Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:58, реферат
В процессе межличностных и деловых связей с представителями иностранных государств важно иметь информацию об особенностях их национального характера и отличительных манерах поведения, чтобы быть готовым к возможному проявлению «непредвиденных действий, поступков, решений с их стороны и заблаговременно выработать тактику и стратегию во взаимоотношениях с ними.
Особенности делового общения различных народов мира
Чекашова Ирина Владимировна
3 курс, финансово-кредитный факультет,
филиал ВЗФЭИ в г. Волгограде
Научный руководитель:
доцент кафедры Философии
В.В. Щеглов
Особенности делового общения различных народов мира
В процессе межличностных
и деловых связей с представителями
иностранных государств важно иметь
информацию об особенностях их национального
характера и отличительных
Под национальным характером
нужно понимать нечто приобретенное
во время взаимодействий внутри определенного
сообщества людей на протяжении многовековой
истории поколений. Так формируется
реакция народа на окружающий мир, устанавливаются
нормы поведения и
В ходе деловых контактов
с представителями зарубежных фирм
и организаций необходимо помнить,
что участниками этих контактов
являются граждане разных государств.
От правильной организации и проведения
переговоров во многом зависит будущее
принятых решений. Умение вести себя
с людьми надлежащим образом является
одним из важнейших, фактором, определяющим
шансы добиться успеха в бизнесе,
служебной или
На данный момент существует проблема с не знанием отличительных особенностей в деловых отношениях других государств. Мы не акцентируем на этой проблеме внимание, тем самым не можем наладить международные отношения между государствами. Пример этому произошел в одной западноевропейской фармацевтической компании. Она решила поставить партию нового болеутоляющего препарата в арабские страны. Препарат хорошо раскупался в Европе, что позволило компании рассчитывать на успех при продаже препарата и в другие страны. Для рекламы использовались три картинки: на первой была изображена женщина, кричащая от боли; на второй — она же принимала лекарство; на третьей — после приема препарата боль прошла, и женщина находилась в расслабленном спокойном состоянии. Рекламу, которая не требовала пояснений, решили оставить. Через некоторое время обнаружили, что препарат вообще не покупается в арабских странах. О том, что там читают справа налево разумеется знали, но о том, что это относится и к картинкам, просто не подумали. Без учета культурной специфики смысл рекламы оказался прямо противоположным: женщина принимает предлагаемое средство, после чего кричит от боли.
Хотя участники международного общения придерживаются сходных норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значимыми при деловых отношениях.
В данной статье хочу рассказать об особенностях деловых отношений между Европой и Россией, так как эти страны наиболее выгодны для развития бизнеса.
У англичан высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру, не терпят хитрости и коварства.
Английские традиции предписывают
сдержанность в суждениях как
знак уважения к собеседнику. Отсюда
склонность избегать категоричных утверждений
или отрицаний, используя при
этом разнообразные вводные обороты
типа: «Мне кажется, «Я думаю», «Возможно»
и т. д. И вообще, англичане старательно
избегают в разговорной речи любых личностных
моментов, т. е. всего того, что может показаться
вторжением в чужую частную жизнь.
При всей своей приветливости и доброжелательности,
готовности помочь, пойти навстречу, выручить
из беды, англичане остаются абсолютно
непоколебимы во всем, что касается соблюдения
каких-то правил, а тем более законов. Здесь
они не допускают снисхождения ни к себе,
ни к другим.
Национальной страстью англичан является садоводство. Это ключ к пониманию многих сторон их характера и отношения к жизни. Это кодекс моральных ценностей, почти религия.
Иностранец, привыкший считать,
что молчание — знак согласия, часто
ошибочно полагает, что убедил англичанина
в своей правоте. Однако на самом
деле умение терпеливо выслушать
собеседника, не возражая ему, далеко не
всегда означает в Британии согласие.
Просто англичане считают
Не следует начинать переговоры с английскими фирмами без тщательной подготовки и согласования. Импровизации здесь недопустимы. Не обязательно также сообщать английским партнерам о своем прибытии и адресе, если согласованы сроки и программа пребывания. Пунктуальность в Великобритании — жесткое правило. Обмен рукопожатиями принят только при первой встрече, в дальнейшем англичане довольствуются простым устным приветствием.
Переговоры могут вестись
с одним или несколькими
Позиция любой английской фирмы на переговорах, как правило, жесткая. Переговоры ведутся с привлечением многочисленного фактического, справочного и статистического материала. Просчитывается каждая позиция, строго фиксируется каждая деталь, каждый параметр контракта. Оговаривается и определяется не только все, что связано с контрактом, но также и деятельность, направленная на дальнейшее развитие делового сотрудничества, в частности, перспективы заключения других предполагаемых сделок.
Весьма характерен портрет английского бизнесмена. Это вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая профессиональная подготовка и своеобразный политический инфантилизм. Чисто человеческие качества имеют для него решающее значение. Он не замыкается в своей работе, а имеет широкий круг интересов, связанных не только с экономикой, но и со спортом, литературой, искусством. Он очень наблюдателен, хороший психолог и не приемлет фальши и сокрытия слабых сторон профессиональной подготовки.
В связи с этим вам лучше
сразу же заявить, что у англичан
есть чему поучиться и вы просите
своего английского коллегу о
практической помощи. Тем более, что
они делятся своими знаниями и
опытом весьма охотно, часто раскрывают
секреты своего ремесла и указывают
на особенности рынка той или
иной страны.
