Психологический портрет успешного руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель:
1. Провести теоретический анализ основных подходов к изучению имиджа руководителя в отечественной и зарубежной психологии.
2. Разработать программу, подобрать и апробировать психологический инструментарий для изучения имиджа руководителя и условий его формирования.
3. Выделить психологические условия формирования имиджа руководителя
4. Разработать динамическую модель имиджа руководителя предприятия, создать программу формирования имиджа руководителя как процесса мобилизации его внутренних качеств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. ИМИДЖА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «ОМЕГА ХАУС»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАССАЖНОГО САЛОНА Royal Тhai
2.2. ЭТАПЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА УПРАВЛЯЮЩЕГО САЛОНОМ
2.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИМИДЖА УПРАВЛЯЮЩЕГО
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА
3.1. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
3.2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА : «ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО».
3.3. ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
ГЛАВА 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

дебкова диплом окончательный вар..docx

— 284.34 Кб (Скачать)

         Идеалистический стиль. Идеалисты (с точки зрения стиля мышления) - это люди, которые, прежде всего, обладают широким взглядом на вещи. Они склонны к интуитивным, глобальным оценкам и не признают детальный анализ проблем с опорой на множество фактов и формальную логику.

Особенностью идеалистов является повышенный интерес к целям, потребностям, мотивам и человеческим ценностям. Они хорошо умеют формулировать цели, причем не только собственные. Любимым вопросом идеалистов является вопрос «Куда и почему мы идем». Они часто размышляют о тех или иных вещах и делах с точки зрения того, какую пользу или вред это может принести конкретным людям или обществу. Идеалисты в большей степени, чем представители других стилей мышления, ориентируются в своих решениях на субъективные и социальные факторы.

Идеалисты сходны с синтезаторами в том, что не расположены концентрироваться (тем более, фиксироваться) на точных цифрах и фактах. Различие между ними состоит в разных подходах к разрешению противоречий. Синтезаторы считают, что надо максимально заострить противоречие и попытаться затем найти принципиально новое решение, позволяющее интегрировать противоположные взгляды. Идеалисты, в отличие от них, считают, что можно найти сходство даже в «непримиримых» позициях. Они убеждены, что люди могут договориться о чем угодно, если придут к согласию относительно целей. Идеалисты не ценят конфликт и не получают от него удовольствия; они считают конфликт непродуктивным, следовательно, абсолютно ненужным.Идеалисты легко и без внутреннего сопротивления воспринимают самые разнообразные идеи, позиции, предложения. В ситуациях группового решения проблемы они на первом этапе не мешают (скорее даже помогают) другим высказать весь спектр взглядов и альтернатив. Затем они пытаются ассимилировать все эти взгляды в таком решении, которое содержало бы что-то привлекательное (хотя и не без потерь) для каждого.Идеалистам нравится, когда их воспринимают как открытых, заслуживающих доверия, оказывающих поддержку и помогающих другим, т.е. как полезных людей. Они обладают развитым моральным чувством. Их жизненная философия часто сводится к следующему: «Я хороший человек, поступаю правильно и получу за это справедливое вознаграждение». Обычно идеалисты гордятся своими возвышенными идеалами, высокими нормами морали и поведения и критериями оценки деятельности, хотя и не всегда сознают, насколько в действительности высоки их стандарты. Чтобы удовлетворить их запросы, требуется высокое качество работы и образцовое поведение. Идеалисты нередко разочаровываются в людях, чьи стремления и нормы кажутся им менее возвышенными, чем их собственные. Те, кому, по меркам идеалистов, недостает нравственной чистоты, или те, кто мало заботится о других, не думает об общем благе и не стремится к совершенству, могут вызвать у идеалистов возмущение и даже гнев.Когда приходится искать решение проблемы, идеалисты незаменимы в тех ситуациях, где трудно четко сформулировать проблему и где важными факторами являются эмоции, чувства, оценки и ценности, т.е. субъективные величины. Если проблема может быть четко сформулирована, структурирована и выражена в математических и логических терминах, а затем решена с помощью алгоритмических действий, идеалисты часто испытывают затруднения.

