Особенности делового общения различных народов мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:58, реферат

Краткое описание

В процессе межличностных и деловых связей с представителями иностранных государств важно иметь информацию об особенностях их национального характера и отличительных манерах поведения, чтобы быть готовым к возможному проявлению «непредвиденных действий, поступков, решений с их стороны и заблаговременно выработать тактику и стратегию во взаимоотношениях с ними.

Файлы: 1 файл

Особенности делового общения различных народов мира.docx

— 73.97 Кб (Скачать)

Мужчина начнет решать задачу с того, что задумается, под силу ли ему сделать это в одиночку. Вывод же о том, что ему нужен  кто-нибудь еще, заставит его переживать стресс.

С точки зрения женщины, если работа под силу одному, то двое справятся  с ней лучше. Вовлекая другого  человека в процесс решения проблемы, женщины отдают ему должное и  оказывают уважение. Делясь проблемой  с другими, женщина ни в коем случае не имеет в виду, что задача ей не под силу. Женщина с готовностью  предоставляет своим сотрудникам, начальникам и подчиненным возможность  поучаствовать в решении проблемы. Разговоры о проблеме вместо ее решения  являются для мужчин источником стресса. Мужчины хуже женщин переносят эмоциональные  неурядицы. Столкнувшись с проблемой, мужчина инстинктивно чувствует  потребность ее решить или что-то предпринять по ее поводу.

Мужчине не терпится перейти  от анализа к действию. А если задача окажется ему не по зубам, он предпочтет на время о ней забыть и переключиться на то, что он сделать может. Мужчин успокаивает  действие, а женщин – разговоры.

Коллективное обсуждение проблем нередко усугубляет стресс. При коллективных обсуждениях как  раз женщины склонны говорить меньше, тем самым давая высказаться  остальным. Для женщин – это обычная вежливость, а мужчины думают, что женщине просто нечего сказать.

Часто женщины стесняются попросить о помощи прямо и  действуют намеками – дают понять, что им приходится все делать самим. Женская самостоятельность –  это выражение готовности принять  помощь.

Женщинам необходимо помнить, что в беседе с мужчинами нужно  говорить не столько о проблеме, сколько о ее решении.

Для мужчин коллективная работа означает, что у каждого человека есть свои сильные стороны, свои обязанности  и свой участок работы. Будучи коллективом, сотрудники поддерживают друг друга, но ни в коем случае не нарушают границ. Для женщин коллективная работа означает, что обязанности, задачи и участки  ответственности у сотрудников  общие. Все работают вместе, и о  четком разграничении «это мое, а  это твое» речи не идет.

Проявлять отрицательные  эмоции мужчины, как правило, избегают. В отличие от мужчин, для женщин проявление эмоций не является признаком  слабости. Большинство мужчин инстинктивно отфильтровывают личные эмоции, а  вот абстрактные выражают не стесняясь. С женщинами все наоборот: они  склонны отфильтровывать абстрактные  эмоции и свободно изливают личные.

В носящей более личностный характер женской дискуссии свидетелю-мужчине  почудится обмен упреками, тогда  как сами ее участницы себя задетыми не почувствуют.

Скажем, когда мужчина  расстроен, ему вовсе не хочется  услышать от женщины сочувственное: «Да, ты, должно быть, очень расстроен». У мужчин такая поддержка расценивается  как снисходительность или унижение. А вот большинству женщин те же слова принесут уважение. Если у  женщин неприятности, она высоко ценит, когда кто-то другой понимает, что  ей приходится переживать, и проявлять  к ней участие. Если мужчина расстроен, не нужно расстраиваться «для него». Если он обеспокоен, не изображайте  для него беспокойство. Если он радуется, можно порадоваться вместе с ним, но грустить вместе с ним не стоит.

Мужчинам нравится, когда  их уважают и побуждают к новым  достижениям, и лучшим стимулом для  них является признание их заслуг. Подбадривающая реакция, в отличие  от утешения, содержит в себе посыл: «Я верю, что ты можешь с этим справиться, моя помощь тебе совершенно не нужна». Мужчинам в ней слышится доверие, признание заслуг и высокая оценка. Огромное значение здесь имеет интонация. Сострадательный тон из разряда  «я чувствую твою боль» совершенно недопустим. Нужно быть более жизнерадостной, иногда даже веселой.

Лучший способ завоевать  симпатии на работе – это проявлять  положительные эмоции. Когда вы спокойны, вокруг вас возникает оазис спокойствия, и люди тянутся к вам. Когда  вы способны оценить предоставляющиеся  вам возможности, вы автоматически  притягиваете к себе новые.

