Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:10, контрольная работа
В раннем возрасте в связи с началом ходьбы изменяется отношение ребенка к миру. В младенчестве малыша интересовали сначала только родители и общение с ними через предметы. Постепенно доминирующий интерес ребенка смещается со взрослого на мир предметов и действия с ними. Постепенно развивается новая деятельность - предметная.
Введение…………………………………………………………………...…3
I. Теоретическая часть………………………………….…………….…4
Предметная деятельность и её роль в развитии малыша………………..4
II. Практическая часть…………………………………………………10
Конспекты занятий…………………………………………………………10
Дидактические игры………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………… 25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Программные
задачи: учить детей чередовать предметы
по величине и по форме, накапливать
цветовые впечатления, закреплять элементарные
действия с предметами, формировать
эмоциональное отношение к
Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка и Мишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости – Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними), Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Зайки, так как Зайка сам маленький.
- Какого цвета ведёрко? (Ответы детей)
Правильно зелёного.
- А другое ведёрко большое – это Мишки, так как Мишка сам большой.
- Какого цвета большое ведро? (Ответы детей)
- Правильно,
ведёрко большое красного
- Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
- Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик)
- Что это? Правильно шарик.
- А какой он большой или маленький?
- А какого цвета маленький шарик?
- Как
вы думаете, к кому и в
какое ведёрко нужно его
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.
Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть. Игра выбирается по желанию.
Конспект занятия в первой младшей группе
Одежда.
Цель:
- развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия;
- развитие
общей моторики, координации речи
с движением, развитие
- закреплять
элементарные предметные
- формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание;
- развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
Оборудование:
- кукла в нарядном платье
- одежда;
- разрезные картинки по теме;
- бубен.
Ход занятия:
"Сказка про красное платье в белый горошек"
Воспитатель рассказывает детям сказку и показывает куклу..
"Мама
купила Кате нарядное платье
в белый горошек. На платье
был воротничок и большие
Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон:
- Фу! Какое ты грязное! - сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.
- Бр! Какое ты жирное! - сказала Кирюшина клетчатая рубашка.
- Что же мне теперь делать? - спросило Катино платье.
- А ты стань черным, и тогда на тебе не видно будет грязи, - сказали Илюшины штаны.
- И пусть эта неряха всегда ходит в черном,- сказало Аришино платье.
Когда
Катя проснулась, она подбежала
к стульчику и облегченно
Затем педагог задает вопросы: "Где Катя? Покажи. Где платье? Покажи. Где воротник? Покажи. Где кармашки? Покажи".
Подвижная игра "Платье"
Воспитатель
произносит текст и выполняет
движения, а дети подражают ему,
договаривая слова и
Это платье для Наташки,
(Четыре
ритмичных поворота вправо-
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах).
А на платье два кармашка,
("Рисуют" на животике два кармашка).
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику).
Упражнение "Поручение"
Воспитатель предлагает ребенку показать одежду: "Где платье? Покажи колготки. Где штанишки? Покажи кофту". И т.д.
После этого дает поручение: "Возьми платье и положи его на стул. Возьми штанишки и одень на куклу. Возьми кофту и повесь ее на стул". И т.д.
Игра с разрезными картинками.
Взрослый показывает детям картинку с целостным изображением одежды. Затем такую же картинку, но уже из разрезанных частей. Дети пытаются собрать картинки.
Упражнение "Солнце или дождик"
Воспитатель
говорит детям, что они сейчас
пойдут на прогулку. Погода хорошая,
светит солнышко. В это время
воспитатель звенит бубном. Затем
он говорит, что погода испортилась,
пошел дождь. Теперь педагог стучит в бубен
и говорит, чтобы дети подбежали к нему
- спрятались от дождя.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
ХОД: Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
-Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.
В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
Игра "Собери снеговика"
(для детей раннего возраста)
ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
ХОД: В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.
Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.
Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д.
Игра "Поймай мяч"
Цель: учить
ребенка ловить большие мячи обеими
руками; развивать зрительно-
Оборудование: надувной мяч яркой расцветки, веревка, сетка для подвешивания мяча.
Ход игры: ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч в сетке, привязанной к веревке, конец которой держит взрослый. Ребенка просят поймать мяч обеими руками. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый показывает, как это делать.
Мяч опускают с разных сторон от ребенка на таком расстоянии, чтобы он мог схватить его обеими руками.
Игра "Сделаем погремушку"
Цель: учить ребенка брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук.
Оборудование: мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку сделать погремушку. Перед ребенком ставят бутылку, справа от него на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). Такие же предметы на столе у взрослого. Взрослый показывает, как правильно захватывать пальцами фишки и опускать их в бутылку. Внимание ребенка обращается на то, что второй рукой необходимо удерживать бутылку.
После того, как ребенок опустит все фишки в бутылку, взрослый закрывает крышкой бутылку и показывает, как можно "греметь", малыш повторяет действия взрослого, играет с "погремушкой".
Игра "Прокати шарик"
Цель: учить ребенка брать и удерживать шарик в руке.
Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого.
Игра "Посадим елочки"
Цель: формировать соотносящие действия.
Оборудование: коробка с отверстиями, елочки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку коробку с отверстиями для елочек, говорит: "Давай их посадим" - вставляет елочки в отверстия. Ребенок повторяет это действие по подражанию. Если он затрудняется, используются совместные действия. Когда все елочки будут "посажены", взрослый подытоживает: "Какой красивый лес мы с тобой посадили!"
Игра "Спрячь игрушку"
Цель: развивать у ребенка орудийные действия: учить набирать и пересыпать крупу ложкой.
Оборудование: миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка).
Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и показывает, как можно "спрятать" неваляшку. Учит малыша, удерживая правильно ложку в руке, пересыпать крупу из одной миски в другую.
После того, как игрушку "спрятали", взрослый спрашивает: "Где неваляшка? Найди ее!"
Игра "Поймай шарики"
Цель: развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.
Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые - 5 штук), сачок, полотенце, банка.
Ход игры: взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, подражая. При затруднениях, испытываемых ребенком, взрослый действует вместе с ним.
Информация о работе Предметная деятельность - ведущая деятельность детей раннего возраста