Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа
Цель: актуализация проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом весьма велика. Ей занимались такие учёные как Дж. Боулби, Й. Лангмейер, З. Матейчик, А.Н. Прихожан, Н.Н. Толстых, С.А. Левин, И.А. Коробейникова и многие другие.
Задачи:
убедились в том, что проблема действительно существует.
неоднократно посетили детский дом.
провели некоторые, которые подтвердили то, о чём писали многие ученые ученые-психологи.
смогли разобраться в причинах возникновения проблемы, а этому послужила эмоциональная депривация, материнская депривация.
проследили процентное соотношение детей-сирот, которые негативно относятся ко всему, что приходит из вне и не хотят общаться.
наблюдение трудностей в общении со сверстниками, детьми из полноценных семей.
Введение. стр.3-5
I. 1. Исследования учёных-психологов проблемы взаимодействия детей-сирот друг с другом и обществом. стр.5-7
2. Причины возникновения проблемы взаимодействия сирот друг с другом и обществом: эмоциональная депривация, материнская депривация и как следствие- агрессия. стр.8-11
3. Обзор исследований причин, возникновения, проблемы
взаимодействия детей воспитывающихся в детских домах друг
с другом и обществом. стр.12-18
II. 1. Трудности в общении со сверстниками.
2. В чём проблема взаимодействия детей-сирот между собой, сверстниками и социумом. стр.19-20
3. Общение детей-сирот друг с другом, с детьми из благополучных семей, со взрослыми. стр.19-20
4. Контент-анализ стр 21-22
III. Выводы. стр. 23
IV. Заключение. стр. 24
Список литературы
От того, насколько
спортсмен сможет реализовать
себя, свои способности в тех
или иных конкретных
Для решения проблемы социализации в разных странах созданы и используются многочисленные культурные и материальные предпосылки, однако немало забот в данном направлении психологической подготовки ложится непосредственно на плечи самих тренеров и спортсменов.
Обеспечение динамики командной деятельности в спорте. Успехи в целом ряде видов спорта, так называемых « командных», напрямую зависят от достигнутого уровня взаимодействия спортсменов, взаимопонимания, сыгранности, взаимовыручки, взаимной ответственности. Предмет особых забот тренеров, менеджеров и спортсменов- оптимальные межличностные отношения, в которых особую роль играют взаимная требовательность, взаимное уважение, способность преодолевать конфликтные преграды, умение в необходимый момент предстать перед соперниками единым сплочённым коллективом.
В психологической
подготовке спортсменов и
Психологическая подготовленность команды во многом зависит от степени её сплочённости, когда достигнуто уверенное взаимодействие и одновременно найден оптимальный путь реализации индивидуальности спортсменов.
Очевидно и то,
что построение
Развитие личности
и психических процессов
Серьёзные изменения
в процессе спортивной
Виды психологической подготовки спортсменов и команд.
В планировании подготовки, в оценке
готовности спортсменов и команд,
в определении специфики
В соответствии
с указанными только что
Специальная
психологическая подготовка
Оба
вида психологической
Подготовка к длительному тренировочному процессу предполагает решение множества проблем, связанных с адаптацией спортсмена к постоянным, систематическим многолетним тренировочным нагрузкам. Тренировочная работа связана не только с перенесением нагрузок, но также и с целым рядом ограничений, обусловленных режимом питания, сна, отдыха, проведения досуга, преодолением некоторых привычек. При правильной подготовке спортсмен испытывает желание тренироваться, ему свойственна готовность к физическим и психическим нагрузкам, он проявляет интерес к планированию тренировок и, несмотря на тяжесть нагрузок, не пытается различными способами облегчить задание. Существенную роль в подготовке к длительному тренировочному процессу играет исходная, начальная установка. Чаще всего начинающие спортсмены ожидают быстрого роста спортивных результатов или приобретения необходимых навыков и качеств. Как правило, у тренера всегда есть возможность продемонстрировать такому воспитаннику успехи других занимающихся и сказать, скольких лет тренировки стоят такие успехи.
Повышению
переносимости постоянных
Эмоциональные факторы соревновательной деятельности.
Эмоциональные переживания во время соревнований отличаются значительной насыщенностью, быстротой смены состояний, интенсивностью протекания процессов.
Наиболее
важными предпосылками
Масштаб соревнования. Крупные международные соревнования, олимпийские игры, чемпионаты стран и континентов характеризуются большим накалом страстей, командной и личной ответственности спортсменов за исход борьбы. Как правило, с участием в крупных по масштабу соревнованиях связаны высокие занятия и титулы, порой разыгрывается весьма значительный призовой фонд, устанавливаются нормативы допуска к соревнованиям и т.п. Разумеется , масштаб соревнований играет роль не только сам по себе, объективно, но и в соотношении с уровнем подготовленности спортсмена;
Личностная значимость.
Почти всегда исход
Состав участников. Разные уровни компетентности участников соревнований служат условием возникновения и динамики многочисленных эмоциональных переживаний.
Примерное равенство спортсменов и команд по уровню мастерства создаёт оптимальные предпосылки для интересной , захватывающей спортивной борьбы. Явное превосходство одного или нескольких спортсменов вызывает отрицательные эмоции у менее компетентных соперников. А низкий уровень подготовленности всех участников чаще всего приводит к непредсказуемым результатам и аналогичным эмоциональным процессам;
Наличие
опыта. Опыт участия в
Уровень
тренированности. Хорошо
Индивидуальные
особенности. В процессе
Говоря о роли
эмоциональных состояний в
Спортивные соревнования как одна из основных составляющих спортивной деятельности отличаются не только высоким накалом эмоций и чувств, но и их значительным разнообразием. Чаще всего психологи спорта выделяют следующие эмоциональные переживания спортсменов:
Соревновательное возбуждение- характеризуется высокой общей активностью спортсмена и стеническими эмоциями. Как правило, успешное выступление в соревнованиях сопряжено с оптимальным для данного спортсмена уровнем соревновательного возбуждения;
Боевой настрой- сопровождается уверенностью в победе, готовностью к энерготратам, высоким уровнем самоконтроля спортсмена за своими эмоциями;
Спортивная увлечённость-
сопровождается яркими эмоциона
Спортивный азарт-
отрицательное эмоциональное
Спортивная злость- чаще всего возникает как фрустрация- кратковременная реакция на ситуацию объективной или субъективной недосягаемости цели, которая казалось такой близкой; при этом имеется в виду, что злость направлена на себя, а не на противника;
Состязательность- представляется наиболее эффективным эмоциональным состоянием для борьбы с определённым соперником. Направленность состязательности на человека заставляет использовать оценку множества различных факторов спортивной деятельности, хорошо знать и изучать соперника, претендующего на такой же результат; как правило сопровождается уважением к сопернику и его мастерству;
Агрессивность-
отрицательная эмоция, также направленная
на соперника, однако
Спортивная
честь- рассматривается как
Чувство
личного превосходства-
Чувство долга и
Информация о работе Особенности взаимодействия детей-сирот друг с другом и с обществом