Прослойка английских бизнесменов довольно
узкая, и пополняется она в основном за
счет семей, которые занимались предпринимательством
многие годы. Поэтому молодые люди, вступающие
в мир бизнеса, имеют превосходную психологическую
подготовку. Теоретически и практически
они готовятся в колледжах и специализированных
коммерческих школах. Помимо необходимой
информации студентам преподают в форме
деловых игр тактику и стратегию ведения
деловых переговоров, предлагают типовые
решения коммерческих задач. Важной дисциплиной
в программе обучения является социальная
психология.
Если английский партнер пригласил вас
на ленч, не отказывайтесь, но запомните,
что вы должны также организовать подобное
мероприятие. В процессе ленча не забывайте
о времени. Перед началом встречи поинтересуйтесь,
каким временем располагает ваш партнер.
Тем самым вы покажете, что цените не только
свое, но и его время.
Не менее важно не забывать оказывать знаки внимания тем, с кем вы когда-то ранее встречались или вели переговоры. Поздравительная открытка к празднику или ко дню рождения, приветы близким вашего коллеги поднимут ваш деловой авторитет и укажут на вашу вежливость и хорошие человеческие качества.
В английских деловых кругах выработан ритуал вручения подарков и определен круг товаров, которые рассматриваются не как взятки, а как подарки. К ним относят календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество — алкогольные напитки. Иные товары рассматриваются не как знак внимания, а как средство давления на партнера. Английские бизнесмены очень щепетильно относятся к этому. Если в деловых кругах станет известно, что представители каких-то фирм замешаны в таких действиях, то доверие к ним может быть подорвано. И это настолько серьезно, что этим бизнесменам приходится уходить из данной сферы деятельности.
Французы — одна из старейших и самобытнейших наций на европейском континенте, имеющая богатую историю и культуру. В прошлом Франция оказала значительное влияние на формирование делового этикета, дипломатического протокола. Долгое время французский язык был языком дипломатической переписки и делового общения. Все это не могло не сказаться на чертах национального характера.
Французы отличаются наибольшим вкусом в общении. В этом отношении они — образец для всех других народов. Французы вежливы, особенно с иностранцами, причем они таковы не из личного интереса, а из присущей им непосредственной потребности в галантности и вкуса к общению. Поскольку эта потребность чаще всего проявляется в отношениях с женщиной, то не случайно французский язык в прежние времена был общепринятым языком салонов, хозяйками которых были великосветские дамы. Склонность к услужливости, вежливость, благожелательность французов, их высокая готовность прийти на помощь сделали эту нацию достойной любви и уважения со стороны других народов.
Оборотная сторона медали французского характера — суетливость, легкомыслие, недостаточная сдержанность; вообще они предпочитают внешний блеск солидным качествам, приятное — полезному. Прямым следствием этих свойств является их способность увлекаться на первых порах всяким новым предприятием и так же быстро к нему охладевать, легко переходя из одной крайности в другую.
Французы в отличие
от англичан воспитаны так, что, попадая
в чужую страну, с легкостью
усваивают и чужую жизнь, и
чужие нравы. Французы скорее галантны,
чем вежливы, скептичны и расчетливы,
хитроумны и находчивы. В то же
время они восторженны, доверчивы,
великодушны. Они благородны и точны,
но и нетерпимы. Средний француз
так уверен в своем интеллектуальном
превосходстве, так убежден в
преимуществе своей культуры, что
часто ему трудно скрыть свое раздражение
варварами, населяющими другие страны.
Это обижает... Их восхитительная интеллектуальная
целостность дает им повод считать
неискренними все путаные высказывания
менее ясных умов, и они часто
проявляют раздражение и
Если, например, в Англии искусство
разговора часто сводится к умению
молчать: в этом англичане усматривают
сдержанность и корректность, то во
Франции, где очень любят и
умеют блеснуть словом, молчаливый
человек социально убивает
Англичане научили мир, как
корректно вести себя за столом,
но более умело это делают французы.
Англичане ввели процедуру
Большое влияние на французский стиль делового общения оказывает система образования, которая ориентирована на воспитание независимых и критически настроенных граждан. Высшие слои общества особое внимание уделяют изучению философии, истории искусств, французской истории и культуры.
В итоге зарубежный партнер очарован обаянием французов, но находит, что поддерживать деловые отношения с ними непросто.
В деловой жизни Франции
большое значение имеют личные связи
и знакомства. Новых партнеров
стремятся найти через
Важнейшим требованием является умеренность в употреблении спиртных напитков. Большое значение придают различным формам вежливости. Когда вас принимают и, проводя в помещение, пропускают вперед, не расшаркивайтесь в дверях, проходите первым. Но во время важных собраний, совещаний первым входит руководитель наиболее высокого ранга.
Во Франции не принято обращаться к собеседнику по имени, если только он сам об этом не попросил. Обычно употребляют «мсье», обращаясь к мужчине, и «мадам», обращаясь к женщине. В деловом мире к женщинам обращаются со словом «мадам» независимо от их семейного положения. Мужчины, как правило, обмениваются рукопожатием.
Требования к внешнему виду делового человека во Франции в основном те же, что и в других европейских странах. Но есть одно важное правило: одежда должна быть высокого качества из натурального материала.
В целом же, говоря о французском национальном характере и стиле делового общения, нельзя не подчеркнуть разнообразие поведения, образа мышления, восприятия французов. Один из современных исследователей французов Т. Зэлдин пишет, что, пожалуй, самой характерной чертой современной французской нации является неповторимость ее индивидов: «Не существует двух французов, которые бы одинаково определили свою сущность и у которых было бы сходное сочетание таких элементов как образование, культура, чаяния. Различия между французами постоянно растут».
Информация о работе Особенности делового общения различных народов мира