Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 05:52, курсовая работа
Цель исследования: изучить возможности сюжетно-ролевой игры как средства развития зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
Раскрыть теоретические подходы к изучению зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения детей в современных психологических исследованиях.
Изучить роль сюжетно-ролевой игры как средства развития зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Экспериментально исследовать возможности сюжетно-ролевой игры как средства коррекции зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к изучению зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения детей в современных психологических исследованиях 6
1.1. Особенности развития восприятия и его механизмы при нарушениях функций зрения 6
1.2. Особенности зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 9
1.3. Роль сюжетно-ролевой игры как средства развития зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения 13
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей сюжетно-ролевой игры как средства коррекции зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения 25
2.1. Изучение уровня развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 25
2.2. Разработка и апробация сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения 34
2.3. Итоговое изучение уровня развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Список литературы 44
Я
хочу сделать маникюр. Мне нужно
накрасить ногти. Какую длину
вы хотите? Какой цвет лака вам нравится.
Спасибо. Лак красивый. Я довольна.
Ход игры.
Проводится предварительная жеребьевка. Выбираются парикмахеры и клиенты. Парикмахеры становятся около своих стульев, раскладывают принадлежности: расческа, фен, ножницы, бигуди, заколки, шампуни и т.д.
По жеребьевке выбираются клиенты и их прически: короткая стрижка для мальчиков и девочек, прически для девочек, маникюр и т.д.
Далее педагог берет одного клиента и заходит в парикмахерскую.
В парикмахерской клиент объясняет мастерам, что он хочет. После этого он садится в кресло к определенному парикмахеру, который начинает свою работу. Далее педагог идет за вторым клиентом, и так распределяет всех клиентов по мастерам. Хорошо, если каждый «мастер» будет выполнять разные прически, стрижки, маникюр.
После проделанных действий «мастер» снимает с «клиента» пеньюар, «клиент» смотрится в зеркало, оценивает работу парикмахера, выражает свое удовлетворение (неудовольствие), благодарит и прощается с парикмахером.
В итоге, все «клиенты» оказываются довольными, красивыми, с новыми прическами.
Совсем
необязательно, чтобы роль парикмахера
выполняли только девочки. Так. Можно
ввести роль мужского мастера.
4. «Почта»
Цель: научить детей пользоваться побудительными конструкциями; продолжать развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки.
Оборудование: конверты, марки, газеты, журналы, посылки, коробки для посылок, почтовые бланки, весы и т.д. Различные игрушки и т.д., что можно положить в посылку.
Речевой материал: почта, конверт, письмо, посылка, почтальон, открытка, весы.
Вопросы для беседы: Получал ли ты письма? Ты знаешь, кто приносит письма, газеты и журналы? Получал ли ты посылку? Что там было? От кого была посылка? Из какого города (страны) была посылка? Нравится ли тебе получать посылки, письма, газеты и журналы?
Ход игры:
Педагог проводит с детьми экскурсию на почту, рассказывает о важности профессии почтальона: «Почтальон приносит нам газеты, журналы, из которых мы узнаем самую разную информацию». «На почте получают посылки от друзей и родственников, которые живут очень далеко».
Далее педагог методом жеребьевки выбирает почтальона, который получает сумку. В сумку можно положить детские рисунки, игрушки и список детей-адресатов. Затем почтальон приходит к своему адресату домой, стучится, спрашивает, кто живет в этой квартире? Затем после правильного ответа, достает журнал, газету или письмо, вручает ее адресату.
Ситуация «На почте». Дети по очереди подходят к работникам почты с игрушками и др. предметами, объясняют, что им нужно отправить посылку. Вместе с почтальоном дети выбирают коробку нужного размера, упаковывают посылку, наклеивают марку.
5.1.
Вариант игры «Почта» с
Цель: рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди; познакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты; объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящем в мире.
Оборудование: костюмы персонажей (голубь, собака, сова, слон, верблюд); посылки, бандероли, письма; шапка почтальона; сумка; почтовый ящик; телефонный аппарат; телеграфный аппарат.
Ход игры:
Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.
Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха. Задача детей: организовывать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую карту, предложить способы доставки.
Собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в результате чего пострадали звери, поломаны деревья. Задача детей: собрать специальную посылку с бинтами, йодом.