Особенности делового общения различных народов мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:58, реферат

Краткое описание

В процессе межличностных и деловых связей с представителями иностранных государств важно иметь информацию об особенностях их национального характера и отличительных манерах поведения, чтобы быть готовым к возможному проявлению «непредвиденных действий, поступков, решений с их стороны и заблаговременно выработать тактику и стратегию во взаимоотношениях с ними.

Файлы: 1 файл

Особенности делового общения различных народов мира.docx

— 73.97 Кб (Скачать)

36. Если женщина  на что-то жалуется, не перебивайте  ее. Прежде чем ответить или  что-нибудь объяснить, утвердительным  тоном перефразируйте ею сказанное:  «Итак, вы говорите, что…» Это  придаст женщине уверенность  в том, что вы не оспариваете  ее слов и действительно услышали  все, что она сказала.

37. Когда женщина  говорит, повернитесь к ней  лицом и не пытайтесь заниматься  в это время чем-то еще. Слушая  женщину, не смотрите по сторонам. Слушая женщину, поддерживайте  с ней зрительный контакт.

38. Спрашивайте  женщину о том, что ей осталось  сделать. Нередко женщины испытывают  облегчение уже оттого, что получили  возможность рассказать кому-нибудь  о своей работе. Это помогает  им собраться с мыслями и  успокоиться. Не следует, однако, указывать женщине, как ей поступать.

39. Покидая  офис, чтобы что-то отнести или  принести, спросите женщину, не  нужно ли что-нибудь ей.

40. Будьте в  курсе ее здоровья. Если женщина  вернулась после болезни, спросите  о ее самочувствии.

41. Женщины  обращают гораздо большее внимание  на то, как человек одевается.

42. Отдавайте  должное достижениям женщины  в присутствии других.

43. Проявляйте  участие и постоянство. Пусть  забота об окружающих станет  вашим личным фирменным знаком.

44. Проявляйте  гибкость, если женщине нужно  о чем-то поговорить дольше  обычного. Смотрите на вещи широко: если женщина почувствует, что  ее слушают, ощутит с вашей  стороны личную поддержку, она  будет стараться поддержать вас.

45. Проявляйте  гибкость при составлении рабочего  распорядка, чтобы в случае домашних  неприятностей женщина имела  возможность уйти. Всячески старайтесь  поддерживать равновесие между  работой и семейной жизнью  сотрудников.

46. Прося о  чем-то, будьте вежливы; говорите: «Не сделаете ли Вы то-то  и то-то» и никогда не забывайте  благодарить.

47. Помните  дату ее рождения. Отправьте ей  открытку, пригласите на обед  или сделайте скромный подарок.

48. Ведя машину, будьте особенно внимательны  к тому, чтобы женщине было  удобно. Мужчине не составит труда  попросить другого мужчину ехать  медленней, а вот женщине, возможно, не захочется выглядеть излишне  чувствительной.

49. Обращайте  внимание на настроение женщины  и реагируйте на него, например: «Вы сегодня выглядите такой  счастливой» или «Кажется, вы  несколько устали». После этого  поинтересуйтесь причиной того  или иного настроения.

50. Пообещав  что-то сделать, обязательно сдержите  слово.

51. Оставляя  женщине записку, пишите ясно  и разборчиво, чтобы ей не приходилось  долго разбираться, что вы хотели  сказать. Женщины высоко ценят  аккуратность.

52. Приветствуя  женщину, встаньте.

53. Всегда представляйте  собеседницу, когда к вашему  разговору подключается кто-то  еще.

54. Представляя  женщину, указывайте ее имя  и должность. В ярких красках  опишите ее роль в деятельности  фирмы или в обсуждаемом проекте.

55. Если женщина  заслуживает похвалы, хвалите  ее. Если она приписывает свои  заслуги другим, сообщите коллегам  о ее личном вкладе.

56. Если на  столе женщины стоят фотографии  ее родных и близких, расспросите  о них.

57. Если дискуссия  приобретает излишний накал, мягко  остановите ее. Скажите что-нибудь  вроде: «Давайте я немножко  над этим подумаю, и тогда  мы вернемся к нашему разговору».

58. Перед тем  как сменить тему разговора,  убедитесь, что она исчерпана.  Скажите, например: «Если вы закончили,  я хотел бы поговорить о…»

59. Если женщина  позвонила вам, а у вас нет  времени с ней разговаривать,  пообещайте перезвонить ей, а  не заставляйте перезванивать  ее. Перезванивайте как можно  более оперативно.

60. Если вы  раздосадованы или рассержены, избегайте  задавать острые вопросы.

61. Распределяя  обязанности при коллективной  работе, дайте женщине возможность  высказать свои пожелания. Можно  сказать: «Давайте решим это  вместе. Я хотел бы заниматься  вот этим, а что думаете вы?»  или «Думаю, это неплохой план, а как по- вашему?»

62. Если женщина  какое-то время отсутствовала,  дайте ей почувствовать себя  ценным работником. Скажите: «Нам  так не хватало вас. Никто  не знал, что делать с…»

63. Отмечайте  завершение больших и малых  проектов. Как мужчины, так и  женщины высоко ценят специальные  мероприятия, где получают признание  их заслуги. Вручайте премии, дипломы,  небольшие подарки.

64. Оказывайте  женщине знаки внимания постоянно  – не думайте, что одного  раза достаточно.

65. Совершив  оплошность, просите прощения или  высказывайте сожаление.

 

Скаженик Е.Н. 
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Предыдущая

Оглавление

Следующая


 

Тема 6. Гендерный аспект коммуникативного поведения

Особенности женского коммуникативного поведения

1.     Женщины гораздо легче, чем мужчины, меняют свои планы, вносят коррективы, порой весьма существенные, вплоть до быстрого принятия совершенно противоположного плана действий.

2.     Женщины менее настойчивы, чем мужчины, в реализации своих стратегических планов.

3.     Женщины менее сдержанны в проявлениях эмоций, больше мужчин склонны демонстрировать свои эмоции окружающим.

4.     При восприятии и оценке человека или ситуации женщина склонна воспринимать и ситуацию, и конкретного человека в деталях, в отличие от мужчины, который и человека, и ситуацию воспринимает целостно.

5.     У женщин преобладает конкретно-образный характер мышления, у мужчин же больше развито абстрактно-логическое мышление.

6.     Женская самооценка связана, прежде всего, с семейным положением женщины, в то время как мужская самооценка напрямую зависит от его профессиональных достижений.

7.     Женщины крайне легко по сравнению с мужчинами переключаются с мыслей на чувства, для мужчин это трудно.

8.     Женщины гораздо быстрее мужчин принимают решения.

9.     У женщин очень высокая психическая заражаемость, способность поддаваться общему эмоциональному настрою.

10. Женщины  зачастую склоны видеть маленькие  проблемы как большие, драматизируя  незначительные события; мужчины  умеют такие события просто  не замечать.

11. В эмоционально-стрессовом  состоянии женщины склонны выбирать  стратегию поведения по принципу  «чем хуже, тем лучше».

12. В рассуждениях  женщины часто пропускают логические  звенья. Что мало характерно для  мужского рассуждения.

13. Женщины  любят все улучшать и совершенствовать.

14. Женщины  увереннее чувствуют себя в  мужском коллективе, любят руководителей-мужчин  и обладают даром убеждения  в мужском окружении. Женщина  обычно считает, что конфликт  с женщиной-руководителем решить  невозможно.

15. Женщины  острее мужчин конкурируют друг  с другом из-за зарплаты.

16. Женщины  больше мужчин любят учиться.

17. Женщины,  в отличие от мужчин, не всегда  знают свою цель, и от этого  зачастую чувствуют неудовлетворенность,  внутреннее беспокойство. Типично  женские фразы «Не знаю, чего  мне хочется!», «Чего-то хочется  такого, а чего – не пойму».

18. Женщина  больше мужчины нуждается в  общении.

19. Женщины  самоутверждаются через взаимоотношения,  важнейшим элементом которых  всегда выступает общение; мужчина  же самоутверждается через профессиональную  деятельность.

