Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа
Цель: актуализация проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом весьма велика. Ей занимались такие учёные как Дж. Боулби, Й. Лангмейер, З. Матейчик, А.Н. Прихожан, Н.Н. Толстых, С.А. Левин, И.А. Коробейникова и многие другие.
Задачи:
убедились в том, что проблема действительно существует.
неоднократно посетили детский дом.
провели некоторые, которые подтвердили то, о чём писали многие ученые ученые-психологи.
смогли разобраться в причинах возникновения проблемы, а этому послужила эмоциональная депривация, материнская депривация.
проследили процентное соотношение детей-сирот, которые негативно относятся ко всему, что приходит из вне и не хотят общаться.
наблюдение трудностей в общении со сверстниками, детьми из полноценных семей.
Введение. стр.3-5
I. 1. Исследования учёных-психологов проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и обществом. стр.5-7
2. Причины возникновения проблемы взаимодействия сирот друг с другом и обществом: эмоциональная депривация, материнская депривация и как следствие- агрессия. стр.8-11
3. Обзор исследований причин, возникновения, проблемы
взаимодействия детей воспитывающихся в детских домах друг
с другом и обществом. стр.12-18
II. 1. Трудности в общении со сверстниками.
2. В чём проблема взаимодействия детей-сирот между собой, сверстниками и социумом. стр.19-20
3. Общение детей-сирот друг с другом, с детьми из благополучных семей, со взрослыми. стр.19-20
4. Контент-анализ стр 21-22
III. Выводы. стр. 23
IV. Заключение. стр. 24
Список литературы
Коррекция динамики
усталости в самом общем виде
сводится к значению щадящего
режима нагрузок, поскольку нарастание
утомления сопровождается
Снятие избыточного
психического напряжения
Существуют две принципиально различные ситуации, в которых необходимо снятие избыточного психического напряжения: ситуация перед стартом и ситуация возникновения избыточного волнения по ходу соревнования. В первом случае спортсмен может рассчитывать на помощь извне, а во втором чаще всего он должен полагаться на собственные возможности. Средства, которые используются для снятия предстартового избыточного психического напряжения, носят прежде всего успокаивающий характер. Наибольшей эффективностью обладает сочетание гипносуггестивных воздействий и электроанальгезии, которая чаще всего играет роль отвлекающего фактора. Крайнее безразличие , «предстартовая апатия» после избыточного возбуждения встречаются редко, хотя и не исключены полностью.
При возникновении избыточного психического напряжения в процессе соревнования основное место отводится средствам саморегуляции; эффект саморегуляции зависит от владения арсеналом её приёмов, адаптированных к условиям соревнований в конкретном виде спорта.
Преодоления состояния фрустрации- психического состояния, вызываемого неожиданным возникновением препятствий на пути к намеченной цели, переживанием неудачи. Непреодолимая разница между желаемым и реально достижимым служит предпосылкой для возникновения стойких негативных эмоций, а в сочетании с утомлением и стрессом представляет значительную опасность для психического здоровья спортсмена.
Стратегия фрустрации
характеризуется быстрым
Вывод.
Достигнутый уровень тактической подготовленности спортсмена при равенстве остальных видов подготовки предопределяет успех в соревнованиях. Можно предполагать, что если уровень тактической подготовки выше, то спортсмен или команда объективно и субъективно имеют больше шансов на победу. Однако это всего лишь теоретическая позиция . вряд ли можно найти критерии оценки тактической подготовленности вообще, безотносительно к сопернику. На практике удачное тактическое решение может свести на-нет многие достоинства противника.
Освоение и совершенствование техники спортивных действий предъявляют требования различной степени сложности к развитию психических процессов и функций. При этом наблюдается взаимно опосредованное воздействие технической подготовки и развития психики: освоение совершенной и более сложной техники требует дальнейшего развития психических процессов и функций, а достижение более высокого уровня психического развития требует постоянного усложнения двигательных задач и соответствующего упражнения.
Все названные выше типы эмоциональных переживаний спортсменов могут быть проявлены изолированно, в «чистом виде». Как правило, они без заметных граней переходят их одного в другое, образуя ограниченное единство, усиливая или подавляя друг друга.
Список литературы:
Содержание:
1. Введение.
2. Возникновение и развитие
3. Основные направления
4. Виды психологической подготовки спортсменов и команд.
5.Эмоциональные факторы
6. Эмоциональное возбуждение и тревожность. Стр. 12-14.
7. Предстартовые и
8. Восстановление психической
9 Вывод.
Информация о работе Особенности взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом