Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа
Цель: актуализация проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом весьма велика. Ей занимались такие учёные как Дж. Боулби, Й. Лангмейер, З. Матейчик, А.Н. Прихожан, Н.Н. Толстых, С.А. Левин, И.А. Коробейникова и многие другие.
Задачи:
убедились в том, что проблема действительно существует.
неоднократно посетили детский дом.
провели некоторые, которые подтвердили то, о чём писали многие ученые ученые-психологи.
смогли разобраться в причинах возникновения проблемы, а этому послужила эмоциональная депривация, материнская депривация.
проследили процентное соотношение детей-сирот, которые негативно относятся ко всему, что приходит из вне и не хотят общаться.
наблюдение трудностей в общении со сверстниками, детьми из полноценных семей.
Введение. стр.3-5
I. 1. Исследования учёных-психологов проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и обществом. стр.5-7
2. Причины возникновения проблемы взаимодействия сирот друг с другом и обществом: эмоциональная депривация, материнская депривация и как следствие- агрессия. стр.8-11
3. Обзор исследований причин, возникновения, проблемы
взаимодействия детей воспитывающихся в детских домах друг
с другом и обществом. стр.12-18
II. 1. Трудности в общении со сверстниками.
2. В чём проблема взаимодействия детей-сирот между собой, сверстниками и социумом. стр.19-20
3. Общение детей-сирот друг с другом, с детьми из благополучных семей, со взрослыми. стр.19-20
4. Контент-анализ стр 21-22
III. Выводы. стр. 23
IV. Заключение. стр. 24
Список литературы
Министерство
народного образования
Удмуртский Государственный Университет
Факультет Психологии и Педагогики
Курсовая работа
Особенности взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом.
Ижевск 2003
Содержание.
I. 1. Исследования учёных-психологов
проблемы взаимодействия детей-сирот
друг с другом и обществом.
2. Причины
возникновения проблемы
3. Обзор исследований причин, возникновения, проблемы
взаимодействия детей воспитывающихся в детских домах друг
с другом и обществом.
II. 1. Трудности в общении со сверстниками.
2. В чём проблема взаимодействия детей-сирот между
собой, сверстниками и социумом.
3. Общение детей-сирот
друг с другом, с детьми из
благополучных семей, со взрослыми.
4. Контент-анализ
III. Выводы.
IV. Заключение.
Список
литературы
Введение.
Около
700 тыс. официально признанных
по статистике детей-сирот и
около трёх млн. беспризорных
детей (по экспертным оценкам)
поставили проблему социализаци
Проблема сиротства была включена в сферу научных и практических интересов медицины и психологии относительно недавно, во время второй мировой войны, когда многие дети, лишившись родителей, стали нуждаться в замещающей заботе. В последние годы в связи с небывалым ростом числа детей-сирот в Российской Федерации актуальность данной проблемы для нашей страны резко возросла.
Традиционная, наиболее распространённая в бывшем Советском Союзе и современной России модель воспитания детей-сирот – детский дом – признана неадекватной потребностям развития ребёнка большинством зарубежных и отечественных исследователей.
Согласно данным исследований, дети, воспитывающиеся в сиротских учреждениях, отстают от своих сверстников по основным показателям интеллектуального, эмоционального и социального развития. Лишённые опыта семейной жизни и семейной поддержки, они испытывают огромные трудности при последующей адаптации к широкому социуму, что ведёт к повышенному уровню безработицы и большому числу самоубийств среди выпускников интернатов. Более половины выпускников детских домов и интернатов ведут асоциальный образ жизни или попадают в криминальную среду. К сожалению, создаётся впечатление, что огромные материальные средства, которые вкладывает государство в воспитание детей-сирот (например, годовое содержание ребёнка в детском доме №2 Перми составляет около 50 тыс. рублей в ценах 2001 г.), идут на подготовку «контингента» для криминальных структур и исправительных учреждений.
В программе «Глас народа»,
посвящённой проблеме
Семейное жизнеустройство
Цель: актуализация проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом весьма велика. Ей занимались такие учёные как Дж. Боулби, Й. Лангмейер, З. Матейчик, А.Н. Прихожан, Н.Н. Толстых, С.А. Левин, И.А. Коробейникова и многие другие.
Задачи:
Собственное видение актуальности проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и обществом.
Нас очень заинтересовали эти исследования, и мы сами решили проверить их достоверность. Мы привыкли объяснять сиротство (и в какой-то мере успокоились от собственного объяснения) простыми причинами социального характера: бедность, нищета, безработица, алкоголизм родителей и т.п Однако многие народы, переживая экономические кризисы, не знали такого роста числа детей, оставленных родителями.
Конечно, экономический кризис в стране является одним из важнейших источников проблемы сиротства. Она возникла в эпоху экономических кризисов и в Америке, и в Европе. Увеличение пособий малоимущим семьям во многом способствовало её разрешению. Напомним, что пособие на ребенка в России, независимо от доходов семьи, составляет 90 рублей в месяц (меньше 3 долларов США). В то время как на содержание ребенка в детском доме затрачивается в десятки раз больше (около 3-5 тысяч рублей). Увеличить пособие на детей в малоимущих семьях- один из самых простых и очевидных путей борьбы с сиротством. Нельзя не указать на катастрофический рост потребления алкоголя в последние десятилетия в нашей стране как на важнейший фактор деградации и распада семей, а также высокой смертности мужского населения России.
Социальное сиротство –
Мы сами уже
во многом подвластны
При внимательном
знакомстве с семьями, в
Некоторые
социальные процессы в
Возможность
передать ребенка на
Режим посещения матерями
Особую группу среди «отказных»
Еще один психологический
Специалисты работающие в небольших российских городах и сельских районах, отмечают, что сироты появляются в одних и тех же семьях. Выросло третье поколение сирот: бабушка была воспитанницей детского дома, в детских домах провели все детство ее дети, а теперь и ее внуки разбросаны по интернатам.
Вековой спор между
Детские приюты должны вообще прекратить своё существование в качестве постоянного дома для детей.
Семья не является панацеей от всех социальных зол, и не надо её рекламировать как «успокоительный сироп» социальной работы.
А. Кадушин, сделав
После знаменитого исследования Дж. Боулби, выявившего депривацию развития детей в условиях сиротского учреждения, стала нарастать тенденция вплоть до попыток полного отказа от таких учреждений.
Информация о работе Особенности взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом