Психологическая характеристика современного руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Однако наиболее интересной из них является сфера психологии.

Файлы: 1 файл

курсовая мояяя.docx

— 79.28 Кб (Скачать)

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Тема данного курсового исследования «Психологический портрет успешного руководителя» является важной и актуальной, так как важнейшим условием деятельности успешного руководителя, определяющим эффективность его влияния на деятельность подчиненных является глубокое понимание психологических основ управления. 

   В заключение своего курсового исследования я хочу подвести итог и сделать краткие выводы по исследованию.                                                                                                       

   Написав эту курсовую работу, я пришла к выводу что, успешные руководители – это люди, прекрасно осознающие свои личностные достоинства и недостатки. Осознавая их, они стараются максимально использовать свои достоинства и свести к минимуму последствия своих недостатков. Самовоспитание - это выработка в себе соответствующих личностных качеств, и начинается она с осознания своих недостатков, стереотипов сознания, заблуждений, внутренних барьеров, преград и их преодолений. 
    Успешный руководитель действует по плану, в котором предусмотрены все его главные действия, его отношение с подчинёнными, а также выделено время на обдумывание перспективных вопросов и время на повышение своей квалификации. Он трезво оценивает результаты своей деятельности и признаёт свои ошибки. Внимательно выслушивает любую критику и предложения подчинённых. Руководитель, пренебрегающий справедливыми критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и, в конечном счёте, теряет возможность эффективно управлять. Основой подлинного авторитета руководителя являются знания и умения, принципиальность и человечность, смелость и решительность, так как ничто так не компрометирует руководителя, как безынициативность и трусость, боязнь ответственности и постоянное ожидание указаний свыше, что и как делать. 
    Говоря о психологическом портрете успешного руководителя, нельзя ограничиться списком качеств, так как есть факторы, которые влияют на становление личности руководителя как успешного управленца. Стиль руководства, наиболее соответствующий ситуации и предпочитаемый подчинёнными зависит от личных качеств подчинённых и требований со стороны внешней среды.

    Итак, в данной курсовой работе я рассмотрела основные характеристики и качества, составляющие психологический портрет успешного руководителя. Осталось сказать, что человек не рождается с набором перечисленных выше качеств, а все они являются сочетанием полученных от природы особенностей и социально-исторических условий его жизни. Формированию нужных качеств могут способствовать социально-психологические тренинги, иные специальные формы обучения. Однако главное состоит в том, чтобы у руководителя было желание самосовершенствоваться и он понимал, что необходимо ежедневно «строить», создавать свою личность.

  Все поставленные задачи перед началом данной работы были раскрыты. Я теоретически изучила литературу по вопросам психологической характеристики деятельности руководителя, изучила психологию воздействия в управлении, произвела теоретический анализ психологических особенностей личности успешного руководителя.                                                 Я провела психодиагностическое исследование в группе М-407, т.е. исследовала 15 респондентов в возрасте 17-20 лет. Программа исследования включала следующие диагностические методики: « Какой вы руководитель?» ( Источник: Р.Р.Кашапов « Курс практической психологии»), методика « Начальник или подчиненный? «( Menegement Учебно-методический комплекс) ,методика «Можете ли вы управлять людьми?» ( Menegement Учебно-методический комплекс)., методика «Способны ли вы ориентироваться в любой ситуации?» ( Menegement Учебно-методический комплекс)  Используя данные методики, я определила, уровень подготовленности респондентов к управлению, так же выявила у каждого респондента к какому из типов руководителей он относится, склонность к начальству или подчинению, определила способность ориентироваться в любой ситуации. Исследования показали средние результаты. К примеру не хватает личностных качеств, для того чтобы быть руководителем, склонны к подчинению в межличностных и социальных отношениях, к сожалению, реагировать быстро и решительно не могут, поскольку крайне несамостоятельные люди. Но в среднем я была довольна результатами и надеюсь в будущем они изменятся в лучшую сторону.

      Я уверена, что изученная мною тема поможет мне в моей будущей деятельности. И поможет успешно руководить коллективом, принимать правильные и справедливые решения, уметь повлиять на окружающих, т.к. это качество является одним из залогов успешного руководителя в будущем. В решении вновь возникающих задач опираться на научный подход, передовой опыт, знать и изучать не только причины удач, но тщательно анализировать  причины  поражений.  Умело и грамотно применять в своей повседневной деятельности управленческие принципы.

     В заключении хотелось бы отметить, что именно руководители определяют лицо фирмы, а от их квалификации, умения работать с людьми в первую очередь зависит эффективность функционирования всех звеньев организационной структуры компании.

                               Список использованной литературы: 

1. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления М.: Издательство «Экономика»,  2006  г. 
2. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2004г. 
3. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд. М.: «Феникс», 1999 г. 
4. Ладензак К. Стиль работы и образ жизни руководителя: анализ проблемы, рекомендации.  М.:  Экономика,  1999  г. 
5. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука», 2005 г.  
6. Организационное управление / Под ред. Архиповой. – М., 2000 г. 
7. Толочек А.В. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре. // Вестник Московского университета. Сер.14, психология. 2005  г., №3,  стр.11. 
8. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2002  г.                                                                                                                               9. (Источник: Р.Р.Кашапов « Курс практической психологии»)                                            10. ( Menegement Учебно-методический комплекс) 

Интернет ресурсы:

  1. http://www.coolreferat.com
  2. http://www.bestreferat.ru/referat-132652.html
  3. http://referatwork.ru/refs/source/ref-21499.html
  4. http://stud24.ru/psychology/psihologicheskij-portret-uspeshnogo-menedzhera/201041-588249-page1.html
  5. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=39386

6.  http://freepapers.ru/18/psihologicheskij-portret-rukovoditelya/158643.980948.list1.html

7. http://gdzna5.ru/abstracts/psixologiya/0-nlrlkn/

8. http://www.supersova.ru/kursmanagmlist/show/11816

9. http://student.zoomru.ru/psih/psihologicheskij-portret-i-imidzh-rukovoditelya/94

10. http://www.psychologos.ru

Стр <№ из 31>


Информация о работе Психологическая характеристика современного руководителя