Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:19, дипломная работа
Цель:
1. Провести теоретический анализ основных подходов к изучению имиджа руководителя в отечественной и зарубежной психологии.
2. Разработать программу, подобрать и апробировать психологический инструментарий для изучения имиджа руководителя и условий его формирования.
3. Выделить психологические условия формирования имиджа руководителя
4. Разработать динамическую модель имиджа руководителя предприятия, создать программу формирования имиджа руководителя как процесса мобилизации его внутренних качеств.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. ИМИДЖА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «ОМЕГА ХАУС»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАССАЖНОГО САЛОНА Royal Тhai
2.2. ЭТАПЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА УПРАВЛЯЮЩЕГО САЛОНОМ
2.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИМИДЖА УПРАВЛЯЮЩЕГО
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА
3.1. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
3.2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА : «ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО».
3.3. ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
ГЛАВА 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Табл. 4.Качества руководителя
как специалиста
Табл. 5.Личностные качества
руководителя.
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (авторы: В. П. Захаров и А. Л. Журавлев)
Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами «а», «б», «в». Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой.
Если вы оцениваете одновременно двух или более руководителей, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям, выбрав по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: «0», «+», «-». Не пишите, пожалуйста, на опроснике! Ставьте отметки только на листе ответов!
1. а) центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему;
б) старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;
в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
2. а) руководитель всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит;
б) он приказывает так, что хочется выполнить;
в) руководитель приказывать не умеет.
3. а) руководитель
старается, чтобы его заместители
были квалифицированными
б) руководителю безразлично, кто работает у него заместителем;
в) он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей и помощников.
4. а) руководителя интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу;
б) руководитель не заинтересован в работе, он формально подходит к делу;
в) решая производственные задачи, руководитель старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
5. а) наверное, руководитель консервативен, так как боится нового;
б) инициатива подчиненных не принимается руководителем;
в) руководитель способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно.
6. а) на критику
руководитель обычно не
б) руководитель не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;
в) руководитель выслушивает критику, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.
7. а) складывается
впечатление, что руководитель боится
отвечать за свои действия, желает
уменьшить свою
б) руководитель распределяет ответственность между собой и подчиненными;
в) руководитель единолично принимает решения или отменяет их.
8. а) руководитель
регулярно советуется с
б) подчиненные не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю;
в) руководитель не допускает, чтобы подчиненные советовали ему, а тем более возражали.
9. а) руководитель
обычно советуется с
б) руководитель регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;
в) для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.
10. а) руководитель
всегда обращается к
б) руководитель в общении с подчиненными часто проявляет равнодушие;
в) по отношению к подчиненным руководитель бывает нетактичным и даже грубым.
11. а) в критических
ситуациях руководитель плохо
справляется со своими
б) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
в) критические ситуации не изменяют способа его руководства.
12. а) руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми он не совсем хорошо знаком;
б) если руководитель что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим;
в) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.
13. а) руководитель, пожалуй, не очень требовательный человек;
б) он требователен, но одновременно и справедлив;
в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.
14. а) контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных;
б) руководитель всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;
в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым. Он контролирует работу от случая к случаю.
15. а) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;
б) руководитель часто делает подчиненным замечания, выговоры;
в) руководитель не может влиять на дисциплину.
16. а) в присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении;
б) с руководителем работать интересно;
в) подчиненные предоставлены сами себе.
Обработка результатов. Ее необходимо провести, пользуясь специальным ключом.
Табл.6 Ключ для методики определения стиля руководства
Директивный компонент — Д. Руководитель ориентирован на собственное мнение и оценки. Для него характерны стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки, игнорирование инициативы, творческой активности людей, единоличное принятие решений и контроль за действиями подчиненных.
Попустительский компонент (пассивного невмешательства) – П. Для такого руководителя характерны снисходительность к работникам, отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными, а также склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Коллегиальный компонент — К. У этого руководителя требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Для него характерны стремление делегировать полномочия и разделить ответственность и демократичность в принятии решений.
БЛАНК методики « самооценка личности » (О.И. Мотков)
ФИО………………………………………………Пол …… Возраст
Место работы ……………………… Дата обследования …………….
ИНСТРУКЦИЯ
Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже Список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из пяти возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую цифру в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне. Сохранение тайны ваших ответов – профессиональный долг экспериментатора.
Шкала возможных ответов:
1 – очень слабая выраженность качества,2 – слабая выраженность качества,3 – средняя выраженность качества, 4 – высокая выраженность качества,5 – очень высокая выраженность качества.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Подсчитываем среднее арифметическое всех ответов испытуемого: определяем общую сумму баллов и делим ее на число пунктов методики, т.е. на 24. Получаем показатель общей самооценки позитивности развития личности.
Табл.7 Ключ к самооценке позитивного развития личности
№ |
Факторы (аспекты) личности |
№№ пунктов |
Число пунктов |
1 |
Нравственность |
2, 3, 6 , 9 |
4 |
2 |
Воля |
4, 7, 15, 16 |
4 |
3 |
Самостоятельность и чувство реальности |
12, 13, 14, 24 |
4 |
4 |
Креативность |
5, 17, 19, 21 |
4 |
5 |
Гармоничность |
11, 20, 22, 23 |
4 |
6 |
Экстраверсия |
1, 8, 10, 18 |
4 |
7 |
Общая самооценка позитивных аспектов личности |
С 1-24 |
24 |
Табл.8 Список личностных качеств
№ |
качество |
Возможные ответы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Активность |
|||||
2 |
Воспитанность(уважение к людям) |
|||||
3 |
Доброжелательность |
|||||
4 |
Жизнестойкость |
|||||
5 |
Инициативность |
|||||
6 |
Искренность |
|||||
7 |
Правдивость |
|||||
8 |
Настойчивость |
|||||
9 |
Отзывчивость |
|||||
10 |
Покладистый характер (легко идущий на сотрудничество,компромисс) |
|||||
11 |
Разумность ( учет реальной ситуации) |
|||||
12 |
Самокритичность (способность видеть у себя и плюсы, и минусы) |
|||||
13 |
Самостоятельность |
|||||
14 |
Сдержанность |
|||||
15 |
Собранность (неотвлекаемость) |
|||||
16 |
Творческость (оригинальность) |
|||||
17 |
Уверенность |
|||||
18 |
Увлеченность чем-то интересным |
|||||
19 |
Уравновешенность (спокойствие) |
|||||
20 |
Чувство красоты |
|||||
21 |
Чувство меры (в желаниях, в поведении) |
|||||
22 |
Гармоничность (согласие с собой и с внешним миром) |
|||||
23 |
Независимость суждений |
|||||
24 |
Оптимизм |
Информация о работе Психологический портрет успешного руководителя