народного образования, а также должностным ростом. Повышение квалификации охватывает все виды обучения, направленные на совершенствование знаний, развитие умений и навыков в деятельности определенного типа. за рубежом 1)учителя начальной ступени, которые преподают в 1-6-х классах общеобразовательной школы все предметы (что соответствует нашей начальной школе) и которые могут работать также дошкольными педагогами;2) воспитателей детских дошкольных учреждений (называются «учителя»), которые могут работать в начальной школе или в детских дошкольных учреждениях дошкольными педагогами; Современные специализированные педагогические учебные заведения интегрируются с классическими университетами, взяв на себя ответственность не за предметную, а за педагогическую подготовку, которая становится стержнем образовательной программы. При поступлении на педагогические программы обязательно предусмотрено квалификационное испытание, составляющая часть которого - определение уровня педагогической компетентности претендента. Только в этом случае педагогическое образование приобретает самостоятельную ценность. практики и стажировки были имплантированы в образовательные программы подготовки воспитателей. Например, в США широко распространена так называемая клиническая модель подготовки педагогов(аналог ординатуры медицинского вуза), которая сочетает самостоятельную работу студента в школе с теоретической подготовкой. Во Франции в течение двух лет обучения в педагогической магистратуре на практику отводят 3 недели на первом курсе и 7 - на втором. При этом в течение 4 недель студент скорее сочетает работу с учебой, а не наоборот, на втором курсе магистратуры после сдачи первого государственного экзамена студент работает 4 дня в неделю в школе и получает заработную плату, что весьма важно; в Англии еще в 90-е годы сложилась стройная система практик и стажировок в школах, в результате молодой воспитатель начинает полностью самостоятельно работать, уже имея от полутора до двух лет стажа, под присмотром воспитателя-наставника. В 9 из 11 университетов Финляндии, которые реализуют образовательные программы подготовки воспителей, есть базовые сады для прохождения практики и стажировки студентов.

 

17. Зарубежные системы профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования строятся на основе концепций профессионального становления педагога, разработанных в зарубежной науке . критерии отбора государств, чей опыт мог бы послужить предметом размышлений по поводу дальнейшего развития системы профессиональной подготовки воспитателей дошкольных учреждений В качестве таких критериев, должны выступать примечательность соответствующих систем, их эффективность и осуществление их реформирования в текущий период. В Дании систему подготовки специалистов дошкольного образования отличает высокое качество В связи с тем, что профессиональная деятельность воспитателей направлена на развитие учебного потенциала и формирование социальных и психологических навыков детей, на стимуляцию у них фантазии, творчества, на приобщение к культурным ценностям, к подготовке специалистов предъявляются высокие требования Отличие датской системы профессиональной подготовки воспитателей дошкольных учреждений от систем других европейских стран заключается в том, что подготовка не осуществляется в университетах она ведется в других учреждениях вузовского типа - в частности, в специально созданных семинариях. ФВо Франции подготовка педагогов дошкольного образования происходит как в вузах, так и в системе средне-специального образования Возрастангге требований к их профессиональной подготовке, определившее изменения как в се структуре, так и содержании, стало следствием осознания необходимости обучения детей уже на дошкольной ступени Чтобы преподавать в детском саду или в группе на базе начальной школы, кандидаты должны иметь диплом об окончании колледжа (срок обучения 3 года) и сдать национальные экзамены, куда входят письменные работы по французскому языку, математике и искусству, практические физические упражнения, а также устная часть по педаг огикеВ Норвегии будущие «дошкольные учителя» получают образование в государственных колледжах и университетах Подготовка студентов в основном ведется в группах, в индивидуальном порядке и в форме проектных работ, включающих научные исследования в области дошкольного образования, поскольку одна из главных целей их подготовки - эю развитие у студентов умений самостоятельно, творчески и научно мыслить, находя ответы на педагогические и методические вопросы. Практика охватывает в общей сложности 20 недель, 2 из которых отводятся наблюдению непосредственной работы в дошкольном учреждении, а 18 - прямому участию в ней.

 

 

 

20. В США идеи Монтессори стали известны ещё в начале ХХ в. В 1915 г. она приехала на Всемирную выставку в Сан-Франциско и представила результаты своей работы. Они были оценены медалью и получили широкую известность. Затем стали создаваться Монтессори-детские сады, однако вскоре интерес начал спадать, и к концу 1930-х гг. почти все они были закрыты. Р. Зальцманн приводит ряд причин угасания интереса к её идеям. Во-первых, это коммерциализация метода Монтессори при отсутствии подготовленных воспитателей и качественного материала. В стремлении иметь коммерческий успех первые сады создавались наспех, материалы практически отсутствовали, педагоги были беспомощны, и ожидаемого эффекта достигнуто не было. Другим фактором стала критика профессора Колумбийского университета У. Килпатрика, весьма влиятельного в педагогических кругах того времени. Смутно представляя педагогические взгляды Монтессори, он преуменьшил и исказил результаты её работы, но его точка зрения стала воспроизводиться в учебниках. Так интересные идеи были дискредитированы в глазах общественности. С 1930-х до 1950-х гг. о Монтессори в США практически никто не вспоминал. Однако в конце 1950-х гг. к её идеям снова возник интерес благодаря усилиям Н. Рамбуш. В 1959 г. Б. Стефенсон провела в США первые курсы подготовки Монтессори-педагогов. В 1961 г. Был создан Вашингтонский Монтессори-институт, который вплоть до настоящего времени занимается подготовкой Монтессори-педагогов. Позднее стали возникать другие учебные центры. Первыми были курсы в Филадельфии под руководством И. Эугения, центр в Калифорнии под руководством Л. Уикрамаратне, центр в Атланте, основанный М. Радонис, Э. Брайан и Н. Хьюджесом. Далее были созданы образовательные Монтессори-центры в Техасе, Майами, Милуоки, Нью-Джерси, Миннесоте, в Цинциннати, Лос-Анджелесе, Огайо, а также в Канаде. В настоящее время их насчитывается 13. Монтессори-движение в Японии прошло в целом через те же 3 стадии, что и в США: первая волна интереса и первые неудачи (1912 – 1917); латентный период (1918 – 1962); возрождение и реализация идей Монтессори на новом уровне (с 1962 по настоящее время). 
Первое сообщение о педагогическом эксперименте Монтессори появилось в японской прессе в 1912 г., уже после того, как о нём стало известно в Европе. Образовательные круги Японии знакомились с её идеями по американской литературе и журнальным публикациям. До 1917 г. В японских печатных изданиях было 56 упоминаний о методе Монтессори. В свет вышли 5 книг японских авторов о сущности, основных идеях и практическом применении метода Монтессори. По данным Х. Матсумото, к началу 1990-х гг. в Японии насчитывалось 1758 Монтессори-детских садов, 466 Монтессори-центров дневного ухода, 120 Домов ребёнка, использующих её метод. Вместе это составляет 2344 дошкольных образовательных учреждения, или примерно 5% от их общего числа. На японский язык были переведены поздние труды Монтессори. в Индии А. Джоостен также разбивает на три периода: 1913 – 1939 гг., 1939 – 1949 гг., с 1949 г. по настоящее время. В первый период в Индию проникла информация о методе Монтессори, и делались начальные попытки создания детских садов. Так, уже в1913 г. официальный представитель правительства Индии принял участие в первом Международном Монтессори-курсе в Риме. Первые детские сады были основаны в крупных городах – Аллахабаде, Венаресе, Бомбее, Калькутте, Хайдерабаде. Пропаганде и распространению идей Монтессори в Индии в большой степени способствовали С. Сарабхаи, Е. Сендинг, Г. Бхадека. Её первая книга была переведена на ряд языков Индии. 
Следующий этап связан с пребыванием в Индии Марии Монтессори и её сына Марио Монтессори в 1939 – 1949 гг. Они эмигрировали туда в самом начале Второй мировой войны и там прошло 10 лет их плодотворной деятельности. Они проводили курсы для педагогов. 
Монтессори-движение в Индии оказало влияние на соседние страны – Пакистан, Шри-Ланку, Цейлон, Малайзию.

 

 

18.  охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного воспитания и перестройки системы управления. ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА«Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки» В вальдорфских школах не ставят отметок и не оставляют на второй год. В конце учебного года учитель пишет родителям письмо, где рассказывает о личностном развитии их ребенка и содержательно сообщает, как он успевает по разным дисциплинам. Детей рассаживают и объединяют для работы в малых группах в соответствии с выявленным типом темперамента: по принципу «подобное подобным». Видя себя в другом, ребенок легче воспитывается как гармоническая личность, преодолевает недостатки, заложенные от природы. Не различаются основные и вспомогательные дисциплины: все одинаково важно для развития. Часто суббота также является рабочим днем. Всякий школьный день начинается со сдвоенного часа основного преподавания. МОНТЕССОРИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФРИДРИХА ФРЕБЕЛЯ «Детский сад» – это сад, в котором ребенок как сеянец, маленькое растение, требующее от педагогов тщательного ухода и выращивания. Одновременно сад — это часть окружающего мира, природы, требующая деятельности для создания у детей чувства безопасности, хорошего самочувствия; это радость совместной деятельности и игры, это отдых и размышление. Главной целью обучения Фребель считал создание условий для того, чтобы индивидуум осознал себя и свое место по отношению к природе и духу. Последнее связано с проникновением в обоснование педагогики мистицизма, по правилам которого «во всем действует, всем управляет вечный закон. В основе этого закона лежит живое, разумное единство – Бог». «Цель воспитания – вызвать в человеке божественное начало». И даже методы воспитания, по мнению Фребеля, открывает Бог. Концепция целостного развития ребенка-дошкольникаребенок рождается как индивид. Важнейшими индивидными свойствами являются возраст и половая принадлежность. Эти обстоятельства требуют при определении содержания образовательных программ и разработке педагогических технологий для детского сада исходить из физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста, ориентироваться на «зону ближайшего развития», естественное вызревание тех перспективных новообразований, которые составляют базу для начала систематического обучения в школе. В связи с этим содержание программы структурировано по трем ступеням дошкольного детства: младший (3—4 года), средний (4—5 лет) и старший дошкольный возраст (5—7 лет). КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ«Детство – этап подготовки к будущей жизни». Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как ко времени «подготовки», то отрицается самоценность «проживания» эпохи детства ребенком. 

 

3. Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой.Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка. А с другим педагогом сложатся хорошие отношения, и малыш не будет считать, что все взрослые его не любят.Какие занятия проходят в детском саду? Детишек учат читать, считать, писать, то есть, готовят к школе. Если ребенок не посещает детский сад, такой подготовкой занимается мама или специальные «школы», которые напоминают российские кружки и студии для дошкольников. Но основная задача японского детского сада - не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно стараться избегать соперничества, поскольку победа одного может означать «потерю лица» другого. Самое продуктивное решение конфликтов, по мнению японцев, - компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано, что главное достоинство гражданина - умение избегать противоречий. В ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им учиться жить в коллективе.Важное место в системе обучения занимает хоровое пение. Выделять солиста, по японским представлениям, непедагогично. А пение хором помогает воспитывать чувство единства с коллективом.После пения наступает очередь спортивных игр: эстафеты, салки, догонялки. Интересно, что воспитательницы, вне зависимости от возраста, участвуют в этих играх наравне с детьми.Примерно раз в месяц весь детский сад отправляется на целый день в поход по окрестностям. Места могут быть самые разные: ближайшая гора, зоопарк, ботанический сад. В таких походах дети не только узнают что-то новое, но и учатся быть выносливыми, стойко переносить трудностиБольшое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы). Эти занятия прекрасно развивают тонкую моторику, которая необходима школьникам для написания иероглифов.В Японии не сравнивают детей между собой. Воспитатель никогда не будет отмечать лучших и ругать худших, не скажет родителям, что их ребенок плохо рисует или лучше всех бегает. Выделять кого-то не принято. Конкуренция отсутствует даже в спортивных мероприятиях - побеждает дружба или, в крайнем случае, одна из команд. «Не выделяйся» - один из принципов японской жизни. Но он не всегда приводит к положительным результатам.Несмотря на приверженность японцев традициям, у них отсутствует понятие детского коллектива в нашем понимании.Состав групп в детском саду не постоянный. Каждый год группы формируются заново. Воспитание личности в Японии очень отличается от традиционного воспитания в России. Те грубые фразы, которые легко услышать на наших детских площадках: "ты плохо себя ведешь", "сейчас я тебя накажу" невозможно представить там. Даже если маленький японский мальчик будет драться с мамой или рисовать фломастером на белой двери магазина никаких строгих наказаний и выговоров не последует. До 5-6 лет ребенку здесь разрешено все. Такие либеральные традиции воспитания совершенно не укладываются в наши представления о том, как надо воспитывать детей.Основы воспитания в японском обществе терпимое и доброжелательное отношение к маленькому ребенку. При этом при такой вседозволенности в детстве взрослые японские граждане отличаются умением жить интересами коллектива или фирмы и законопослушностью.То, что россияне считают мелкими правонарушениями: пиво за рулем, конфликт с дракой на празднике, проезд на запрещающий знак или сигнал светофора для японца нарушение правил, совершение которого невозможно. Жить необходимо по правилам. Нарушить правила ("потерять лицо") нельзя. Этому в Японии учат детей с раннего детства, это основы воспитания.Япония - страна с богатыми традициями, в которой ритуальная сторона играет очень важную роль. С другой стороны всем известно о высочайшего уровня технологиях, которыми славится японская промышленность. Отчасти такой прогресс объясняется нацеленностью японцев на коллективные ценности и интересы. Культивируемое с детства уважительное отношение к труду, принцип "не выделяйся", делают из японцев трудолюбивых, удивительно вежливых и послушных работников.

 

 

24. Новая парадигма современного отечественного образования ставит перед школой задачи воспитания творческой, инициативной личности, наделенной яркой индивидуальностью, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, к целенаправленной и сознательно осуществляемой деятельности, к практическому применению полученных знаний и умений. Успешность процесса определяется уровнем его вхождения в культурологическую парадигму развития социума, того значения, которое отводится культурно-методологической составляющей процесса и уровня ориентации на становление человека культуры, обеспечивающей способность выпускника школы к творческой самореализации, постоянному, вне зависимости от области применения этих способностей. Механистический, когда обучение строится на эксплуатации логической и механической памяти, произвольного восприятия и репродуктивных формах обучения, или суммарный подходы освоения знаний, которым отличалась школа до последнего времени, исчерпал свои ресурсы. Подвергаются пересмотру и критерии успешности обучения. При законе суммарности знаний критерии оценки выводились в соответствии с суммой знаний, которыми владел учащихся по той или иной дисциплине предмету и объему информации, которой он владел. Этому способствовал и принцип построения образовательной системы – самодостаточность и изолированность предметов, которые изучаются в школе, приводящий к узким профессиональным интересам педагогов-предметников, отсутствию у них общих представлений о содержании ученой программы и образовательно-информативном материале, который изучается по другим предметом в одной параллели

5. Д.О во Франции является добровольным и бесплатным. 
Первое дошкольное учреждение появилось во Франции в 1770 г. активно система образования начала развиваться с 1826 г. Открывались ДС для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В 1830 г. государство стало принимать дошкольные учреждения под свою опеку. В дошкольной педагогике очень видное место занимают работы Полины Кергомар (1838—1925). Она разработала организационные и содержательные основы нового типа детских учреждений "Материнская школа". Она предложила вводить в воспитание игру как основной метод и форму работы с детьми, указывала на необходимость учета психических особенностей детей, была противником телесных наказаний.  
На сегодня дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти учебные заведения с 2 – 3 летнего возраста.  
Дети в садах делятся на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет – обучаются лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет готовится к чтению, письму и счету. Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают и дети нуждаются в присмотре.  
Дошкольное образование во франции часто критикуют за излишний академизм и жесткую дисциплину, за то, что детям в малой степени предоставлена свобода выбора. Но,несмотря на это, французская система материнских школ является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

 

9.ВЕНГРИЯ Цель учебно-воспитательной работы школы формирование всесторонне образованного, политически сознательного и активного гражданина -- строителя социализма и коммунизма. Дошкольное образование  начинается, когда ребенку исполняется 3 года, и длится до достижения ступени развития, необходимой для начала школьного образования или, когда ребенку исполняется 7 лет. Тем не менее, если состояние ребенка требует дальнейшего развития, он может остаться в дошкольном образовательном институте даже после достижения 7 лет согласно мнению эксперта, мнению школьных учителей , мнению реабилитационного комитета, изучающего способности детей к обучению до того момента, когда они достигнут школьного возраста.Участие в дошкольном образовании необязательно, тем не менее, дети должны принимать участие в сессиях, готовящих их к школьной жизни, с 5 лет максимум по 4 часа каждый день. Дошкольное образование бесплатно, родители обязаны платить лишь за обеды своих детей и за дополнительные услуги. Академический год в дошкольном образовании начинается 1 Сентября и заканчивается 31 Августа, как и в школьной системе. Расписание определяется самим учреждением. В местной образовательной программе планируются летние каникулы (от 2 до 6 недель), праздничные и рабочие дни, эта программа используется персоналом дошкольного образовательного учреждения. Часы работы дошкольных образовательных институтов определяются в соответствии с рабочими часами родителей. Дошкольные образовательные учреждения открыты для детей 5 дней в неделю около 10-12 часов ежедневно. Родители могут попросить предоставление еды на половину дня или на весь день. Если родители просят еду на весь день, то ребенка кормят не менее 3 раз в день за определенную плату.Самой главной формой занятий в дошкольной жизни является игра, поэтому каждый дошкольный учитель несет ответственность за создание соответствующей атмосферы в группе, места, времени для некоторых форм игр. Также он ответственен за подвижные игры, игры по ролям, игры конструкторы, игры на основе некоторых правил, игры с куклами.В АНГЛИИ дошкольное законодательство предоставляло большие права и функции местным органам. Собственные статус и администрацию, например, имели дошкольные учереждения Лондона Каждое дошкольное учереждение действовуют по собственному уставу.с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с 3 месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с 2 лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.еще один вариант игровых групп для дошкольников - preschool. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей.Учебный год в ясельной школе подразделяется на четыре четверти, по количеству времен года. Недельные каникулы предусмотрены не только между четвертями, но и в самой середине каждой четверти. канкулы1,5 месяца.

 

14. В начале 1920-х гг. Мэри Паркер Фоллет впервые был сформулирован «закон ситуации». Она аргументировала, что действенность в управлении дошкольными образовательными учреждениями зависит от владения необходимыми знаниями; утверждала, что разные обстоятельства требуют разных знаний. Наилучшие руководители становятся такими не потому, что они одарены какими-то особыми лидерскими качествами, а потому, что они отвечают требованиям времени. Ситуативный подход считается едва ли не самым крупным научным результатом в этой области за последние два десятилетия. Он возникнул, по мнению многих авторов в конце 60-х гг., и не является сводом конкретных принципов и процедур управления, а выступает как общая методология и способ мышления в области организационных проблем и путей их решения. Его главное утверждение развивает один из главных тезисов ситуативного подхода, согласно которому любая организация — это открытая система, которая находиться в постоянном взаимодействии (материальном, энергетическом, информационном) с внешней средой. 

 

19. Ребенок есть тело, которое растет, и душа, которая развивается - у обеих этих форм, физиологической и психической, один и тот же вечный источник - сама жизнь. Мы не должны ни душить, ни коверкать таинственных сил, заложенных в этих двух формах роста; мы должны дожидаться от них проявлений, которые, мы знаем, последуют одно за другим. Мышление ребенка М. Монтессори сравнивает с губкой, впитывающей воду. Точно так же, как губка впитывает любую воду - чистую или грязную, прозрачную, мутную или подкрашенную, - детский разум абсорбирует образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и «бесполезные» В процессе развития ребенка Монтессори выделяет три фазы: от 0 до 6, от 6 до 12 и от 12 до 18 лет. Первая фаза (0-6) характеризуется глобальной ориентацией познавательной активности ребенка на формирование чувственного образа окружающего мира. В соответствии с космическим планом ребенок «решает» внутреннюю задачу своего развития, которая на данном этапе состоит в создании эмоционально окрашенной картины окружающего мира, себя самого и своего места в мире. Ребенок в возрасте от 0 до 3 лет является, образно говоря, «эмоциональным камертоном», сверхчувствительным резонатором эмоций родителей, главным образом матери. Его впитывающее мышление вбирает в себя способы эмоционального реагирования взрослых по отношению к событиям, происходящим в мире. По этой причине наиболее подходящей окружающей средой, способствующей оптимальному детскому развитию, является родительский дом и забота.

Ребенок в возрасте от 3 до 6 лет является «строителем самого себя». На это время приходятся фазы максимальной интенсивности ряда сензитивных периодов его развития - сенсорного, двигательного, речевого, социального. Наиболее подходящими условиями для развития ребенка в этом возрасте является специально организованная «педагогизированная» среда детского сада, в которой есть все необходимые составляющие: сенсорные, речевые, математические материалы, материалы для овладения навыками практической жизни, материалы для ознакомления с природой и, наконец, дети. Дети имеют возможность свободно передвигаться по помещению, реализуют право выбора деятельности, а в процессе их общения и взаимодействия возникает множество ситуаций, которые могут стать материалом для упражнений в навыках социального поведения.

гуманистический потенциал идей М. Монтессори заключается в развитии индивидуальности ребенка и находит свое выражение в системе методов и приемов, создающих условия для самообучения, самовоспитания и саморазвития ребенка.

 

26. Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;

предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

 Взаимодействие  с социальными партнерами может  иметь вариативный характер построения  взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, округа, города и т.д.; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия; Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами. И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. зарубежная система образования ориентирована на инициативу ребенка, на его физиологическое созревание и потребности. Если отечественная психология и педагогика во главе угла ставит принцип «обучение идет внесли развития и ведет его за собой», то зарубежная традиция следует идеям, согласно которым обучение должно идти вслед за физиологическим развитием. Так, Вальдорфская педагогика, например, считает недопустимым целенаправленное обучение ребенка до семи лет.Следующим принципом многих зарубежных концепций обучения является принцип свободного воспитания, который требует от взрослого минимального вмешательства в процесс взросления ребенка, чтобы не подави и его индивидуальность. В с вязи с этим позиция взрослого представляемся гораздо более отстраненной и мене опекающей, чем и отечественной педагогической традиции. В результате ребенок меньше ориентируется на взрослого и растет более не зависимым, менее направленным на соблюдение норм и правил. такое воспитание не предполагает избалованности ребенка. Он наделен свободой действий, но и несет за них посильную ответственность. Если ребенок топал по лужам, вопреки мнению воспитателя, ему не будут торопиться менять мокрые носки.Свобода выражения себя есть необходимое условие развития соревновательности, стремления быть первым, считающегося важнейшим качеством личности западного человека. Поэтому проявление агрессивности, драка или мелкая потасовка, не запрещается, а считается нормальным проявлением естественной агрессивности детей. Стремление к лидерству также предполагает доминирование своего мнения и недостаточную ориентацию на потребности другого человека.Еще одним моментом, осложняющим обучение таких детей в российской школе, являете я отсутствие преемственности между дошкольным западным и школьным российским образованием. Так, школьное обучение, например, в Великобритании начинается с пяти лет, а у нас - с шести. Содержание школьных программ также сильно разнится.В связи с этим, выбирая для ребенка зарубежную образовательную программу, имейте в виду, что вам придется прилагать дополнительные усилия для успешной адаптации его в социуме, и прежде всего, специально готовить к школе. Особенно важно уделять больше внимания развитию произвольности, логического мышления, речи, углублять представления детей об окружающем мире, развивать познавательную активность, укреплять авторитет взрослого.

 

1. В Германии существуют следующие типы дошкольных заведений: 
- детские садики с полным или неполным днем, предназначенные для детей 3-х – 6-ти лет; 
- одногрупповые дошкольные заведения (преимущественно для старших дошкольников); 
- пришкольные группы (для пятилетних детей); 
- подготовительные классы основной школы, которые воспитывают и учат пятилетних детей; 
- круглосуточные интернаты для здоровых детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет; 
- интернаты для детей с проблемами здоровья и развития; 
- материнские центры. В них матери вместе с детьми занимаются интересной и полезной деятельностью, общаются между собой и специалистами по педагогики и психологии. 
Главной особенностью открытого детского сада является отсутствие жёстких границ между помещениями и принадлежности ребёнка к определённой группе. По существу там вообще нет групп в привычном для дошкольной педагогики понимании этого термина. Большой разновозрастной коллектив детей (50 - 80 человек от 3 до 7 лет) живет вместе, в едином пространстве детского учреждения. 
Помещения детского сада - 4-6 уютных комнат и залов - являются не групповыми помещениями, а зонами для определённых видов детской активности. Обычно это следующие помещения: 
• для игры (ролевой, сюжетной, режиссерской и проч.); 
• для конструирования и экспериментирования; 
• для детского творчества (для рисования, лепки, аппликации и пр.) или «креативная комната»; 
• для физической активности. 
У детей нет своего группового определённого помещения в пространстве детского сада, но у каждого ребёнка есть свой приватный уголок – довольно большой выдвижной ящичек, подписанный его именем, в который он может помещать важные для себя предметы, игрушки, и который не вправе открывать никто из посторонних.  
Принципиально новым и очень важным моментом является возможность выбора занятий и соответственно помещений, который дети осуществляют самостоятельно. Эта возможность выбора занятий и партнёров предоставляется ребёнку уже с 3-х лет. В режиме дня сада есть время для встреч со всем коллективом, периоды групповых занятий, но большую часть времени дошкольник сам решает, чем, где и с кем он будет заниматься.  
Режим дня  
С 7 до 9 ч. – дети приходят в сад. С порога обращает на себя внимание то, что традиционных для нашей культуры шкафчиков для одежды в немецких садах нет. У каждого ребёнка есть свои открытые полочки для головного убора и для обуви и крючки для верхней одежды, помеченные картинкой и подписью с именем и фамилией. В расположении этих мест никакого возрастного принципа нет: одежда малышей соседствует с одеждой старших. Благодаря этому старшие могут помочь младшим расстегивать или застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки и пр.  
После прихода в сад до 10 часов утра время свободных игр и занятий, которые дети выбирают по своему усмотрению. В это же время дети завтракают. Завтрак осуществляется не единовременно, а в соответствии с желанием самих детей: с 8 до 10 часов для всех накрыт шведский стол и ребенок сам выбирает, что и когда он будет кушать. 
С 10 до 10.30 – время общей встречи. Это своеобразная кульминация дня. Все дети и взрослые собираются вместе, поют и разучивают песни, играют в общие игры, слушают сказки и рассказы и пр. Подготовка к праздникам составляет важную часть работы детского сада. К праздникам года относятся и дни рождения детей  и весенний выпуск из детского сада будущих первоклассников. все дела, связанные с праздниками, направлены не на успешное проведение мероприятия, а на полноценное участие каждого в реализации события. Через подготовку к праздникам происходит организация и осмысление многих форм детской самодеятельности. 
После общей встречи наступает время занятий (с 10.30 до 11 час.) Это единственное время, когда дети объединяются по возрастному принципу – примерно по 6-10 человек в каждой возрастной группе. Содержание занятий зависит от возраста детей.  
Образовательной программы в привычном для нас смысле в открытых садах нет. Содержание и форму проведения занятий каждый педагог разрабатывает сам, исходя из своих задач, представлений и возможностей. Существуют лишь обязательные для всех методические рекомендации, в которых даются общие базовые установки на воспитание и обучение детей дошкольного возраста. 
После 11 часов – общая прогулка на участке или в ближайшем лесу или парке.  
С 12 до 13 – обед для всех. Послеобеденный дневной сон не является обязательным. Специальных спален и кроватей для детей старше 3-х лет нет. Для особо уставших детей воспитатели готовят маты и пледы в спортивном зале.  
С 13 до 16.45 – свободные занятия по выбору. Каждый ребёнок выбирает себе помещение и занятие – игру.Между 15 и 16 часами полдник, который дети приносят с собой. 
С 16 до 16.45 – может быть вторая прогулка или игра. В это время родители забирают детей по домам.  
В 16.45 детский сад заканчивает работу. 
 
16. предметная среда того или иного помещения определяется его назначением. В открытом детском саду чаще всего можно увидеть следующие оборудованные комнаты или зоны для занятий:  
- творчеством,  
- естественнонаучной и исследовательской деятельности 
- конструированием и режиссерской игрой 
- для игровой деятельности  
- физической активности  
- помещение для общих встреч и занятий, 
- уголки чтения 
- уголки уединения 
- уголки для экспериментирования. 
Креативная комната оборудована разнообразными материалами и мебелью для изобразительной деятельности: живописи, лепки, аппликации, ремесла и пр., а также защитной одеждой, раковиной и предметами уборки. В игровой комнате сконцентрированы игрушки и материалы для самых разных видов игры. Есть уголок для игры с куклами, зоны для наиболее распространенных сюжетных игр (в магазин, больницу, почту), коврик для игры в машинки, специальное место отведено для настольных игр с правилами. Например, для сюжетно-ролевой игры в почту, в игровой появляются костюмы, различные атрибуты профессии, предметы-заместители, тематические игрушки. 


 

 


 



Информация о работе Социальная защита детства