Направления психологи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 10:48, реферат

Краткое описание

Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1Фрейдизм (психоанализ)…………………………………………………….…4

Глава 2 Когнитивная психология……………………………………………………....8

Глава 3 Гуманистическая психология………………………………………………....10

Глава 4 Бихевиоризм…………………………………………………………………....14

4.1Классификкация поведения в бихевиоризме……………………………….15

Заключение………………………………………………………………………………22

Список используемой литературы……………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ!!!.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

       3.   Индуктивное  поведение  —   восприятие  и  оценка людьми  самих себя на основе интерпретации  значения собственных действий.        

       4. Привычное поведение — удовлетворение от положительного   подкрепления   создает   большую   вероятность воспроизведения знакомых  вариантов  поведения   в  соответствующих ситуациях.

       5. Утилитарное поведение — стремление человека решить практическую проблему с максимальным достижением (субъективным переживанием максимально возможного успеха).

       6. Ролевое поведение в соответствии с ролевыми требованиями,   обстоятельствами,  которые вынуждают человека   к   каким-то   действиям   (даже   при   несовпадении   с личностными устремлениями).

       7.  Сценарное поведение — человек  является исполнителем множества правил допустимого «приличного»  поведения,   соответствующего его статусу в данной культуре, обществе.

       8. Моделирующее поведение — варианты  поведения людей в малых и больших группах (заражение, подражание, внушение), но трудно   контролируемое   как   самим человеком, так и другими людьми.

       9.  Уравновешивающее   поведение   —   когда  человек имеет одновременно противоречащие друг другу мнения, оценки,  установки и пытается их «примирить», согласовать за счет изменения своих оценок, притязаний, воспоминаний.

       10.  Освобождающее поведение — человек стремится «обезопасить  себя»   (физически   или   свою  репутацию)   от реальных или кажущихся «негативных условий существования» (сохранить стабильность своего эмоционального внутреннего состояния за счет активных внешних действий: избегать возможных неудач, отказ от среднепривлекательных целей, уступчивость).

       11. Атрибутивное поведение — активное устранение противоречий между реальным  поведением, и субъективной системой мнений, ослабление, устранение когнитивного диссонанса между, желаниями, мыслями и реальными действиями, приведение их к взаимному соответствию

       12.  Экспрессивное поведение — в  тех случаях, сферах, в которых человек достиг высокого уровня; мастерства и  удовлетворения от  «хорошо сделанного, дела», при сохранении стабильно высокой самооценки, постоянное воспроизведение которой является основным регулятором повседневного социального поведения. 

       13.   Автономное поведение — когда  чувство свободы выбора (даже  иллюзии такого  выбора и  контроля своих поступков) создает готовность человека преодолевать любые барьеры на пути достижения цели (высокий уровень внутреннего   «локуса   контроля»   своих  поступков,   представление о себе как об активном «деятеле», а не исполнителе чьих-то приказов, чьей-то воли).

       14.  Утверждающее поведение — переживание  своих действий как свершение  своих планов при максимальном  использовании внутренних собственных  условий.

       15.  Исследовательское поведение —  стремление к новизне физического и социального окружения, готовность «терпеть» информационную неопределенность, «редуцирование»   разнообразной  внешней  информации   к  форме,   к которой применимы освоенные ранее приемы ее обработки.                       

       16. Эмпатическое поведение — учет, большой охват чувственной информации, лежащей в основе межличностного взаимодействия  людей,  способности чувствовать и понимать  эмоциональное   и душевное  состояние другого человека. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Заключение

     При анализе литературных источников была дана характеристика таких  направлений психологии как: фрейдизм (психоанализ), когнитивная психология, гуманистическая психология и бихевиоризм.

     Различные психологи и учёные внесли  определённый вклад в развитие психологии. Основатель фрейдизма  Зигмунд Фрейд привлек внимание ученых к серьезному изучению бессознательного в психике, он впервые выделил и стал изучать внутренние конфликты личности человека. В гуманистической психологии А. Маслоу, один из ведущих психологов в области исследования мотивации в США, разработал «иерархию потребностей». Основатель бихевиоризма Джон Уотсон (1878—1958) сформулировал кредо данного направления «Предметом психологии является поведение», Д. Роттер выделил 5 блоков поведенческого потенциала и американский психолог Мактвайр выделил 16 типов поведения. Каждое направление психологии  имеет  своё  значение,  и внесло свой вклад в её развитие. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Список  используемой литературы

  1. Ждан А. Н. История психологии: Учебник.- М.: Издательство МГУ, 1990
  2. Марцинковская Т. Д. История психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002
  3. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. Том-1
  4. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. Том-2
  5. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1995

Информация о работе Направления психологи