У мужчин настоящим профессионалом считается тот, кто может выполнять  свою работу, невзирая на то, что происходит у него внутри. Люди, не умеющие сдерживать отрицательные эмоции, теряют мужское  уважение. Женщины в проявлении отрицательных эмоций не видят ничего оскорбительного. Более того, это признак здоровой самооценки.

Женщина может уверять  вас, что с ней все в порядке, в то время как вы будете ясно видеть, что ее что-то беспокоит. Когда  мужчина говорит «все в порядке», он не просто сдерживается, но действительно  не хочет говорить о своих чувствах.

Обижаться на мужчин и переходить на личности в ответ на их поступки – первейший способ для женщины  воспрепятствовать своему успеху в  смешанном коллективе и оказаться  в изоляции.

Ясность мысли и нацеленность на окончательное решение производят хорошее впечатление на мужчин, но разочаровывают женщин. Мужчин убеждает уверенность и быстрота ответов, а вот женщины больше доверяют человеку, который вникает в их конкретные проблемы.

Женщины довольно часто вначале  обрисовывают общую картину и  лишь затем переходят к конкретному  вопросу, требующему решения. У мужчин способность перейти к решению  свидетельствует о профессионализме, женщине такая поспешность говорит  о неуважении к собеседнице. Прежде чем получить ответ, женщина хочет  быть выслушанной.

Если руководитель предлагает женщине то самое решение, которое  она как раз собиралась изложить, она может сказать так: «Я тоже думаю, что нам надо действовать  таким образом. Я обсудила этот вариант  с отделом продаж…они согласны».

Когда мужчина забывает о  мелких просьбах, женщина принимает  это как личную обиду. С точки  зрения женщины, хорошая память на мелочи говорит о том, что вы с ней  считаетесь.

У женщины возникает ощущение, что ее не слушают, когда мужчина  прерывает ее на полуслове. Но именно уместность замечания свидетельствует  о том, что собеседник внимательно  слушает. У женщины возникает  ощущение, что ее не слушают, когда  мужчина заканчивает фразы за нее. Для мужчины это служит свидетельством того, что его правильно понимают. Мужчине может казаться, что он знает, к чему клонит женщина, но знать  этого он не может – она и  сама-то не уверена в этом до тех  пор, пока к ней не придут нужные слова.

Мужчины обычно наперед продумывают  то, что собираются сказать, и твердо придерживаются намеченного. А вот  женщины следуют за вдохновением, определяя то, к чему собираются прийти, в процессе изложения.

Изначально мужчины избегают задавать вопросы, но уж если обратятся  к специалисту, то нисколько не противятся его указаниям.

Женщинам хотелось бы, чтобы  мужчины выполняли их желания, не дожидаясь, пока их об этом попросят. На работе женщина-профессионал высоко ценит  и облекает доверием мужчин, оказывающих  ей те услуги, в которых она нуждается. Но вот чего она не терпит, так  это когда мужчины решают за нее, что именно ей нужно.

Когда женщины утверждают, что мужчины их «не слушают», более  правильно было бы заключить, что  слушать они слушают, но безосновательно  полагают, будто тема беседы исчерпана, не зная того, что от них ждут вопросов. Мужчины не привыкли рассчитывать, что собеседник будет вытаскивать из них сведения. Они прямо излагают лучшие идеи. Поэтому женщине важно понять, что ходить вокруг да около – не лучший способ произвести впечатление на работе. Выступая с докладом перед мужчинами, женщина должна знать, что о нем будут судить по тем идеям, которые прозвучат в его начале. Уповать же на расспросы – значит вредить своей профессиональной репутации. Женщин уточняющие вопросы подбадривают, а для мужчины они могут оказаться обидными.

 

Скаженик Е.Н. 
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Предыдущая

Оглавление

Следующая


 

Тема 6. Гендерный аспект коммуникативного поведения

Способы добиться расположения женщин

1.     Придя на работу, начните не с рабочих вопросов, а поздоровайтесь с женщиной персонально, назвав ее по имени.

2.     Проявите интерес к семейным и личным делам женщины.

3.     Выберите момент, когда женщина будет выглядеть особенно хорошо, и сделайте ей комплимент несексуального характера.

4.     Замечайте перемены в ее кабинете и рабочей обстановке, комментируйте их.

5.     Говоря с женщиной, называйте ее по имени. Помните имена ее мужа и детей.

6.     Помните, что женщины гораздо более чувствительны к рабочей обстановке, и старайтесь сделать ее максимально комфортной. Предлагайте женщине помощь всякий раз, когда она поднимает что-то тяжелое.

7.     Если женщина выглядит издерганной или перегруженной работой, замечайте это и выражайте сочувствие. Например: «У вас столько работы» или «Что за день сегодня!».

8.     Обращайте внимание, когда женщина меняет прическу, и делайте ей комплименты.

