Психологическая поддержка детям в процессе обучения и воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель: изучение процесса обучения и воспитания, методов психологической поддержки.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......…3

1.Процесс обучения и воспитания………………………………………………4

1.1. Основные понятия………………………………………………………...…4
1.2. Сотрудничество в учебной деятельности…………………………………………………..………………..…7

2.Психологическая поддержка ребенка …………….………………..……..…..8

2.2. Развитие эффективного стиля общения ………………….……………….12

Заключение……………………………………………...………………………..15

Список используемой литературы………...………………………………....…16

Файлы: 1 файл

Психологическая поддержка детям.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

         что он сказал;

       - рефлексия чувств;

 

Список слов, выражающих различные чувства,

необходимых для рефлексивного слушания.

 

3

 



      1. Принимаемый

      2. Почтительный

      3. Лучший

      4. Способный

      5. Удобный

      6. Уверенный

      7. Доверчивый

      8. Наслаждаться

      9. Возбужденный

     10. Радостный

     11. Хороший

     12. Благодарный

     13. Великий

     14. Счастливый

     15. Любовь

     16. Довольный

     17. Гордый

     18. Облегчающий

     19. Уважаемый

     20. Удовлетворенный

     21. Честный

     22. Безопасный

 

 

 

      1. Обличительный

      2. Сердитый

      3. Тревожный

      4. Скучный

      5. Побежденный

      6. Трудный

      7. Расстроенный

      8. Обескураженный

      9. Непочтительный

     10. Сомнительный

     11. Смущенный

     12. Бесчестный

     13. Ненадежный

     14. Неудовлетворительный

     15. Отвратительный

     16. Обиженный

     17. Неадекватный

     18. Неспособный

     19. Несчастный

     20. Унизить

     21. Отверженный

     22. Печаль

3

 



Предупреждение: если просто произносить слова, но не давать ребенку ощущения, что понимаете его чувства, он решит, что его не  понимают,  и начнет перепроверять замечания. При этом необходимо помнить о  взаимном уважении и ненавязчивости.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Обучение и воспитание  - это сложные процессы, требующие много усилий от субъектов процесса. Ученик, родители и учитель могут благополучно пройти весь процесс обучения при правильном взаимодействии, уважении, психологической поддержки ребенка.

 

Известно, что обучение для детей очень интересный процесс, однако, если естественный интерес ребенка, его стремление к познанию сопровождает негативная окраска, очень скоро ему наскучит всякое обучение.

Детям важно чувствовать поддержку со стороны взрослых, родителей и учителей. Детям важно самим отыскивать знания. Важна похвала и поощрение.

Взрослым очень важно понимать, что такое обучение и воспитание, знать индивидуальные особенности ребенка, поддерживать его. Для того чтобы осуществлять эффективную психологическую поддержку, взрослым необходимо уметь использовать вербальную и невербальную коммуникацию, рефлексивное слушание. Важна установка взрослых на безусловную любовь к ребенку, веру в него.

В отношениях ребенок – взрослый должна быть кооперация, а не конкуренция. Это позволит каждому участнику процесса легко проходить трудности.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Цукерман, Г.А. Зачем детям учиться вместе? - М., 1985;

 

2.      Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М., 1987.

 

3.      Талызина, Н.Ф. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.

 

4.      педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: П24, Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС,2003. – 400 с.

 

5.      Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.–М., 1983.

 

 

3

 



Информация о работе Психологическая поддержка детям в процессе обучения и воспитания