        Прагматический стиль. Девиз прагматиков можно определить как «Что-нибудь да сработает» и «Годится все, что работает». Основой любой деятельности прагматиков является непосредственный личный опыт.

Прагматики выделяются среди всех остальных склонностью к поиску новых способов удовлетворения своих и чужих потребностей, используя лишь доступные в данный момент материалы и информацию. Им не свойственно запрашивать дополнительные средства и информацию, ресурсы, а тем более - резервы. Возможно, они просто экономят время таким образом. В решении любых проблем прагматикам свойственен постепенный, инкрементальный подход с целью как можно скорее получить конечный результат. Поиск новых способов и эксперименты прагматики осуществляют не из любви к новизне, а лишь ради выигрыша в скорости достижения цели.Другим людям подход прагматиков может показаться поверхностным, беспорядочным, не отвечающим «общепринятым» нормам и вообще неразумным, а сами прагматики - недостаточно последовательными, серьезными, принципиальными и даже лишенными убеждений.Однако существует убеждение, которого прагматик твердо придерживается: события в мире происходят не согласованно и завися преимущественно от случайных обстоятельств (благоприятных или неблагоприятных), а не от желания человека или даже его способностей. По его убеждению мир как целое непредсказуем, практически не поддается пониманию, а тем более - управлению. Поэтому прагматик живет сегодняшним днем.В тенденции поведение прагматиков менее предсказуемо, чем поведение обладателей других стилей мышления.Прагматики хорошо чувствуют конъюнктуру и обладают способностью улавливать спрос и предложение в широком смысле этих слов. Они рады поделиться своими соображениями с другими, практически всегда готовы к сотрудничеству, с энтузиазмом включаются в процесс коллективного мышления и принятия решений, проявляя искренний интерес к формулированию стратегий и тактик быстрого достижения целей. Убеждение прагматиков в непредсказуемости событий вовсе не означает демонстрации бессилия перед обстоятельствами, фатализма. Прагматикам не свойственны пессимизм, нигилизм и негативизм. Наоборот, к решению любых проблем они подходят с позитивной, оптимистической установкой, стремлением обернуть в свою пользу сложившиеся обстоятельства. Прагматическое мировоззрение уберегает их от чрезмерной серьезности и драматизации в подходе к проблемам. Прагматики - довольно гибкие и адаптивные люди как в плане мышления, так и в плане поведения. Обычно они обладают хорошо развитыми навыками общения, способны поставить себя на место другого человека, т.е. не только рационально вывести, но и ощутить практические и гуманитарные (этические, психологические) последствия предлагаемых ими решений. Им не безразлично отношение других людей, они хотят, чтобы их любили, одобряли, или, по крайней мере, принимали их мысли и поведение. Прагматики гордятся своей гибкостью и адаптивностью, так как именно эти качества помогают им завоевать расположение людей.

         Аналитический стиль. Анализ (от греческого - «разложение, расчленение») - операция, прямо противоположная синтезу. Представителей аналитического стиля отличает логическая, методичная, тщательная (с акцентом на детали) и осторожная манера решения проблем. Прежде чем принять решение, они разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации. Аналитики больше всех других ориентированы на теорию, но когда им говорят об этом, они часто удивляются, не соглашаются, а иногда - и обижаются. Аналитики, особенно те, кто прямо не связан с теоретической работой, видят себя реалистичными, твердо опирающимися на факты практическими людьми, какими в определенной степени и являются. Однако в основе внимания, которое аналитики уделяют фактам, лежит опора на теорию.В целом аналитики хуже других переносят неизвестность, неопределенность, хаос. Они склонны видеть мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым. Даже если такое мировоззрение трудно поддерживать вследствие неблагоприятных обстоятельств, например, беспорядков на улице, нестабильности экономики или напряженной обстановки в семье. Аналитики ценят знания, серьезно относятся к обучению и с самого детства усваивают множество теорий, которые помогают им объяснять события и наводить порядок в окружающей среде. Они уважают авторитеты, не любят менять свои взгляды и пристрастия и пытаются регулярно применять усвоенные теоретические знания на практике. Со временем процесс применения усвоенных теорий доводится до автоматизма и перестает ими осознаваться (имеются в виду не строгие научные теории, а общие подходы и концепции).В случае возникновения проблемы аналитик скорее всего будет искать формулу, процедуру, метод или систему, способную дать решение этой проблеме. Вследствие доминирующего интереса к методу он стремится найти «самый лучший способ» решения задачи. Подход аналитика базируется на подробном, увязанном во всех деталях плане и на поиске поддающегося рациональному обоснованию «наилучшего пути».

         Реалистический стиль. Девизом реалистов можно считать высказывание «Факты есть факты». Реалисты - прежде всего эмпирики, а не теоретики. Для них реальным является только то, что можно непосредственно почувствовать: ощутить запах, прикоснуться, лично увидеть или услышать, самому пережить и т.п. В этом они противоположны синтезаторам, которые убеждены, что интерпретация и выводы всегда важнее самих фактов. Реалисты, в отличие от синтезаторов, твердо убеждены в том, что любые два интеллигентных человека, имеющих нормальное зрение, слух и т.д., могут сразу прийти к согласию по поводу совместно наблюдаемых фактов. Реалистическое мышление характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуации в целях достижения определенного результата. Проблема для реалистов возникает каждый раз, когда они видят, что нечто делается неправильно. Реалисты стремятся исправить положение (не изменить в принципе или заменить полностью).Реалисты опираются на факты, ориентированы на объективное, конкретное и вещественное, проявляют склонность к методичности и практическим результатам. Они испытывают антипатию ко всему субъективному и иррациональному. В этом они сходны с аналитиками. Однако между реалистами и аналитиками есть принципиальные различия. Реалиста раздражают формально-логические процедуры аналитика и стремление последнего к сбору дополнительной информации и поиску совершенства. Реалист пытается сделать конкретное дело по возможности хорошо, опираясь на те факты, которые находятся в его распоряжении. Реалисты гордятся своей резкостью, язвительностью, способностью приводить других в смущение. Учеными проведено исследование частоты встречаемости различных стилей мышления. Исследования проводились в США и в России. Результаты исследования. Частота наблюдаемости различных стилей мышления.

Около 50% людей используют в своей деятельности стратегии преимущественно одного из стилей мышления. Еще 35% имеют так называемый «двугорбый профиль», т.е. с равной частотой пользуются стратегиями двух стилей мышления. Оставшиеся 15% либо не могут определить свой стиль мышления, либо более или менее успешно используют стратегии трех и более стилей. Существование 50% приверженцев одного стиля мышления делает актуальной проблему изучения этого явления и использования его для практических целей. Любой руководитель должен по определению работать с людьми. При этом маловероятно, что в команде окажутся представители только одного стиля мышления, притом именно того, которого придерживается данный руководитель. Поэтому для каждого руководителя целесообразно иметь представление о стилях мышления, свойственных его подчиненным и последствиях, выражающихся в результатах работы подчиненных благодаря использованию этих стилей. Многие руководители «понимают» это подсознательно. Однако наличие знаний в этой области может существенно повысить эффективность совместной работы .Изучение стратегий не свойственных человеку стилей мышления специалисты сравнивают с изучением иностранного языка. Чтобы выучить иностранный язык под давлением обстоятельств (производственных или личных), человеку не требуется изменять систему ценностей или мировоззрение. Достаточно сформировать систему навыков. Точно так же на улучшение имиджа могут повлиять навыки владения стратегиями нескольких стилей общения.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. оценка имиджа руководителя ООО «Омега хаус»

 

 

 

2.1. характеристика массажного салона Royal Тhai

 

 

 

 

 

            Сеть массажных  салонов   Royal Thai  в Санкт - Петербурге включает три салона – на ул. Варшавская, д. 23 корп. 3, Песочная набережная, д.40, и Невский проспект, д.114.

           В Санкт-Петербурге салоны Royal Thai   открыты в первую очередь  для тех, кто раньше намеренно ездит в далекий Таиланд, чтобы получить настоящий тайский массаж, а также  для тех, кто недавно вернулся из путешествия в Юго-Восточную Азию, познакомился с тайским массажем и хочет освежить впечатления.  И, конечно, для тех, кто еще не знаком с тайским массажем, но стремится дольше сохранить хорошую физическую форму и улучшить свое эмоциональное состояние.

