Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:18, контрольная работа
Центральная задача психологии обучения – анализ и разработка требований к учебной деятельности, осуществляемой учеником в педагогическом процессе. Она конкретизируется в комплексе более частных задач:
выявление связи обучения и психического развития и разработка мер оптимизации педагогических воздействий процесса;
выявление общесоциальных факторов педагогического воздействия, влияющих на психическое развитие ребенка;
системно-структурный анализ педагогического процесса;
раскрытие особенностей природы индивидуальных проявлений психического развития, обусловленных особенностями учебной деятельности.
1.Психология обучения 3
1.1. Психология обучения: понятие и сущность 3
1.2. Формы обучения 4
1.3. Виды и методы обучения 6
2.Психологическая культура личности 10
2.1. Психологическая культура и ее составляющие 10
2.3. Структурные компоненты психологической культуры 11
2.3. Культура личности в психологии 12
Список использованной литературы 15
В понятие психологическая
культура включает в себя значимые
структурные компоненты. К ним
относятся: психологическая грамотность
и психологическая
Психологическая грамотность это совокупность психологических знаний и умений, которые человек усваивает в определенном возрасте с учетом индивидуальных особенностей. «Психологическая грамотность проявляется в осведомленности, как с научной точки зрения, так и с точки зрения житейского опыта. Важнейшим условием является не только овладение системой знаний, но и их применение»[2,с.164].
Психологическая компетентность предполагает эффективное применение знаний и умений для решения проблем. Грамотный человек знает о чем - то абстрактно, а компетентный может конкретно и эффективно решать психологическую задачу, проблему.
Без базовой психологической культуры не может быть решена задача полноценного образования, так как это определяет жизнь и социализацию человека. Формирование психологической культуры это сложный и неоднозначный процесс.
Основная задача в деятельности - «это понимание смысла действия, знания о нем и умений, обеспечивающих его эффективную реализацию» [3,с.203].
Важнейшим параметром
успешности является умение
Человек как продукт культуры является сознательным общественным существом. В отличие от животных он входит в мир культуры с ее нормами и ценностями, где становление его личности происходит в процессе инкультурациии социализации. Существенным звеном в этом процессе является овладение человеком речью, представляющей универсальное средство общения.
Благодаря ей осуществляется
и сохраняется смысл
Существующее в современном
обществе многообразие вариантов сопряженности
культуры и личности приводит к возникновению
различных психокультурных
Однако воплощение самости
как ядра индивида происходит по-разному
в зависимости от особенностей выделенных
К.Г. Юнгом двух основных типов личности.
Первый из их экстравертированная личность,
открытая для окружающих и общительная,
ее психическая энергия
Единство культуры нравственного сознания и поведения обеспечивает овладение личностью моральной культурой общества и практическую реализацию этой культуры.
«Процесс нравственного формирования личности включает такие элементы целенаправленного воздействия на нее как этическое образование - формирование знаний личности в сфере моральной деятельности; этическое обучение - формирование умений в сфере моральной деятельности; нравственное воспитание и самовоспитание - формирование нравственных установок, ценностных ориентаций личности и т.п.» [7,с.112]
Именно на основе
единства этих факторов
В культуре человеческого
сознания можно выделить такие
элементы, как культура этического
мышления и культуру
Вывод:
Психологическая культура является
важным компонентом общей гармонии
личности, такого ее широкого аспекта
как общая культура жизнедеятельности,
функционирования личности. Психологическую
культуру можно считать важным аспектом
гармоничности личности и ее общей
конструктивности, одним из факторов
высокой жизненной
Психологическая культура самоорганизации это умение регулировать свои мысли и чувства, управлять своим поведением. Психологическая культура человека выявляется в его деятельности, общении с другими людьми, в способности к самоорганизации.