Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа
Цель: актуализация проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом весьма велика. Ей занимались такие учёные как Дж. Боулби, Й. Лангмейер, З. Матейчик, А.Н. Прихожан, Н.Н. Толстых, С.А. Левин, И.А. Коробейникова и многие другие.
Задачи:
убедились в том, что проблема действительно существует.
неоднократно посетили детский дом.
провели некоторые, которые подтвердили то, о чём писали многие ученые ученые-психологи.
смогли разобраться в причинах возникновения проблемы, а этому послужила эмоциональная депривация, материнская депривация.
проследили процентное соотношение детей-сирот, которые негативно относятся ко всему, что приходит из вне и не хотят общаться.
наблюдение трудностей в общении со сверстниками, детьми из полноценных семей.
Введение. стр.3-5
I. 1. Исследования учёных-психологов проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и обществом. стр.5-7
2. Причины возникновения проблемы взаимодействия сирот друг с другом и обществом: эмоциональная депривация, материнская депривация и как следствие- агрессия. стр.8-11
3. Обзор исследований причин, возникновения, проблемы
взаимодействия детей воспитывающихся в детских домах друг
с другом и обществом. стр.12-18
II. 1. Трудности в общении со сверстниками.
2. В чём проблема взаимодействия детей-сирот между собой, сверстниками и социумом. стр.19-20
3. Общение детей-сирот друг с другом, с детьми из благополучных семей, со взрослыми. стр.19-20
4. Контент-анализ стр 21-22
III. Выводы. стр. 23
IV. Заключение. стр. 24
Список литературы
Чувство спортивной гордости- возникает в результате заслуженной победы в трудном спортивном поединке; характеризуется ощущением причастности к достижениям команды, коллектива, личного вклада в победу на соревнованиях, совпадением интересов команды и самого спортсмена.
Все
названные выше типы
Эмоциональное возбуждение и тревожность.
Соревнования по многим видам спорта связаны со значительным риском и опасностью. Однако многократное выполнение этих действий на тренировке и притупляет чувство опасности, и вырабатывает привычку к риску. В связи с этим следует сказать, что не сами по себе объективно существующая опасность или непредвиденное стечение обстоятельств вызывают сильные эмоции в условиях соревнований дело в том, что физические параметры соревновательных действий гораздо легче контролировать, чем невидимые психические изменения. Разумеется , существуют определённые признаки динамики эмоций, однако мы можем судить о них лишь по результатам действий спортсмена, как о своеобразных «вложениях» в продукты деятельности.
Отсюда следует, что , во-первых, по мере роста спортивного мастерства доля непредсказуемости в соревновательной деятельности остаётся гораздо большей для психических проявлений и меньшей для физических параметров движения; во-вторых , в случае потери контроля над психическими процессами спортсмен может столкнуться с весьма существенным разрастанием нежелательных эмоций. Простое чувство разумной осторожности приковывает к себе внимание спортсмена, не позволяет ему сосредоточиться на других важных факторах соревнований, заставляет ошибаться даже в стандартных ситуациях. В результате спортсмен теряет уверенность в своих силах, начинает следить за каждым движением, теряет автоматизм, а вместе с ним и высокую скорость реакций и движений.
Ещё
одна важная причина
Если же
спортивные способности
Как правило, мотивация самокритично настроенных спортсменов испытывает гораздо меньше колебаний , особенно в сторону снижения притязаний. В то же время спортсмен, соревнующийся под впечатлением своего недавнего звёздного выступления и имеющий высокие требования к самому себе, может существенно завысить себе задание. Необходимо понимать, что даже самые талантливые спортсмены после пика достижений нуждаются в некоторой стабилизации или даже снижении результата в соревнованиях.
Естественным выводом из сказанного выше является необходимость повышения психологической культуры соревновательной деятельности, освоения методов психологической подготовки, приобретения опыта психологического анализа спортивной деятельности по ходу соревнований, обеспечения спортсменам благоприятного информационного климата.
Предстартовые и постсоревновательные психические состояния.
Управление подготовкой спортсменов требует учёта не только соревновательных переживаний и состояний, но и тех, которые предшествуют соревнованиям и следуют за успехами или неудачами в спортивной борьбе. Практика психологической подготовки спортсменов убедительно показывает, что многие успехи и поражения могут быть объяснены с позиций необходимых воздействий тренеров и самих спортсменов на эмоциональные состояния перед стартом. Вряд ли можно сбрасывать со счетов и особенности психических состояний спортсменов и команд после соревнований, ибо на психику спортсмена глубоко воздействуют оценки проделанной работы. Различают следующие типы предстартовых состояний:
Стартовая лихорадка,
характеризующаяся сильным
Стартовая апатия
обусловлена течением нервных
процессов, противоположным
Боевая готовность
связана с оптимальным
Постсоревновательные
психические состояния в
Победа, доставшаяся в трудной спортивной борьбе, а также достигнутый запланированный результат (победа над сильным соперником, улучшение личного рекорда, выполнение мастерского норматива) приводят к положительным эмоциональным реакциям: устойчивому чувству удовлетворённости собой , гордости своей командой, жизнерадостному настроению, уверенности в своих силах, желанию тренироваться. Если победа или относительный успех достигнуты легко, без особых усилий, то могут возникнуть переоценка своих спортивных способностей, зазнайство, излишняя самоуверенность, беспечность, пренебрежение тренировочной работой.
