Особенности взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель: актуализация проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом весьма велика. Ей занимались такие учёные как Дж. Боулби, Й. Лангмейер, З. Матейчик, А.Н. Прихожан, Н.Н. Толстых, С.А. Левин, И.А. Коробейникова и многие другие.
Задачи:
убедились в том, что проблема действительно существует.
неоднократно посетили детский дом.
провели некоторые, которые подтвердили то, о чём писали многие ученые ученые-психологи.
смогли разобраться в причинах возникновения проблемы, а этому послужила эмоциональная депривация, материнская депривация.
проследили процентное соотношение детей-сирот, которые негативно относятся ко всему, что приходит из вне и не хотят общаться.
наблюдение трудностей в общении со сверстниками, детьми из полноценных семей.

Оглавление

Введение. стр.3-5
I. 1. Исследования учёных-психологов проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и обществом. стр.5-7
2. Причины возникновения проблемы взаимодействия сирот друг с другом и обществом: эмоциональная депривация, материнская депривация и как следствие- агрессия. стр.8-11
3. Обзор исследований причин, возникновения, проблемы
взаимодействия детей воспитывающихся в детских домах друг
с другом и обществом. стр.12-18
II. 1. Трудности в общении со сверстниками.
2. В чём проблема взаимодействия детей-сирот между собой, сверстниками и социумом. стр.19-20
3. Общение детей-сирот друг с другом, с детьми из благополучных семей, со взрослыми. стр.19-20
4. Контент-анализ стр 21-22
III. Выводы. стр. 23
IV. Заключение. стр. 24
Список литературы

Файлы: 1 файл

Особенности взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом..doc

— 287.00 Кб (Скачать)

     Коррекция динамики  усталости в самом общем виде  сводится к значению щадящего  режима нагрузок, поскольку нарастание  утомления сопровождается повышенной  чувствительностью, болезненным восприятием воздействий, ранее воспринимавшихся как нормальные или малозначимые. В качестве дополнительных средств психогигиены усталости могут быть использованы: смена деятельности, строгое соблюдение режима нагрузок и отдыха, внушение самовнушение сна и сноподобных состояний, обучение спортсменов рациональным приёмам отдыха при кратковременных паузах, предусмотренных регламентом соревнований, а также электроанальгезия, электронаркоз, социальные аудио- и видеозаписи картин природы.

      Снятие избыточного  психического напряжения сопряжено  со стратегией десенсибилизации, то есть снижения чувствительности к факторам, вызвавшим неадекватное психическое напряжение, а также с устранением объективных причин стрессового состояния. К числу явных проявлений избыточного психического напряжения относится «предстартовая лихорадка». Она может быть вызвана непосильностью задачи, поставленной перед спортсменом или командой, переоценкой собственных сил и возможностей, своеобразным «заражением» нервозностью другого спортсмена или команды и т.п.

     Существуют две принципиально различные ситуации, в которых  необходимо снятие избыточного психического напряжения: ситуация перед стартом и ситуация возникновения избыточного волнения по ходу соревнования. В первом случае спортсмен может рассчитывать на помощь извне, а во втором чаще всего он должен полагаться на собственные возможности. Средства, которые используются для снятия предстартового избыточного психического напряжения, носят прежде всего успокаивающий характер. Наибольшей эффективностью обладает сочетание гипносуггестивных воздействий и электроанальгезии, которая чаще всего играет роль отвлекающего фактора. Крайнее безразличие , «предстартовая апатия» после избыточного возбуждения встречаются редко, хотя и не исключены полностью.

      При возникновении  избыточного психического напряжения в процессе соревнования основное место отводится средствам саморегуляции; эффект саморегуляции зависит от владения арсеналом её приёмов, адаптированных к условиям соревнований в конкретном виде спорта. 

      Преодоления состояния  фрустрации- психического состояния, вызываемого неожиданным возникновением препятствий на пути к намеченной цели, переживанием неудачи. Непреодолимая разница между желаемым и реально  достижимым служит предпосылкой для возникновения стойких негативных эмоций, а в сочетании с утомлением и стрессом представляет значительную опасность для психического здоровья спортсмена.

     Стратегия фрустрации  характеризуется быстрым переходом  от состояния спокойного рационального  анализа  ситуации к энергичным действиям по достижению цели. Успешному разрешению ситуации способствует устранение избыточной реакции на неудачи и внушение уверенности в своих силах. Для этих целей используется самовнушение и самоубеждение.

Вывод.

     Достигнутый уровень   тактической подготовленности спортсмена при равенстве остальных видов подготовки предопределяет успех в соревнованиях. Можно предполагать, что если уровень тактической подготовки выше, то спортсмен или команда объективно и субъективно имеют больше шансов на победу. Однако это всего лишь теоретическая позиция . вряд ли можно найти критерии оценки тактической  подготовленности вообще, безотносительно к сопернику. На практике удачное тактическое решение может свести на-нет многие достоинства противника.

      Освоение и совершенствование техники спортивных действий предъявляют требования различной степени сложности к развитию психических процессов и функций. При этом наблюдается взаимно опосредованное воздействие технической подготовки и развития психики: освоение совершенной и более сложной техники требует дальнейшего развития психических процессов и функций, а достижение более высокого уровня психического развития требует постоянного усложнения двигательных задач и соответствующего упражнения.

      Все названные  выше типы эмоциональных переживаний спортсменов могут быть проявлены изолированно, в «чистом виде». Как правило, они без заметных граней переходят их одного в другое, образуя ограниченное единство, усиливая или подавляя друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Агаджанян Н. А. , Кайков А. Ю.  Резервы нашего организма -М. : Знание, 1990. 
  2. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта, Пер. с венг.; Под общ. Ред. В. В. Столбова.- М. : Радуга, 1982.
  3. Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта. – М. : ФиС, 1959.
  4. Психология спорта высших достижений. Под ред. А. В. Родионова – М. : ФиС ,1979.
  5. Кретти Б. Дж Психология в современном спорте. – М. : ФиС, 1978.
  6. Рудик П. АА. Психология. – М. : ФиС , 1976.
  7. Мартенс Р. Социальная психология и спорт. – М. : ФиС, 1979.
  8. Найдиффер Р. М. Психология соревнующегося спортсмена. – М. :ФиС, 1979.
  9. Психология  и современный спорт \ Международный сб. научных работ по психологии спорта. – М. : ФиС, 1982.
  10. Родионов А. В. Психодиагностика спортивных способностей. – М. : ФиС, 1971.
  11. Цзен Н. В. , Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. – М. :ФиС , 1985.
  12. Марищук Дж. Б. Психология в современном спорте. – М. : ФиС, 1978.
  13. Мельников В. М. , Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию. – М. : Просвещение, 1985.
  14. Пилонян Р. А. Мотивация спортивной деятельности. – М. : ФиС, 1984.
  15. Найдиффер Р. Психология соревнующегося спортсмена. – М. : ФиС, 1979.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Введение.                                                                           Стр. 1-2.

2. Возникновение и развитие спортивной  психологии.    Стр. 2-5.

3. Основные направления психологической  подготовки в спорте.

                                                                                                  Стр. 5-7.

4. Виды психологической подготовки спортсменов и команд.

                                                                                                  Стр. 7-9.

5.Эмоциональные факторы соревновательной  деятельности.

                                                                                               Стр. 9-12.

6. Эмоциональное возбуждение и  тревожность.                  Стр. 12-14.

7. Предстартовые и постсоревновательные  психические состояния. 

                                                                                                    Стр. 14-16.

8. Восстановление психической работоспособности.          Стр. 16-18.

9 Вывод.                                                                                     Стр. 18-21.

                            

 

 

 

 

      

 

                                                                                                                                                                 




Информация о работе Особенности взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом