Моделирование поведения и процессов мышления. Понятие стратеги

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 14:51, реферат

Краткое описание

Нейролингвистическое программирование изучает то, как устроено наше мышление, речь и поведение. Это способ кодирования и воспроизведения выдающихся результатов, позволяющий нам последовательно добиваться своих целей в бизнесе и в жизни в целом

Файлы: 1 файл

гладченко.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего  профессионального образования

« ЮЖНЫЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ » 

Реферат по спецкурсу «Введение в методологию  нейролингвистического программирования »

на тему: 
 
 

«  Моделирование  поведения и процессов мышления.

 Понятие  стратеги» 

      ВЫПОЛНЕНО:

                Студенткой 5 курса ,2 группы

                                                                             Факультета психологии ОЗО

                                                                             Гладченко Мариной 
 

                                                                                

                                                

                                                   Ростов-на-Дону 

                                                        2010 
 

     Нейролингвистическое  программирование изучает  то, как устроено наше мышление, речь и поведение. Это способ кодирования и воспроизведения выдающихся результатов, позволяющий нам последовательно добиваться своих целей в бизнесе и в жизни в целом.

     Нейролингвистическое  программирование – это процесс  моделирования уникальных для каждого  человека осознанных и неосознаваемых паттернов поведения, направленный на то, чтобы постоянно двигаться  ко все большему раскрытия своего потенциала.

     Нейро. Все в большей и большей степени, осознавая паттерны своего мышления, мы сможем понять, как они влияют на нашу работу и жизнь.

     Ключ  к личному и деловому успеху находится  в первую очередь в нас самих, и изучение того, каким образом мы думаем, позволит нам раскрыть наши внутренние ресурсы. НЛП предоставляет нам возможность управлять нашими внутренними репрезентациями и сигналами. Делая это, мы начинаем использовать потенциал самых мощных компьютеров в мире – наших мозгов. Научившись управлять своими мыслями, мы сможем:

    Менять  наше восприятие ситуаций и людей.

    Влиять  на те реакции, которые мы получаем от окружающих.

    Воспринимать  содержание нашей памяти таким образом, чтобы поддержать то качество личности, которое мы хотим иметь.

    Строить взаимоотношения, которых мы бы на самом  деле хотели.

     Мы  можем научиться управлять своим  разумом так, чтобы жить той жизнью, которой мы хотим.

     Лингвистическое. Наш язык – это наша жизнь. Мы можем сказать лишь то, о чем можем подумать и что можем сделать. Обучение пониманию и управлению структурой нашего языка играет ключевую роль в этом мире, где все больше и больше ценится способность к общению.

     Язык  является мощным инструментом, особенно в бизнесе. Это своеобразная валюта деловых взаимоотношений. Научившись развивать мастерство владения языком, мы сможем:

    Улучшать  качество той информации, которой  мы обмениваемся с окружающими.

    Повысить  уровень понимания наших слов собеседником.

    Влиять  на последствия многих ситуаций.

    Преодолевать  сознательное сопротивление, используя ресурсы бессознательного.

    Общаться  с собеседником так, чтобы он был  убежден нашими словами.

     Программирование. Мы управляем своей жизнью при помощи стратегий так же, как компьютер использует программу для достижения конкретных результатов. Осознавая стратегии, при помощи которых управляем своей жизнью, мы обеспечиваем себе выбор: продолжать действовать в том же ключе или попытаться развить наш потенциал и нашу личную эффективность.

     Если  мы хотим воспроизвести успех  выдающегося продавца, менеджера или оратора – возможность сделать это нам даст моделирование.

     Моделирование.

       Если кто-то может сделать это,  каждый сможет сделать это.  Это основа моделирования. Моделирование  в большей степени касается  того, «как», чем «почему». Есть шутка о том, что НЛПеры, начиная беседу, говорят не «Как поживаете?», а «Как вы это делаете?». Моделирование – это состояние любопытства и самоотверженности. Это желание слушать, смотреть, уважать и учиться у других людей и у себя. Это скорее интерес к процессу, а не к содержанию.

     Моделирование – один из наиболее важных навыков, необходимых нам сегодня. Больше, чем когда-либо, нам необходимо полагаться на себя в обучении и развитии, управлять  собой, проявлять инициативу и справляться  с постоянными изменениями. Даже если вы работаете в большой организации, высок шанс, что, вне зависимости от того, какое количество поддержки вы получаете, от вас либо уже ожидают, либо будут ожидать в будущем самостоятельности при решении проблем, с которыми вы сталкиваетесь. На работе очень мало легких задач, и ритм таков, что все другие люди заняты своими делами.

     Моделирование – это способ постоянного самообучения и достижения истинной личной самореализации. Это способ проявить уважение к уникальным талантам, которыми все мы обладаем.

     В бизнесе нам необходимо исследовать  прежде неиспользованные ресурсы. Нам  нужно учиться тому, что может  предложить каждый человек. Если мы будем  делать то, что всегда делали, получим  то, что получали всегда – это  рецепт самоубийство бизнеса.

     Вы можете моделировать все, что угодно; люди могут обладать превосходными умениями в различных сферах. Вы можете, например, обладать превосходной способностью:

        Вызвать привязанность и уважение.

    Мотивировать  себя и окружающих.

    Продавать и оказывать влияние.

        Слушать.

        Организовывать людей в единое целое.

    Вдохновлять и вести за собой людей.

     Равным  образом вы можете обладать превосходной способностью:

        Впадать в депрессию.

       Сердиться.

       Терять самообладание.

        Беспокоиться.

        Агрессивно реагировать на окружающих.

        Паниковать.

     Моделируя любую из этих способностей, мы сможем глубже осознать ее, а с этой осознанностью  у нас появляется выбор: продолжать тоже самое или же сделать что-то еще. Сам по себе процесс исследования того, что мы делаем и как мы это делаем, поднимает нас на тот уровень беспристрастности, на котором мы можем выбирать, что мы делаем и, что более важно, будем продолжать делать в будущем.

     Мы  можем применить процесс моделирования  к себе. Возможно, к примеру, вы захотите воспроизвести способность или навык, которым вы обладаете в некоторых областях вашей жизни или работы, чтобы использовать его в других ситуациях. Предположим, что вы умеете оказывать влияние на коллег в общении с ними, но вы не можете в той же степени повлиять на своих клиентов. Вы можете смоделировать себя, чтобы обнаружить разницу между двумя этими ситуациями, так что вы сможете использовать свое влияние в любом контексте, каком захотите.

     Стратегии.

     Мы  достигаем результатов при помощи программ, которые запускаем в уме и во внешнем плане. Так же как компьютерные программы являются последовательностью кодов, так и личные программы представляют собой последовательность умственных и поведенческих кодов. Когда вы идете, разговариваете, ведете машину, читаете или смеетесь, маловероятно, что вы осознаете, как вы делаете эти вещи. Программы, которые позволяют им произойти, управляются вашим бессознательным. Эти программы известны как стратегии.

     Тем не менее, если вы хотите моделировать успех самого себя или других людей, ваша цель – извлечь не только сознательные, но и бессознательные стратегии, позволяющие вам делать то, что вы делаете.

     Предположим, вы обнаружили, что вашему партнеру по переговорам присуща стратегия, которая включает в себя:

  1. Создание картины того, чего он хочет (зрительный элемент).
  2. Задавание себе вопросов о жизнеспособности этого результата (слуховой элемент).
  3. Возникновение ощущения уверенности в том, что это именно то, чего он хотел (кинестический элемент).

     Подстраиваясь к его стратегии, вы поможете ему принять решение. Скажем, он был настроен попросить перевода на новую работу. Вы можете подстроиться под его стратегию, сказав:

  1. «Представь себе, как ты подойдешь к своей начальнице и прояснишь вместе с ней свое будущее» (зрительный элемент).
  2. «Спроси себя, осуществимо ли то, что ты хочешь сделать?» (слуховой элемент).
  3. «И ты интуитивно поймешь, правильный ли это шаг» (кинестический элемент).

     Моделирование в бизнесе привело к значительным прорывам в процессе обучения навыкам. Вся радость процесса моделирования заключается в том, что вы можете усовершенствовать модель, проверяя, какие элементы вносят свой вклад в мастерство, а какие ухудшают его или не оказывают влияния. Исключая пошагово по одному элементу, вы сможете определить, как это влияет на общий результат. Это позволит вам создать наиболее эффективную модель, которую вы сможете использовать для обучения других людей.

     Этот  процесс применим к моделированию  всего, чего угодно, - человека, команды  или целой организации.

     Возможности прикладного использования НЛП увеличиваются с каждым днем. Навыки и техники являются результатом моделирования мастерства. Когда вы занимаетесь НЛП, вы включаетесь в мощный процесс обучения, который постоянно развивается. Это постоянное самосовершенствование.

     Результатом моделирования является осознанная способность, овладение навыками, которые  у вас уже есть, и теми, которые  вы хотите иметь. С практикой эти  навыки и способы мышления станут вашей подсознательной способностью; вам не нужно будет думать о  них, они станут естественной частью вас. В своей простейшей форме НЛП – это процесс, которым вы пользовались всю свою жизнь. В наиболее изощренной форме это способ привнесения мастерства во все, что вы делаете – как индивид, команда, компания.

     Многие  люди сторонятся НЛП из-за той страсти, с которой другие превозносят его достоинства. Тем не менее этот энтузиазм и рвение в некоторой степени имеют отношение к силе этой техники.

     НЛП предлагает самостоятельность и  позволяет нам научиться тому, как учиться. Начиная этот процесс, мы не только учимся тому, как нужно учиться, но и увеличиваем нашу самостоятельность и долю нашего личного вклада в целостный процесс личного и делового роста. 
 

ЛИТЕРАТУРА: 

  1. Нейролингвистическое  программирование - мнение психолога. Николай Подхватилин
  2. Основные постулаты НЛП. Л. Майкл Холл.
  3. Используйте свой мозг для изменения. Ричард Бэндлер.
  4. Из лягушек - в принцы. Ричард Бендлер, Джон Гриндер.

5. Байрон А.  Льюис, Р. Френк Пуселик. НЛП.  Магия нейролингвистического программирования  без тайн.

Информация о работе Моделирование поведения и процессов мышления. Понятие стратеги