Поражение
или относительная неудача,
Эмоциональная реакция на поражение может быть и положительной: возникают стенические эмоции, критическое отношение к своим недостаткам, повышается работоспособность на тренировках,. Увеличивается число волевых проявлений, растёт настойчивость в достижении цели. Формирование спортивного характера всегда сопряжено со стеническими эмоциями в ответ на неуспех в соревновании.
Практика спортивной деятельности показывает, что умелый выбор масштаба соревнований, уровня подготовленности соперников и других фактов соревновательной деятельности позволяет тренеру и участникам соревнований поддерживать оптимальное соотношение побед и поражений спортсмена и команды. У выдающихся спортсменов список побед явно перевешивает список поражений. Например, у борцов и боксёров международного класса поражения составляют не более 10-15% от числа проведённых встреч. Численный перевес побед над поражениями даёт основание для формирования бойцовских качеств, а очевидное преобладание неудач в соревнованиях приводит к формированию хронического неудачника, который готов к поражению даже на старте соревнований. В случае очередной неудачи он будет искать причины поражения в разных объективных факторах (щепки на льду, неудачная смазка лыж, несвоевременное усиление ветра, плохое качество газона, предвзятое судейство).
Восстановление психической работоспособности.
Психогигиена спорта одна из областей медицинской психологии, которая изучает условия и предпосылки обеспечения психического здоровья спортсменов. Отчётливо выражены связи психогигиены спорта с социальной психологией спорта, психологией личности, психотерапией, психофармакологией, психопрофилактикой. Психогигиена спорта рассматривает возрастные предпосылки, влияние специфических условий спортивной деятельности, а также комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение психического здоровья спортсменов.
Занятия спортом , как правило, сопровождаются высокой степенью нагрузки на психику. По мере повышения результатов соревновательной деятельности растут и требования к психической сфере, заставляя человека действовать порой на пределе возможностей. Победа достаётся тому, кто сможет проявить необходимую быстроту реакции, выдержку, волю, научиться преодолевать стрессовые состояния, контролировать и использовать свои эмоции, те или иные психические процессы, умеет быстро восстанавливать духовные и физические силы.
К этому следует добавить, что спортсмены, боясь не попасть в команду, пропустить соревнования, обнаружить свою неподготовленность, часто скрывают от тренера свои переживания и неблагоприятные для спорта состояния и тем самым затрудняют перестройку психики, её адаптацию к тренировочному процессу и участию в соревнованиях.
В связи с этим
основными задачами
Восстановление психической работоспсобности основано на использовании возможностей восстановительной функциональной системы организма, получившей название трофотропной. Действие этой системы зависит от уровня бодрствования. Различают следующие уровни бодрствования:
Активное состояние, когда человек занят каким-либо делом;
Пассивное, когда
расслаблены мышцы, закрыты
Дремотное , когда сонливость отчетливо выражена, в любой момент человек может заснуть, но ещё не спит;
Сон средней глубины, когда человек спит, но спит достаточно чутко, способен реагировать на средние по интенсивности раздражители;
Глубокий сон,
когда наступает полное
Развитие процесса торможения в соответствии с названными уровнями приводит к последовательному нарастанию эффективности восстановительных процессов в нервной системе. Кажущаяся простота восстановления психической работоспособности разбивается, как волна об утес, о невозможность продвинуться хотя бы на ступеньку выше в развитии торможения, не говоря уже о способности заснуть. Это явление хорошо знакомо спортсменам.
Шахматисты высокого уровня редко обходятся без психолога, одной из основных задач которого является «обеспечение» сна. Спротигровикам, спортсменам «попыточных» видов хорошо известны явления неиспользованных возможностей для отдыха в период между попытками или выходами на площадку, когда спортсмен «остаётся в игре» или следит за попытками соперников. Вместе с тем у опытных спортсменов нередки случаи использования сна даже в промежутках между попытками.
Для обеспечения
восстановления психической
Внушение в
состоянии бодрствования
При всей многогранности
динамики психических
Психологи спорта
разработали широкий спектр
Информация о работе Особенности взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом