Сюжетно-ролевая игра как средство коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 05:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить возможности сюжетно-ролевой игры как средства развития зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
Раскрыть теоретические подходы к изучению зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения детей в современных психологических исследованиях.
Изучить роль сюжетно-ролевой игры как средства развития зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Экспериментально исследовать возможности сюжетно-ролевой игры как средства коррекции зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к изучению зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения детей в современных психологических исследованиях 6
1.1. Особенности развития восприятия и его механизмы при нарушениях функций зрения 6
1.2. Особенности зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 9
1.3. Роль сюжетно-ролевой игры как средства развития зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения 13
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей сюжетно-ролевой игры как средства коррекции зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения 25
2.1. Изучение уровня развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 25
2.2. Разработка и апробация сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения 34
2.3. Итоговое изучение уровня развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

1223 зрительное восприятие.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

     Я хочу сделать маникюр. Мне нужно  накрасить ногти. Какую длину  вы хотите? Какой цвет лака вам нравится. Спасибо. Лак красивый. Я довольна. 
 

     Ход игры.

     Проводится  предварительная жеребьевка. Выбираются парикмахеры и клиенты. Парикмахеры  становятся около своих стульев, раскладывают принадлежности: расческа, фен, ножницы, бигуди, заколки, шампуни  и т.д.

     По  жеребьевке выбираются клиенты и  их прически: короткая стрижка для мальчиков и девочек, прически для девочек, маникюр и т.д.

     Далее педагог берет одного клиента  и заходит в парикмахерскую.

     В парикмахерской клиент объясняет мастерам, что  он хочет. После этого он садится  в кресло к определенному парикмахеру, который начинает свою работу. Далее педагог идет за вторым клиентом, и так распределяет всех клиентов по мастерам. Хорошо, если    каждый «мастер» будет выполнять разные прически, стрижки, маникюр.

     После проделанных действий «мастер» снимает  с «клиента» пеньюар, «клиент» смотрится  в зеркало, оценивает работу парикмахера, выражает свое удовлетворение (неудовольствие), благодарит и прощается с парикмахером.

     В итоге, все «клиенты» оказываются  довольными, красивыми, с новыми прическами.

     Совсем  необязательно, чтобы роль парикмахера  выполняли только девочки. Так. Можно  ввести роль мужского мастера.  

     4. «Почта»

     Цель: научить детей пользоваться побудительными конструкциями; продолжать развивать  вербальные и невербальные коммуникативные навыки.

     Оборудование: конверты, марки, газеты, журналы, посылки, коробки для посылок, почтовые бланки, весы и т.д. Различные игрушки  и т.д., что можно положить в  посылку.

     Речевой материал: почта, конверт, письмо, посылка, почтальон, открытка, весы.

     Вопросы для беседы: Получал ли ты письма? Ты знаешь, кто приносит письма, газеты и журналы? Получал ли ты посылку? Что там было? От кого была посылка? Из какого города (страны) была посылка? Нравится ли тебе получать посылки, письма, газеты и журналы?

     Ход игры:

     Педагог проводит с детьми экскурсию на почту, рассказывает о важности профессии  почтальона: «Почтальон приносит нам  газеты, журналы, из которых мы узнаем самую разную информацию». «На почте  получают посылки от друзей и родственников, которые живут очень далеко».

     Далее педагог методом жеребьевки выбирает почтальона, который получает сумку. В сумку можно положить детские  рисунки, игрушки и список детей-адресатов. Затем почтальон приходит к своему адресату домой, стучится, спрашивает, кто живет в этой квартире? Затем после правильного ответа, достает журнал, газету или письмо, вручает ее адресату.

     Ситуация  «На почте». Дети по очереди подходят к работникам почты с игрушками  и др. предметами, объясняют, что  им нужно отправить посылку. Вместе с почтальоном дети выбирают коробку нужного размера, упаковывают посылку, наклеивают марку.

     5.1. Вариант игры «Почта» с усложнением.

     Цель: рассказать детям о том, что звери  и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди; познакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты; объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящем в мире.

     Оборудование: костюмы персонажей (голубь, собака, сова, слон, верблюд); посылки, бандероли, письма; шапка почтальона; сумка; почтовый ящик; телефонный аппарат; телеграфный аппарат.

     Ход игры:

     Дети  получают  письмо из леса о том, что  там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы.  Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

     Почтовый  голубь приносит телеграмму от гиппопотама  о том, что в Африке сильная  засуха.   Задача детей: организовывать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую карту, предложить способы доставки.

     Собака  Жучка приносит весть о том, что  в горах сошла лавина, в результате чего пострадали звери, поломаны деревья.  Задача детей: собрать специальную посылку с бинтами, йодом.


Информация о работе Сюжетно-ролевая игра как средство коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения