Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа
Цель исследования: изучение состояния проблемы суицида среди подростков как одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем.
Для подтверждения или опровержения гипотезы были поставлены следующие задачи:
Проанализировать литературу о подростковом возрасте и суицидальном поведении.
Выбрать методы и методики исследования.
Провести эмпирическое исследование.
Выявить факторы влияющие на склонность подростка к суициду.
Введение ………………………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Проблема подросткового суицида ………………………………………………….. 5
1.1 Проблема суицида в современном обществе …………………………………………….. 5
1.2 Суицид и подросток ……………………………………………………………………… 12
Глава 2. Исследование зависимости склонности к суициду от уровня агрессивности у подростков …………………………………………………………………………………….. 18
2.1 Исследование проблемы суицидального поведения подростков …………………….. 18
2.1.1 Описание исследования ………………………………………………………………... 18
2.1.2. Исследование зависимости склонности подростка к суициду от уровня агрессивности …………………………………………………………………………………. 18
2.1.3. Анализ результатов исследования ……………………………………………………. 18
Заключение ……………………………………………………………………………………. 24
Список литературы …………………………………………………………………………… 26
Приложение ……………………………………………………………………………………
1) У него депрессия,
и он целыми днями лежит,
плачет, ничего не ест и ни
с кем не хочет разговаривать.
В таком случае не стоит
добиваться ответа на вопрос
«Что случилось?». Скажите
2) Он часто
говорит о том, что всем стало
бы легче, если бы он исчез.
Необходимо доказать ему
3) Ребенок перестал смотреться в зеркало и не стесняется в выражениях, называет себя «уродом», «тупым», «жирным» и т.д. Не нужно убеждать его в том, что он красавец, лучше приведите в пример известных людей, которые добились успеха и признания с таким же длинным носом или полными ногами.
4) Он потерял интерес ко всему, что раньше занимало его.
5) Он посещает
сайты, посвященные суициду.
6) Ребенок спрашивает
у вас или других близких,
смогли бы вы (они) покончить
жизнь самоубийством. В этом
случае честно поделитесь с
ним своим отношением к
7) Он причиняет
себе физическую боль и
8) Он интересуется
последствиями передозировки
9) Ребенок спрашивает, как долго вы переживали бы, если бы он вдруг умер. В таком случае скажите ему о том, что это самое страшное, что может с вами случиться в жизни.
Приложение 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
ПРИКАЗ
26 октября 2011 г. N 2537
Москва
Об утверждении плана
Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди
обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 годы
В соответствии
с пунктом 13 плана мероприятий
по реализации в 2011- 2015 годах
Концепции демографической
приказываю:
1. Утвердить план
мероприятий Министерства
2. Департаменту воспитания
и социализации детей (
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.
Министр А.А. Фурсенко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 26 октября 2011 г. N 2537
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального
поведения среди обучающихся
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
1. |
Разработка примерной
образовательной программы |
4 квартал 2011 г. |
2. |
Информационное обеспечение
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих
управление в сфере образования,
и образовательных учреждений по
вопросам профилактики суицидального
поведения среди обучающихся
образовательных учреждений: размещение
учебно-методических материалов на интернет-сайте,
созданном при поддержке |
2011-2015 годы |
3. |
Разработка программы мониторинга состояния работы по профилактике детского суицида в образовательных учреждениях |
3 квартал 2012 г. |
4. |
Проведение мониторинга
состояния работы по профилактике детского
суицида в образовательных |
2012-2015 годы |
5. |
Изучение тенденций изменения
социально-психологических |
2012-2013 годы |
6. |
Разработка примерной
образовательной программы |
2012 год |
7. |
Разработка и апробация
программы родительского |
2012-2013 годы |
8. |
Проведение межведомственной научно-практической конференции по вопросам профилактики суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений |
3 квартал 2012 г. |
9. |
Проведение в рамках
Всероссийской научно- |
3 квартал 2013 г. |
Информация о работе Проблемы суицида в подростковом возрасте