Психологическая характеристика юношеского возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – психологические характеристики, влияющие на профессиональное самоопределение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Психологическая характеристика юношеского возраста………….………….6
1.1. Общие факторы, характеризующие юношеский возраст………….………..6
1.2. Социальные аспекты развития юношества…………………………………..7
2. Современная проблематика профессиональной ориентации в юношеском возрасте…………………………………………………………………………………...10
2.1 Традиционно выделяемые факторы выбора профессии……………………10
2.2. Проблемы, возникающие в профориентационной работе……………..12
3. Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики…………………………………………………………………………15
3.1. Традиционные формы психологического сопровождения выбора профессии………………………………………………………………………………...15
3.2. Метод самодиагностики, как наиболее перспективный выбор жизненного пути………………………………………………………………………………….…19
Заключение…………………………………………..……………………..….….23
Глоссарий…………………………………………………………………….……25
Список использованных источников……………………………... ……………28

Файлы: 1 файл

психол характеристика - тема курсовой.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1 Адаптация психологическая Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценок за счет присвоения норм и ценностей данного общества
    2
Аффилиация Стремление  быть в обществе других людей, потребность  в общении, в осуществлении эмоциональных  контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование этой потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, а также со сверстниками
    3
Детерминация Причинное обусловливание явлений и процессов
    4
Децентрализация Механизм преодоления  эгоцентризма личности, заключающийся в изменении позиций субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции с позициями, отличными от собственной
    5
Деятельность Динамическая  система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности
    6
Дифференциация Процесс точного различения, разграничения неких стимулов или объектов иного рода; определение отличий одних из них от других
    7
Идентификация Важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом роли социальной при вхождении  в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании установок социальных и пр.
    8
Креативность Творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
    9
Личность Целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения
    10
Психодиагностика  (диагностика психологическая) Постановка  диагноза психологического или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии клиента  в целом или же о некоем отдельном  психологическом свойстве
    11
Рефлексия Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Предполагает особое направление внимания на деятельность собственной души, а также достаточную зрелость субъекта
    12
Самооценка Оценка личностью  самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, — ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам
    13
Сенситивность  (сензитивность) Характерологическая особенность человека, проявляемая  в повышенной чувствительности к  происходящим с ним событиям; обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и пр.
    14
Социализация Процесс и результат  усвоения и активного воспроизводства  индивидом социального опыта, прежде всего — системы ролей социальных
    15
Я-концепция Относительно  устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе коей он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе

     Список  использованных источников

1 Истратова, О.Н. Справочник по групповой психокоррекции [Текст] : О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. –  443 с. – ISBN 978-5-222-13699-7. - Справочник
2 Климов, Е.А. Введение в психологию труда [Текст] : Учебник / Е.А.Климов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2002. -297 с. – ISBN 5-211-06026-1
    3
Колесникова, Г.И. Психологическое консультирование [Текст] / Г.И.Колесникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с. – ISBN 5-222-05180-3
    4
Молчанова, З.Т. Личностное  портфолио старшеклассника [Текст]  / М.: Глобус, 2008. – 496 с. – ISBN 978-5-903050-11-6
    5
Морозов А.В. Деловая  психология [Текст] : Учебник для  высших и средних специальных  учебных заведений / А.В.Морозов. - СПб.: Союз, 1999. – 287 с. – ISBN 5-87852-125-3
    6
Овчаров, Р.В. Практическая психология образования [Текст] : Учебное пособие для студентов психологических факультетов университетов / Р.В.Овчаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 448 с. – ISBN 5-7695-0899-1
    7
Психологическое сопровождение выбора профессии [Текст] : Научно-методическое пособие / Л.М.Митина [и др.]; под редак. докт. психол. наук Л.М.Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 184 с. – ISBN 5-89502-016-8
    8
Практикум по возрастной психологии [Текст] : Учебное пособие / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. –  СПб.: Речь, 2002. – 694 с. – ISBN5-9268-0046-9
    9
Пряжникова, Е.Ю. Профориентация [Текст] / Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников. – М.: Академия, 2008. – 496 с. – Серия «Высшее профессиональное образование».  – ISBN 978-5-7695-5151-2
    10
Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с. – Серия «Учебник нового века». – ISBN 5-272-00266-00
    11
Тестируем детей [Текст] / Сост. Т.Г.Макеева. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 347 с. –  Серия «Психологический практикум». – ISBN 978-5-222-15276-8

     Приложения

А
Б
В
Г

Информация о работе Психологическая характеристика юношеского возраста