20. Женщины  любят советоваться с мужчинами.  Мужчины же не испытывают желания  советоваться с женщинами.

21. Женщина  легко обращается к самым разным  людям, в том числе и к  начальству с просьбами и вопросами,  так как воспринимает свой  вопрос как средство получить  информацию.

22. Женщины  в процессе общения следят  преимущественно за манерой, тоном,  стилем общения.

23. Для женщин  сам факт разговора важнее  его результативности.

24. Когда женщина  жалуется на что-либо, она ждет, прежде всего, сочувствия в  свой адрес.

25. Когда женщины  обсуждают в своем кругу какую-либо  проблему, они делают это по  кругу, вновь и вновь к ней  возвращаясь.

26. Женщины  задают массу конкретизирующих  вопросов для того чтобы показать  свое участие и заинтересованность; мужчина же обычно избегает  задавать вопросы, уважая независимость  собеседника.

27. Если мужчина  дает жалующейся женщине совет,  как поступить, она рассматривает  это как отсутствие сочувствия.

28. Женщина  гораздо легче мужчины произносит  «не знаю».

29. Женщины  обычно лучше мужчин умеют  объяснять.

30. Женщины  активнее участвуют в частных  беседах, а мужчины – выступают  публично.

31. Женщина  – активный, заинтересованный слушатель.

32. Выступая  с публичными сообщениями, аргументируя  что-либо, женщины чаще мужчин  используют примеры из своей  личной жизни и жизни своих  знакомых.

33. Женщины  любят детали и подробности.

34. Коммуникативная  цель женщины – установить  и поддержать отношения, поэтому  она склонна к компромиссам, ищет  согласия, примирения.

35. Значительную  часть информации в процессе  общения женщина получает невербально,  поэтому ей так важно быть  рядом с собеседником.

36. Женщины  садятся ближе друг к другу,  чем мужчины, смотрят собеседнику  в глаза. Мужчины же не любят  смотреть собеседнику в глаза  и обычно не садятся близко, стараются сесть под углом  к собеседнику.

37. Женщины  легче мужчин воспринимают критические  замечания в свой адрес. Это  связано с тем, что женщина  привыкла все улучшать, поэтому  она внимательна к идеям, направленным  на улучшение ситуации.

38. Общение  в женском коллективе чаще  приобретает конфликтный характер, нежели общение в мужском коллективе.

39. Женская  речь избыточнее мужской, так  как треть времени женщина  собирается с мыслями и восстанавливает  прерванный ход разговора.

40. У женщин  есть привычка «думать вслух».

41. В конце  фразы женщина часто повышает  интонацию. Что нередко делает  ее утверждение похожим на  вопрос или претензию.

42. Женщина  чаще обращается к собеседнику  в разговоре. Называя его по  имени ли имени-отчеству.

43. Женщина  склонна чаще, чем мужчина, комментировать  слова тех людей, мнение которых  она пересказывает.

44. Женщина  по сравнению с мужчиной выдвигает  в разговоре в 3 раза больше  идей.

45. Женщина  произносит больше восклицательных  предложений, чем мужчина.

46. В речи  женщины больше мужчин употребляют  собственные имена, местоимения,  прилагательные.

47. Типичной  особенностью женского общения  является привычка начинать разговор  с подробностей, а не с главного.

48. Женщины  лучше понимают и воспринимают  устную информацию.

49. Женщины  лучше мужчин понимаю подтекст.

50. В разговоре  с мужчиной женщины склонны  драматизировать выявляющиеся несходства  мнений, рассматривая их как размолвку.  Мужчины же, как правило, так  вовсе не считают.

51. Женщины  более обидчивы в разговоре,  чем мужчины.

В следующий раз, когда вам случится впасть в отчаяние или возмутиться  в связи с поведением человека противоположного пола, уделите несколько  минут размышлениям о том, что  мы сегодня обсуждали. Вспомнив, насколько  отличаются друг от друга мужчины  и женщины, и о том, что этот порядок вещей естественен, вы получите возможность освободиться от излишней мнительности и проникнуться глубоким пониманием, уважением  и любовью к людям.


Информация о работе Особенности делового общения различных народов мира