Особенности психического развития, обучения и воспитания гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 05:21, курсовая работа

Краткое описание

Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого отрезка времени.
Среди детей с расстройствами поведения можно выделить особую группу без выраженных органических повреждений мозга. Речь идет о детях, у которых постепенно количественно нарастают отклонения в отдельных психических функциях, выражающиеся главным образом в изменении поведения.
Интерес и сложность проблемы заключается в том, что она является комплексной: медицинской, психологической и педагогической.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Диагностика СДВГ 4
1.1. Этиология СДВГ 4
1.2. Психологическая диагностика 6
1.3. Дифференциальная диагностика 8
1.4. Критерии диагнозирования СДВГ 9
1.5. Прогнозы СДВГ 11
Глава 2. Особенности гиперактивного ребёнка 13
Глава 3. Рекомендации по коррекции СДВГ 16
3.1. Общие рекомендации 16
3.2. Коррекция в учебных заведениях 19
3.3. Проблемы питания 21
3.4. Спортивные нагрузки 22
3.5. Аутогенная тренировка 24
3.6. Игровая терапия 25
3.7. Семейная психотерапия 26
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая Психологические причины отклоняющегося поведения трудного подростка.docx

— 60.17 Кб (Скачать)

     Для правильной постановки диагноза дети с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью нуждаются в  психологическом обследовании с  целью выявления имеющихся у  них нарушений эмоционального поведенческого характера, а также специфики  трудностей в обучении.

     Обследование  ребенка с нарушениями внимания и гиперактивностью требует, как  правило, использования различных  диагностических процедур. Коррекционная  работа нуждается в постоянном участии  психолога, ведущего работу с данным контингентом детей в самых различных  направлениях.

     Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью должна базироваться на сборе анамнеза путем опроса родителей, а также  на данных анкетирования учителей. 
 

 

     

     Список  литературы

 
    1. Болотовский Г. В., Чутко Л. С., Кропотов Ю. Д. Общие  рекомендации родителям ребенка  с СДВГ
    2. Возрастные особенности психического развития детей/Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М., 1982. 101с.
    3. Глезерман Е.Б. Мозговые дисфункции у детей. Нейропсихологические аспекты. М.: Наука, 1983. 239с.
    4. Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания Дефектология, 1996. № 3. С. 72-74.
    5. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для вузов. СПб.: Спец. лит. 2001. 463с.
    6. Касатикова Е.Б., Брязгунов И.П. Характеристика детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью // Педиатрия. 2001. №2. С.40-42.
    7. Кучма В. Р., Брязгунов И. П.. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза). М., 1994.
    8. Лебединский В.В., Никольская О.С. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Медицина, 1990. 190с.
    9. Мурашова Е.В. Портрет гиперактивного ребенка в деталях
    10. Рабочая книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1991. 211с.
    11. Ратнер А.Ю. Родовые повреждения нервной системы. Казань: Изд-во Казанского университета, 1985. 333с.
    12. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.: ТЦ Сфера, 2005. 128 с.
    13. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом: Практическое руководство для врачей, психологов и педагогов. М.: Вита-Пресс, 1997. 52с.

Информация о работе Особенности психического развития, обучения и воспитания гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания