Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:10, контрольная работа
В раннем возрасте в связи с началом ходьбы изменяется отношение ребенка к миру. В младенчестве малыша интересовали сначала только родители и общение с ними через предметы. Постепенно доминирующий интерес ребенка смещается со взрослого на мир предметов и действия с ними. Постепенно развивается новая деятельность - предметная.
Введение…………………………………………………………………...…3
I. Теоретическая часть………………………………….…………….…4
Предметная деятельность и её роль в развитии малыша………………..4
II. Практическая часть…………………………………………………10
Конспекты занятий…………………………………………………………10
Дидактические игры………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………… 25
Игра "Что в коробочке?"
Цель: учить ребенка выполнять соотносящие действия; формировать согласованность действий обеих рук.
Оборудование: две разные коробочки по величине или форме с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы).
Ход игры:
1 вариант.
Взрослый показывает ребенку коробку, трясет ее, обращает его внимание на то, что в ней что-то лежит, побуждает его открыть коробку, достать игрушку, при этом взрослый обыгрывает игрушку. В случае необходимости взрослый действует совместно с ребенком.
Аналогично проходит игра со второй коробкой.
2 вариант.
Взрослый показывает ребенку сразу две коробки. Побуждает снять с них крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими коробками. Затем просит положить (спрятать) в коробки игрушки, помогая ребенку сделать правильный выбор: обводит рукой по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крышку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, взрослый говорит: "Правильно, ты закрыл круглую коробку круглой крышкой".
3 вариант.
Ребенок закрывает коробочки разной величины. Игра проводится так же, как и в первом варианте.
Игра "Дом животных"
Цель: развивать соотносящие действия, учить выполнять задания, используя метод проб.
Оборудование:
настольная игра "Дом животных"
(прямоугольная доска с
Ход игры: взрослый показывает ребенку игру, обращает его внимание на разных животных, которые "живут в своих домиках". Ребенку предлагается "выпустить" каждое животное из своего домика. После того, как ребенок достал все вкладыши, ему нужно найти и "вставить" животных на свои места. При затруднениях используется метод проб.
Игра "Собери пирамидку-качели"
Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить его выполнять задания, подражая взрослому.
Оборудование: игрушка пирамидка-качели.
Ход игры: взрослый показывает ребенку пирамидку и предлагает поиграть вместе. Взрослый снимает колечки с одного стержня пирамидки и просит ребенка снимать колечки с другого стержня. Затем взрослый надевает колечки на свой стержень и просит ребенка действовать так же.
Игра "Выбей шарик"
Цель: развивать
у ребенка соотносящие
Оборудование: игрушка лоток с цветными шариками и молоточком.
Ход игры:
взрослый
показывает ребенку игрушку,
Игра "Покатай матрешку"
Цель: формировать у ребенка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
Оборудование: тележка, 2 матрешки (двухместные).
Ход игры: взрослый показывает ребенку матрешку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем показывает, как матрешка "топает" до тележки, ("топ-топ"), сажает ее в тележку, катает, подвозит тележку к ребенку, спрашивает: "А твоя матрешка хочет покататься?" Предлагает ребенку посадить свою матрешку в тележку и покатать ее.
Игра "Покатай ежат"
Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия; развивать совместные действия.
Оборудование: игрушки - карусели, ежата (мелкие предметы).
Ход игры: взрослый показывает игрушки, говорит: "Вот ежик - ни головы, ни ножек!", предлагает покатать ежат, расставив их по местам на карусели. Взрослый рассказывает потешку:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.
Игра "Угощаем матрешек"
Цель: учить
ребенка выполнять предметно-
Оборудование: две одинаковых матрешки, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 матрешки, объясняет, что они пришли в гости и их надо угостить "кашей", напоить "чаем". Затем взрослый выкладывает 2 тарелки и просит ребенка раздать их матрешкам. Далее ставит кастрюлю с чечевицей, кладет ложку и просит ребенка покормить матрешек. В случае необходимости показывает, как надо насыпать чечевицу, либо действует совместно с ребенком. Затем взрослый спрашивает: "Чем будут матрешки есть кашу? Чем ты ешь кашу?" Просит взять ложки, раздать матрешкам, покормить их, произносит: "Кушай, Ляля,-ам-ам". Аналогично раздаются чашки и наливается в чашки "чай" из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия.
Игра "Подарки мишкам"
Цель: формировать
интерес у ребенка к предметно-
Оборудование: игрушки - мишка, белка, "чудесный мешочек", шишка, грибок.
Ход игры: взрослый дает ребенку игрушки и предлагает рассмотреть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает "чудесный мешочек", говорит, что в него можно спрятать игрушки.
Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появляются мишка и белка, взрослый просит для зверушек достать подарки: для мишки - шишку, для белочки -грибок, не заглядывая в мешочек. Игру можно повторить с другими предметами.
Игра "Построим забор"
Цель: формировать
у ребенка интерес к
Оборудование: игрушки - машина, кирпичики, домик, петушок.
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на домик, в котором живет петушок. Предлагает построить забор вокруг домика петушка, защитить его от хитрой лисы. Взрослый просит ребенка загрузить машину кирпичиками и отвезти их к домику петушка. Затем взрослый и ребенок строят забор вокруг домика. Ребенок действует, подражая.
Игра "Построим лесенку"
Цель: формировать
у ребенка интерес к
Оборудование: игрушки - машина, кубики, маленькая кукла.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку построить лестницу для куклы. Они нагружают кубики в машину и везут в игровой уголок. Затем взрослый вовлекает ребенка в постройку лестницы, показывает, как нужно расставлять кубики, обыгрывает постройку.
Игра "Сделаем мебель для матрешки"
Цель: формировать
интерес к строительным играм, учить
выполнять предметно-игровые
Оборудование: кубики, кирпичики, матрешка.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку сделать мебель - стол, стул для куклы. Затем он сооружает перед ребенком стол - кирпичик кладет на кубик, стул - кирпичик ставится на ребро рядом с кубиком, просит ребенка повторить эти действия. После этого мебель обыгрывается.
Игра "Поймай воздушный шарик"
Цель: развивать у ребенка интерес к совместным играм со сверстниками, закреплять элементарные действия с предметами.
Оборудование: воздушные шарики, ленточки.
Ход игры: взрослый достает воздушный шарик и предлагает детям поиграть с ним. Расставляет детей напротив друг друга, показывает, как надо ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик вверх. При этом взрослый говорит:
Ловим мы воздушный шарик
Он упругий и цветной.
Мы за ленточку потянем
И подбросим высоко!
Игра "Позвони по телефону"
Цель: развивать у ребенка интерес к общению со сверстниками, закреплять элементарные действия с предметами.
Оборудование: 2 детских телефона с дисками.
Ход игры: взрослый предлагает детям позвонить своим мамам по телефону: одной рукой ребенок берет трубку, второй рукой набирает номер, вставляя палец в отверстие диска и прокручивая его. Действия сопровождаются словами: "Алло! Алло! Мама, это я -Аня". Затем дети звонят друг другу и представляются.
Игра "Домики для зверушек"
Цель: формировать
у ребенка предметно-игровые
Оборудование: машина, кубики-кирпичики, игрушки-зверушки (зайчик, ежик, белочка).
Ход игры:
взрослый обращает внимание детей на зверушек,
которым надо построить домики. Предлагает
детям нагрузить машину строительным
материалом и отвезти его на ковер. Далее
взрослый показывает, как надо строить
из кирпичиков домик для ежика, зайчика,
белочки. Домики обыгрываются: зверушки
ходят друг к другу в гости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметная
деятельность – ведущая деятельность
раннего возраста. К числу важных
новообразований раннего
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова.- М.: Просвещение 1991. – 265 с.
2.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики/А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2004. – 323 с.
3.Мухина, В.С. Детская психология /В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2005. – 420 с.
4.Немов, Р.С. Психология. Т. 2. /Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2007. – 554 с.
5.Палагина, Н. Н. Формирование познавательной активности детей на занятиях /Н.Н. Палагина// Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. -М.: Педагогика, 1985. – 117 с.
6.Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст]/Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2006. – 243 с.
Информация о работе Предметная деятельность - ведущая деятельность детей раннего возраста