Психолого-педагогическое консультирование подростков группы риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: является изучить содержание и методику психолого-педагогического консультирования подростков группы «риска».
Задачи исследования:
1. Изучить, систематизировать и обобщить теоретическую литературу по психолого-педагогического консультирования подростков группы «риска»;
2. Определить психологические факторы трудновоспитуемости подростков

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы подростков группы «риска»
1.1 Понятие подростков группы «риска», их психологические особенности………………………………………………………………
1.2 Факторы и причины возникновения категории подростков группы «риска»…………………………………………………………………………
1.3 Характеристика подростков группы «риска»……………………………
Глава II. Работа психолога с подростками группы «риска»
2.1 Формы и методы работы психолога с подростками группы «риска»….
2.2 Коррекционная работа психолога………………………………………..
2.3 Техника и приемы консультирования…………………………………....
2.4 Особенности проведения первичной встречи с подростком группы «риска»…………………………………………………………………………..
2.5 Работа с типичными подростковыми проблемами………………………
2.6 Методики изучения проблемы……………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………...
Приложение

Файлы: 1 файл

Консультирование.docx

— 119.53 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, анализ данного  исследования позволяет сделать  ряд выводов, имеющих непосредственное отношение к определению наших  позиций.

В группу «риска» объединяют тех подростков, которые по генетическим, биологическим, социально - психологическим и социально - практическим причинам не в состоянии без посторонней квалифицированной помощи преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, которые могут привести к потере ими социальной значимости, духовности, морального облика.

Непрерывное психолого - педагогического сопровождения таких детей, имеет существенное значение для их социализации. С помощью психолога можно правильно организовать воспитания такого ребёнка, научиться понимать его немного искажённые представления о разных вещах, стойко переносить импульсивное поведение. Работа с такими детьми сложна, она требует терпения и всестороннего подхода.

Первоочередная задача психолого-педагогического  консультирования  -  «нащупать» проблему и понять источник ее возникновения, иными словами, поставить диагноз  [2, с. 259]. Поставив диагноз, психолог должен наметить план решения существующей проблемы и приступить к его реализации. В случае правильных действий консультанта и сотрудничества с ним заинтересованных взрослых положительный эффект не заставит себя ждать.

Таким образом, цель психолого-педагогического  консультирования - помочь подросткам в решении своих собственных  проблем, осознать себя. Осознать и  изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие  проблемы, достигать поставленные цели, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Нужно отметить, что один психолог, вне зависимости от его  квалификации в своей области, не может осуществить выполнение всего  комплекса диагностических и  реабилитационных мероприятий, необходимых  для подростков с дезадаптацией окружающего мира. Для осуществления этих мероприятий необходима междисциплинарная команда специалистов, придерживающаяся единого подхода в работе. Она может работать в организациях разного профиля и ведомственной принадлежности, но должна включать в себя представителей следующих специальностей: педиатра, психиатра, социальных работников, педагогов и юриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Адлер А. Практика  и теория индивидуальной психологии. М.: За экономическую грамотность,  2005.

2. Басаева Н.В. О борьбе  с вредными привычками в школе  // Предупреждение вредных привычек у школьников. М.:2006.

3. Березин С.В. Психологическая  коррекция в условиях межличностного  конфликта подростков. Самара, 2005.

4. Битенский В.С., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Психол. журнал. 2001.

5. Битти М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости. М.: Физкультура и спорт, 2007.

6. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.П. Практическая патопсихология. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

7. Боголюбова Т. А, Наркотизм в России. Состояние и меры борьбы // Состояние и тенденции насильственной преступности в Российской Федерации.М., 2003.

8. Борохов А.Д., Исаев Д.Д. Роль социально-психологических факторов в формировании пристрастия к алкоголю и наркотическим веществам у подростков мужского пола // Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л.: Изд-во Ленинградского психоневрологического института, 2005.

9. Варга А.Я. Системная  семейная психотерапия. Самара, 2009.

10. Горьковская И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психол. журнал. 2008. № 2.

11. Гришко А.Я. О наркомании среди подростков // Социологические исследования. 2009 № 2.

12. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения: Теория и практика. М.: Независ. фирма "Класс", 2007.

13. Захаров А.И. Как предупредить  отклонения в поведении ребенка.  М.: Просвещение, 2003.

14. Зейгарник Б.В. Личность  и патология деятельности.М., 2008.

15. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Минск: Беларусь, 2008.

16. Максимова Н.Ю. О Склонности  подростков к аддиктивному поведению // Психол. журнал. 2006. № 3.

17. Немов Р.С. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 2004.

18. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: Сфера, 2000.

19. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: Сфера, 2000.

20. Осухова Н.Г. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 2001.

21. Осухова Н.Г. Применение психодрамы в психотерапии с детьми, пережившими насилие. - М.: Чистые пруды, 2005.

22. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2008.

23. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного, начального школьного образования, преподавателей и психологов/Под ред.В.А. Петровского. М.: Аспект Пресс, 2005.

24. Райгородский Д.Я. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Изд. дом "Бахрах", 2006.

22. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 2004.

23. Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс,2009.

24. Реан А.А. Агрессия и агрессивность // Психол. Журнал,2006.

25. Реан А.Л, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб.: Питер, 2000.

26. Роджерс К. «Консультирование и психотерапия», К.Роджерс. М., 2000.

27. Руденский, Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Отв. ред. Яблокова Е. А.; Новосиб. гос. академия экономики и управления. каф. социологии и психологии управления.— М.; Новосибирск: ИНФРА-М: НГАЭиУ, 1997.

28. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: 2007.

29. Тутушкина М.К. Современная практическая психология. - М.: Академия, 2005.

30. Эйдемиллер Э.Г., Кулаков С.А., Черемисин О.В. Саморазрушающее поведение у подростков: пути исследования, проблемы и разработка методов психотерапии, Саморазрушающее поведение у подростков. Л.: Изд-во Ленинградского психоневрологического института, 2009.

31. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2006.

 


Информация о работе Психолого-педагогическое консультирование подростков группы риска