Психологичекое сопровождение ребенка в период адаптации посредством сенсорных игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 09:42, аттестационная работа

Краткое описание

Цель - психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения через сенсорное воспитание.
Задачи, которые я ставила перед собой:
1. Изучить теоретические основы адаптации к ДОУ и основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста;
2. Применить игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, игровые упражнения на развитие сенсорных функций, релаксационные упражнения;
3. Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста, используя занятия по сенсорному развитию.
4. Воспитывать чувство принадлежности к группе;
5. Развивать навыки социального поведения, снижение импульсивности, изменений активности, тревожности, агрессивности;
6. Формировать навыки общения и взаимодействия со взрослыми, используя занятия по сенсорному развитию.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….. . . . . . . . . . . . . . .3

Глава I. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям

дошкольного образовательного учреждения ………. . ………….……………. . . . . . . . . 5

1.1. Характеристика понятия "адаптация", степени адаптационного периода и

факторы влияющие на неё. . . ………..……………………………………………….... . . .5

1.2. Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей

к дошкольному образовательному учреждению. . . . . . . . . . . . ……………………. . …7

Глава II. Особенности воспитания сенсорной культуры детей млдашего дошкольного возраста……………………………………………………………………..…..9

2.1. Сенсорное воспитание в детском саду…………………………………………………….9

2.2. Задачи, формы и методы сенсорного воспитания……………………………………….10

Глава III. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации

процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. . . . . . . . 12

Заключение . . . . . . . . . . ………………... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .14

Приложение 1………………………………………………………………………………….15

Приложение 2………………………………………………………………………………….18

Приложение 3………………………………………………………………………………….19

Приложение 4………………………………………………………………………………….20

Приложение 5………………………………………………………………………………….21

Список использованной литературы……………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22