Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 20:24, курсовая работа
Целью данной работы является необходимостью разобраться, как происходит процесс формирования кризиса в современном обществе.
В связи с этим поставлены следующие задачи: исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер данного периода, его решающее влияние на развитие личности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические взгляды на проблему кризиса подросткового возраста
1.1.Понятие подросткового возраста………………………………..…….....4
1.2. Классические исследования кризиса подросткового возраста……......5
1.3. Формирование личности………………………………………………..10
2.Экспериментальное исследование
2.1. Современное состояние интересов подростков…………………........18
2.2. Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса…………………………………………….......22
Заключение…………………………………………………………………...23
Список литературы………………………………………………………….26
Заключение
Итак, рассмотрев кризис подросткового возраста как один из самых важных и сложных критических периодов развития, можно условно выделить три фазы протекания:
1)Негативную, когда происходит ломка старых привычек, стереотипов;
2)Кульминационную точку кризиса;
3)Посткритическую фазу, то есть период формирования новых отношений и т.д.
Такой
подход находит свое подтверждение:
переход к подростковому
Таким
образом, подводя итог данной работе
я еще раз отмечаю важность подросткового
возраста для всего развития личности,
считаю необходимым продолжение глубокого
всестороннего исследования данной проблемы,
постоянного поддерживания связи теории
с практикой, и, наконец, подчеркиваю важность
применения этих знаний в реальной жизни,
группы подростков на предмет их отношения
к себе и к другим людям.
Список литературы:
10)Мадорский
Л.Р., Зак А.3. "Глазами подростков",
Книга для учителя М.
11) Мудрик А. В поисках своего «Я»: Проблемы психологии раннего юношеского возраста// Семья и школа.- 1987
12) Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1998.
13) Подлеснова, Второе рождение: (психологические проблемы подростков) // Семья и школа. – 1998.-№7
14) Поварницына Л.А. "Психологический анализ трудностей общения", М. 1987
15) Поливанова К. М. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии 1996.- №1.
16) Прихожан А. М. Проблемы подросткового кризиса // Психологическая наука и образование. – 1997.- №1.
17) Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста // 8-е издание. – С. – П. – 2000.
18) Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем.- М.: Мир, 1994.
19) Собкин В.С. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте // М. – 1997.
20) Современная подростковая пресса, журналы:
- «Ровесник» № с 1 по 5. – 2001.
- «Штучка» № с 1 по 6. – 2001.
- «16» № 4,5. – 2001.
- «COOL GIRL» № с 19 по 23. – 2001.
- « GOOL» № с 36 по 51. – 2000.
№ с 14 по 24. – 2001.
21) Степанов В. Г. "Психология трудных школьников" – М. "Академия", 1997
22) Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника (подросткового и юношеского возраста). – М.: Учпедгиз, 1961
23)Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа // М. – 1989. – под. ред. Собкина В.С.
24) Толмасова А. Ищу человека: Психолог об истоках подростковой преступности //1990
25) "Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту " под редакцией Дубровиной И.В., М. Педагогика,1987
26) Фельдштейн Д.И. "Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка", Вопросы психологии, 1980, №4
27) Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – Душанбе, 1973.
28) Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. "Психология саморазвития" М. Интерпракс, 1995
29) Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. –М.: Педагогика. 1989.
30) Э. Эриксон., Кризис. Юность. Идентичность
Информация о работе Психологические аспекты кризиса подросткового возраста