9.     Чаще хвалите женщину за выполненную работу.

10. Задавайте  женщине конкретные вопросы о  прошедшем рабочем дне, свидетельствующие  о том, что вы знаете, чем  она занимается.

11. Посылайте  женщине материалы из Интернета  и газетные вырезки, касающиеся  ее работы или интересующих  ее вещей.

12. Замечайте,  когда женщина выглядит утомленной. Женщины любят, когда их усталость  не остается незамеченной.

13. Задавайте  вопросы, допускающие развернутый  ответ. Вместо «Вы закончили  проект?» спросите «Как идут  дела с проектом?»

14. Следите  за своей словоохотливостью и  учитесь больше слушать и задавать  вопросы перед тем, как комментировать  сказанное женщиной.

15. Если женщина  умаляет свои достоинства или  достижения, хвалите ее и отдавайте  должное тому, что она делает.

16. Подавляйте  в себе искушение решать за  женщину ее проблемы. Вместо этого  постарайтесь проявить больше  участия и спросите, как она  сама собирается их решать. Не  предполагайте изначально, что ей  нужны ваши советы.

17. Время от  времени устраивайте неофициальные  встречи, где можно было бы  свободно пообщаться. Независимо  от того, руководитель вы, коллега  или подчиненный, обязательно  поинтересуйтесь, какого рода  помощь вы можете оказать женщине,  после чего выслушайте ее не  перебивая. Дайте ей возможность  выговориться.

18. Когда женщина  говорит, ни в коем случае  не смотрите на часы. Если вам  требуется закончить разговор, скажите  об этом прямо, без намеков.  Например: «Прошу меня простить, я опаздываю на встречу. Давайте  договорим в другой раз».

19. Удивите  женщину неожиданным дружественным  жестом. Женщины очень ценят такие  вещи.

20. Приносите  на работу фотографии, связанные  с событиями вашей жизни, например, снятые во время отпуска, на  дне рождения ребенка и т.д.

21. Приглашайте  ее участвовать в коллективных  обсуждениях. Предлагайте ей высказать  свое мнение, интересуйтесь ее  предложениями по обсуждаемому  вопросу.

22. Опаздывая  на встречу с женщиной, позвоните  ей и предупредите.

23. Если женщина  приехала из другого города, порекомендуйте  ей местные достопримечательности,  хорошие рестораны. Не думайте,  что если она не просит о  помощи, то не оценит ее.

24. Не бойтесь  перехвалить ее достижения. Вместо  «вы хорошо поработали» скажите:  «Это действительно великолепная  работа!»

25. Предупредите  женщину, если собираетесь отсутствовать  на работе. Когда мужчина заботится  о том, чтобы предупредить женщину  о готовящихся переменах, она  воспринимает это как особую  заботу.

26. Если ваши  рабочие планы меняются, привлеките  женщину к обсуждению новой  тактики, чтобы она не почувствовала  себя отторгнутой.

27. Если женщина  обращается к вам с просьбой, выполнить которую – дело одной  минуты, выполните ее тут же.

28. Пусть даже  рабочие обязанности строго расписаны,  время от времени делайте за  женщину какие-то мелочи. Если  женщина выглядит уставшей или  заваленной работой, самое время  дать ей понять, что она не  одинока.

29. Приглашайте  ее обедать с вами или всей  вашей рабочей группой.

30. В обычных  обстоятельствах делайте комплименты  внешнему виду женщины, но избегайте  делать это в официальной обстановке, когда мужчин представляют, упоминая  все их титулы и заслуги.  Представляйте ее не менее  официально, упомянув о ее достижениях  в работе.

31. Относитесь  к своим ошибкам легко и  самокритично. Следите за тем,  чтобы ваши шутки не имели  сексуального подтекста и никого  не унижали.

32. Ободряйте  женщину, если ей случится совершить  оплошность. В ответ на ее «Так  я никогда не закончу эту  работу» скажите, например: «У  вас обязательно получится».

33. Если женщина  расстроена, относитесь к ее чувствам  серьезно. В ответ на ее «Это  было так тяжело для меня»  скажите: «Сегодня был трудный  день». Ни в коем случае не  говорите: «Что поделаешь, работа  есть работа».

34. Если во  время деловой встречи вы заметите, что женщина устала, занята или  подавлена, предложите перенести  разговор. Например, так: «Наверно, сейчас  не самое удачное время. Я  перезвоню вам, и мы встретимся  в другой раз».

35. Если женщина  обратилась к вам за помощью,  вспомните о том, что ей такие  вещи даются нелегко. Весьма  вероятно, что она хотела обратиться  к вам уже давно. Поэтому  по возможности ответьте: «Да,  конечно».

Информация о работе Особенности делового общения различных народов мира