Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:19, дипломная работа
Цель:
1. Провести теоретический анализ основных подходов к изучению имиджа руководителя в отечественной и зарубежной психологии.
2. Разработать программу, подобрать и апробировать психологический инструментарий для изучения имиджа руководителя и условий его формирования.
3. Выделить психологические условия формирования имиджа руководителя
4. Разработать динамическую модель имиджа руководителя предприятия, создать программу формирования имиджа руководителя как процесса мобилизации его внутренних качеств.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. ИМИДЖА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «ОМЕГА ХАУС»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАССАЖНОГО САЛОНА Royal Тhai
2.2. ЭТАПЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА УПРАВЛЯЮЩЕГО САЛОНОМ
2.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИМИДЖА УПРАВЛЯЮЩЕГО
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА
3.1. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
3.2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА : «ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО».
3.3. ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
ГЛАВА 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Позаботьтесь о том, чтобы групповое помещение было соответствующим образом подготовлено, так как в ходе этого упражнения нередко начинаются возня и стычки.
Вопросы для обсуждения:
— Насколько поведение участников в ходе этого упражнения совпадает с их поведением в других ситуациях?
— Чье поведение меня удивило?
— Чьи притязания на власть я был готов принять?
— Чьим притязаниям я противостоял? Какие основания были у меня для этого?
— Кто был особенно вовлечен в происходящее?
— Кто участвовал в борьбе за первое место?
— Есть ли победитель?
— В какой мере его примут остальные?
— Сложилась ли ясная и очевидная картина влияния в группе?
Тема 3: «Техники цивилизованного влияния: вопросы, «активное слушание», алгоритм убеждения, аргументация»
Практикум: Упражнение «Спорные утверждения» на отработку метода «алгоритм убеждения»
Вопросы к упражнению «Спорные утверждения»
При анализе упражнения попросите группу ответить на следующие вопросы:
Пожалуйста, при обсуждении
обращайте внимание на правила
группы, способствующие отработке
терпимости к чужому мнению: не
спорить, не перебивать друг друга,
не давать оценочных суждений,
говорить по одному, начинать
высказывание с фразы «я
Тема 1: «Варварские виды влияния (агрессия, давление, принуждение) и способы противостояния им».
Упражнение "улыбка твоего сердца"!
Hедавно случайно нашла вот такое приятное упражнение. Мне оно очень понравилось, надеюсь, понравится и вам!
Сегодня хочу рассказать, поделиться с Вами упражнением, которое поможет вам, при регулярном его выполнении, избавиться от различных недугов, а в случае, если вы абсолютно здоровы (с чем я вас искренне поздравляю), то упражнение поможет вам заряжаться положительной энергией.
Итак, сядьте удобно, выпрямите спину, закройте глаза, расслабьте мышцы лица и широко, от всей души улыбнитесь.Теперь, при помощи своего воображения, представьте что вы улыбаетесь своим «внутренним я».
Направьте свое сознание к глазам и представьте, что улыбка сияет ИЗ них, наполняя всё вокруг энергией, золотым светом. Затем переключите своё внимание на лицо, нос, щёчки, уши…Представьте, что все они улыбаются, как теплое, золотое сияние улыбки разливается по всему лицу, разглаживая морщинки, снимая напряжение со лба, со всех мышц вашего лица.После сосредоточьте улыбку на области шеи и горла, дальше наполните улыбкой грудь и легкие .Не торопитесь, прочувствуйте как с улыбкой разливается теплота и золотой свет, пусть ваше сердце окунется в улыбку и с каждым его ударом прочувствуйте, как оно перекачивает, пробегая по венам, энергию в каждую клеточку вашего тела. Насладитесь этим теплом, этой энергией.
После чего не спеша переместите внимание на область брюшины, к печени, почкам. Далее область копчика. Дальше пробегитесь медленно вверх по позвоночнику и дойдя до головы спускайте вниз свою улыбку, задерживаясь на органах, которые вас беспокоят. Побродите по своему организму улыбкой, теплой, золотой энергией. Кто как не вы должны знать, какой орган нуждается в особенном внимании ?И в заключении сместите свою улыбку в область пупка, где находится главный контрольный центр энергетического тела. Эта точка связи вашего энергетического тела со Вселенной.От всей души наполните ее своей улыбкой. Теперь четко представьте, что всё ваше тело сияет улыбкой. Вы стали одной большой улыбкой.Почувствуйте ощущение благополучия, удовольствия, радости физического здоровья и гармонии с окружающим миром.Сила «Внутренней улыбки» преобразила Вас.Откройте глаза, но сохраните в себе эту улыбку.Вы можете выполнять это упражнение когда угодно, где угодно и сколько угодно. Один раз в день, два или пять. В автобусе, в поезде, по дороге на работу, в обед, перед сном, с утра, словом как хотите. После первых двух, трех раз вы ощутите благотворное влияние на весь ваш организм и не только.Заряд энергии, бодрости, хорошее настроение вам обеспечены.
Тема 3: «Признаки манипулятивного воздействия или как распознать манипуляцию».
Упражнение «Возвращение долга», направленное на отработку техник противостояния манипулятивному влиянию
1.ПРОГРАММА
Дебиторская задолженность: виды и подходы к взысканию.Построение системы управления дебиторской задолженностью на предприятии. Классификация долгов. Классификация подходов к взысканию долгов. Этапы существования дебиторской задолженности. Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы. Применение системы мер и правил, при работе с должниками
2.Открывающее упражнение «Дебиторская задолженность, сложности и проблемы»
3.Разбор кейсов от участников
4.Психологические особенности общения с должником - типы неплательщиков.
Психология отношения к долгу. Причины возникновения задолженностей.
Типология должников и ее значение для эффективности взыскания. Стратегии работы с разными типами должников. Приемлемые и неприемлемые методы работы. Анализ ситуации, выявление ключевых точек для воздействия. Моделирование поведения должника.Ролевые позиции по отношению к должнику в переговорах.Особенность двойственности положения: «и клиент и должник»
Упражнение - ролевая игра «Язык общения с клиентом» Определение портрета и потребностей клиента.Эффективные технологии работы по взысканию задолженностей. Алгоритм взыскания задолженности: основные блоки. Матрица «долговых коммуникаций».Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация. Переговоры по возврату долга: особенности режимов угроз и консультирования.Типичные ошибки в ходе переговоров с должником. Система напоминаний (писем, счетов, претензий), сигналы тревоги. Переговорные стили «жесткие, мягкие, принципиальные».
Преодоление дискомфорта при обсуждении возврата долга.
Упражнение - деловая игра «Сними сопротивление, распознай манипуляцию», разбор конкретных случаев из практики участников
Методы и формы работы. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж руководителя учреждения (организации) может пониматься в двух смыслах - широком и узком.
Имидж в узком смысле - это исключительно визуальная, внешняя сторона субъекта, символический образ, оформляемый с помощью некоторого языка, который понимается как в синтаксическом, так и в семантическом значении.
Имидж в широком смысле предполагает сложную взаимосвязь качественно различающихся, разнородных явлений телесной и духовной природы, гармоничную совокупность внутренних и внешних проявлений человека.
Применительно к личности руководителя учреждения это понятие можно определить следующим образом: имидж -- это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и заставляет взглянуть на проблему с точки зрения организации в целом. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя, как целостный и непротиворечивый образ, должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры.
В структуре имиджа руководителя учреждения (организации) ведущую роль занимают:
1) личностные характеристики
(эмоционально-волевые
2) профессиональные качества (когнитивные качества, творческий подход к работе, направленность на дело);
3) визуальные проявления (обаяние, аккуратность, хорошие манеры, выразительная речь).
Психологические условия формирования
имиджа руководителя учреждения (организации)
представляют его профессионально-
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.
В первую очередь, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
экспертной оценки руководителя
Фамилия, имя, отчество аттестуемого:
______________________________
Отдел, подразделение:
______________________________
Значение экспертных оценок:
2 – качество не развито или
развито плохо;
3 – качество развито удовлетворительно;
4 – качество развито хорошо;
5 – качество развито отлично.
Оценка, соответствующая мнению заполняющего
анкету, обводится в кружок. Затем по каждой
группе ответов выводится средний балл.
Информация о работе Психологический портрет успешного руководителя