Проблемы суицида в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение состояния проблемы суицида среди подростков как одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем.

Для подтверждения или опровержения гипотезы были поставлены следующие задачи:
Проанализировать литературу о подростковом возрасте и суицидальном поведении.
Выбрать методы и методики исследования.
Провести эмпирическое исследование.
Выявить факторы влияющие на склонность подростка к суициду.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………... 3

Глава 1. Проблема подросткового суицида ………………………………………………….. 5

1.1 Проблема суицида в современном обществе …………………………………………….. 5

1.2 Суицид и подросток ……………………………………………………………………… 12

Глава 2. Исследование зависимости склонности к суициду от уровня агрессивности у подростков …………………………………………………………………………………….. 18

2.1 Исследование проблемы суицидального поведения подростков …………………….. 18

2.1.1 Описание исследования ………………………………………………………………... 18

2.1.2. Исследование зависимости склонности подростка к суициду от уровня агрессивности …………………………………………………………………………………. 18

2.1.3. Анализ результатов исследования ……………………………………………………. 18

Заключение ……………………………………………………………………………………. 24

Список литературы …………………………………………………………………………… 26

Приложение ……………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 103.19 Кб (Скачать)

1) У него депрессия,  и он целыми днями лежит,  плачет, ничего не ест и ни  с кем не хочет разговаривать.  В таком случае не стоит  добиваться ответа на вопрос  «Что случилось?». Скажите ребенку  о том, что, если он захочет  поговорить с вами, вы всегда  готовы выслушать и понять  его, даже если он признается  в чем-то страшном, неприятном, постыдном.  Старайтесь не оставлять его  без присмотра. Очень важен  тактильный контакт: погладьте  его, обнимите, поцелуйте.

2) Он часто  говорит о том, что всем стало  бы легче, если бы он исчез.  Необходимо доказать ему обратное и поговорить о вашей любви к нему и о других конкретных людях, которым он дорог.

3) Ребенок перестал  смотреться в зеркало и не  стесняется в выражениях, называет  себя «уродом», «тупым», «жирным» и т.д. Не нужно убеждать его в том, что он красавец, лучше приведите в пример известных людей, которые добились успеха и признания с таким же длинным носом или полными ногами.

4) Он потерял  интерес ко всему, что раньше  занимало его.

5) Он посещает  сайты, посвященные суициду. Необходимо  открыто обсудить с ребенком  тему самоубийства.

6) Ребенок спрашивает  у вас или других близких,  смогли бы вы (они) покончить  жизнь самоубийством. В этом  случае честно поделитесь с  ним своим отношением к суициду  и выскажите опасения по поводу  намерений ребенка.

7) Он причиняет  себе физическую боль и наносит  вред – делает порезы на  теле, вырывает волосы – под  тем предлогом, что хочет лучше  узнать себя. Это очень опасная  ситуация, возможно, даже попытка  суицида, от которой ребенка  удержал страх физической боли. Поговорите с ним о своих  подозрениях, предложите вместе  обратиться к психологу.

8) Он интересуется  последствиями передозировки тех  или иных лекарств или спрашивает, что будет, если человек спрыгнет  с седьмого этажа. Расскажите  о мучениях, которые ждут человека  в том или ином случае, и  обязательно выясните, почему для  него важен ответ на этот  вопрос.

9) Ребенок спрашивает, как  долго вы переживали бы, если  бы он вдруг умер. В таком  случае скажите ему о том,  что это самое страшное, что  может с вами случиться в  жизни. 

Приложение 4

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(Минобрнауки России)

 

ПРИКАЗ

26 октября 2011 г.    N 2537

 

Москва

 

 

Об утверждении плана мероприятий  Министерства образования и науки

Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди

обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 годы

 

      В соответствии  с пунктом 13 плана мероприятий  по реализации в 2011- 2015 годах  Концепции демографической политики  Российской Федерации на период  до 2025 года, утвержденного распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 10 марта 2011 г. N 367-р, 

 

приказываю:

     1. Утвердить план  мероприятий Министерства образования  и науки Российской Федерации  по профилактике суицидального  поведения среди обучающихся  образовательных учреждений на 2011-2015 годы.

     2. Департаменту воспитания  и социализации детей (Левитской  А.А.) обеспечить выполнение мероприятий,  предусмотренных планом в установленные  сроки. 

     3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.

 

 Министр   А.А. Фурсенко

 

 

 

 

Приложение

 

 УТВЕРЖДЕН 

приказом

 Министерства образования и 

 науки Российской Федерации

от 26 октября 2011 г. N 2537

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Министерства образования и  науки Российской Федерации по профилактике суицидального

поведения среди обучающихся образовательных  учреждений

 

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Разработка примерной  образовательной программы повышения  квалификации, касающейся профилактики суицидального поведения среди  обучающихся образовательных учреждений, для работников образовательных  учреждений для детей, нуждающихся  в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

4 квартал 2011 г.

2.

Информационное обеспечение  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений по вопросам профилактики суицидального  поведения среди обучающихся  образовательных учреждений: размещение учебно-методических материалов на интернет-сайте, созданном при поддержке Минобрнауки России, vgrupperiska.ru; подготовка информационно-методических писем руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования

2011-2015 годы

3.

Разработка программы  мониторинга состояния работы по профилактике детского суицида в образовательных учреждениях

3 квартал 2012 г.

4.

Проведение мониторинга  состояния работы по профилактике детского суицида в образовательных учреждениях

2012-2015 годы

5.

Изучение тенденций изменения  социально-психологических причин детского суицида (сравнительный анализ)

2012-2013 годы

6.

Разработка примерной  образовательной программы повышения  квалификации, касающейся профилактики суицидального поведения среди  обучающихся образовательных учреждений, для работников общеобразовательных  учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального  образования

2012 год

7.

Разработка и апробация  программы родительского всеобуча по вопросам профилактики суицидального  поведения среди обучающихся  образовательных учреждений

2012-2013 годы

8.

Проведение межведомственной научно-практической конференции по вопросам профилактики суицидального  поведения среди обучающихся  образовательных учреждений

3 квартал 2012 г.

9.

Проведение в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Психолого- педагогическая помощь детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации» секции «Технологии профилактики суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений»

3 квартал 2013 г.


 


Информация о работе Проблемы суицида в подростковом возрасте