            Салоны Royal Thai   воссоздали на берегах Невы настоящий тайский уголок -  где  интерьеры оформлены  в «восточном стиле», и  создана  неповторимая  атмосфера  с медитативной музыкой, мягким светом и ароматными запахами, напоминающими о далёкой Юго-Восточной Азии.

Владелец массажного салона Royal Thai на Песочной набережной -  ООО «Омега хаус», имеющее в своем составе трех учредителей – физических лиц. ООО «Омега хаус» не является собственником помещений салона, а является их арендатором.

Организационная  структура управления принадлежит к линейному типу и отличается простотой вертикальных и горизонтальных взаимосвязей, такой тип организационной структуры вообще характерен для подавляющего большинства малых предприятий.

 

 

 

Рис. 2.Организационная структура управления массажным салоном     Royal Thai на Песочной набережной.

 

 

           Массажный салон ООО «Омега  хаус» предлагает услуги, пользующиеся  устойчивым спросом вследствие  разумных цен и высокой квалификации  массажистов (это женщины-тайки).  Руководство фирмы в своей  деятельности учитывает потребности  и запросы  клиентов, проводя дополнительные  исследования. 

В салоне трудится персонал различных категорий – управленческий и основной. Общая численность персонала – 10 человек.

Наиболее важные решения, затрагивающие ключевые стороны деятельности предприятия, находятся в компетенции собственников (учредители ООО «Омега хаус»).

В обязанности Управляющего входит контроль за организацией всех процессов производства и предоставления сервисных услуг, он же выполняет функции главного бухгалтера. Режим работы Управляющего – 5/2.

Дежурные администраторы отвечают за обеспечение процесса предоставления сервисных услуг  и выполнение всех  документарных формальностей при выполнении основных обязанностей. Режим работы дежурных администраторов –2/2. Массажисты и массажисты высшей категории являются  основными сотрудниками,  режим их работы – 2/2, по два человека в смену (продолжительность смены – 12 часов, с 10-00 до 22-00, в смене работают массажист и массажист высшей категории).Технический сотрудник  осуществляет хозяйственное обслуживание, режим его работы – 5/2 с возможностью вызова во внерабочее время в случае возникновения нештатных ситуаций. Для всех категорий сотрудников предприятия установлена повременная оплата труда.

 

 

 

2.2. этапы карьерного роста управляющего салоном

 

 

 

Данная дипломная  работа посвящена выявлению психологических проблем при формировании имиджа руководителя. За понятием «руководитель» может стоять как наемный управляющий, так и владелец предприятия.  В массажном салоне управляющий – наемный служащий. Этапы формирования имиджа управляющего как личности заслуживают более детального рассмотрения. Управляющий салоном Royal Thai начинал как подменный администратор на случай не выхода на работу кого-нибудь из основных администраторов, параллельно занимаясь продвижением услуг салона, работая промоутером. Через 3 месяца предыдущий управляющий салоном обратил внимание, что во время дежурства данного администратора все клиенты довольны, конфликты с клиентами происходят очень редко, а также хорошо идет продажа косметических средств салона. Также в «Книге откликов» клиенты чаще благодарили именно этого администратора. Таким образом нынешний управляющий стал основным администратором. В свою очередь предыдущий управляющий сообщил владельцу салона ООО «Омега хаус», что даст рекомендации ( в случае своего перехода во вновь открытый салон) именно этому сотруднику, т.к. помимо вышеперечисленных качеств администратор пользуется заслуженным уважением у своих коллег, как человек искренне болеющий за свое дело. Владелец  ООО «Омега хаус» предложил сотруднику повысить свою квалификацию и отправил на курсы по управлению персоналом в НОУ «Специалист», которые будущий управляющий закончил с красным дипломом. ООО «Омега хаус»  динамично развивающаяся сеть массажных салонов, предыдущий управляющий перешел во вновь открытый салон для организации его работы, а на его должность был назначен нынешний управляющий. На основании анализа должностной инструкции управляющего следует сказать, что для него важно быть хорошим коммуникатором, обладающим рядом особенностей и качеств.

Информация о работе Психологический портрет успешного руководителя