Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований.

Оглавление

Введение------------------------------------------------------------------------------------2

Теоретическая часть

1 Формы организации активного отдыха---------------------------------------3

1.2 Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений.------------------------------------------------6

1.3 Физкультурный праздник-------------------------------------------------------7

1.4 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников-----------------------------------------------------------------9

1.5 Дни здоровья, каникулы--------------------------------------------------------12

1.6 Методика проведения дня здоровья, каникул в разных возрастных группах дошкольных учреждений-----------------------------------------------13

Заключение------------------------------------------------------------------------------16

Список литературы-------------------------------------------------------------------17

Практическая часть

Игра в средней группе «Птенчики и кот»-------------------------------------18

Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе.--19

Годовой план – график распределения материала по физическому воспитанию------------------------------------------------------------------------------20

Файлы: 1 файл

готовая работа по физ воспит ира.docx

— 53.19 Кб (Скачать)

Большое воспитательное значение имеет  слаженная деятельность взрослых - сотрудников дошкольного учреждения, родителей, представителей шефствующих  предприятий и спортивных организаций, их совместное участие в подготовке и программе праздника (веселых  играх, плясках, соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.).

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в  детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких  слоев населения и является одной  из форм работы коллектива дошкольного  учреждения с родителями по физическому  воспитанию. Кроме того, физкультурные  праздники содействуют улучшению  физкультурно-массовой работы среди  детей и взрослых.

 

 

1.5 Дни здоровья, каникулы

 

 

Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей  и предупреждению утомления. В эти  дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В  холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности  удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится  на открытый воздух.

День здоровья начинается утренним приемом детей, который может  проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.

На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.

Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристский походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное  оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему  настроения, повышению активности детей  в играх.

Во второй половине дня может  быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.

В дни каникул создаются оптимальные  условия для ежедневной, самостоятельной  двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.

 

 

1.6 Методика проведения  дня здоровья, каникул в разных  возрастных группах дошкольных  учреждений

 

 

Вторая младшая группа

День здоровья проводится не реже одного раза в квартал. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи с чем отменяются все  занятия. В теплое время года желательно, чтобы дети максимально находились на открытом воздухе, в течении дня, в холодное время года – пребывание детей на воздухе по возможности  увеличивается.

В день здоровья необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность детей. Этому могут способствовать подвижные и дидактические игры, в которых основным видом движения являются прыжки, метание, лазание, бег. В самостоятельных играх эти  виды движений занимают незначительное место.

Количество игр в течении  дня планируется от 4 до 6. Продолжительность  каждой игры 6 – 8 минут.

Обогащению двигательной деятельности способствует вынос на прогулку разнообразных  физкультурных пособий и оборудования. Помимо стандартного оборудования, целесообразно  выносить легкие переносные пособия  типа досок, лесенок, легких ящиков, из которых дети могут по желанию  составлять разнообразные спортивные комплексы для выполнения тех  или иных движений. Такие пособия  как обруч, скакалка, кегли, мяч для  младших дошкольников вполне доступны.

Особое внимание следует уделить  второй половине дня. Целесообразно  включить в этот период физкультурный  досуг длительностью 15 – 20 минут, прогулки за пределами участка детского сада. Положительные эмоции снимают утомление.[3]

Средняя группа

День здоровья – день отдыха, развлечений  и игр. Проводится один раз в квартал.

В этот день отменяются все учебные  занятия, включая и физкультурные. Содержание Дня здоровья составляют подвижные игры, спортивные упражнения, прогулки за пределы участка детского сада, физкультурные досуги.

Прогулки проводятся в первой половине дня, продолжительностью 20 минут в  одну сторону, общая продолжительность 1 – 1,5 часа. Во время прогулок широко используется природный материал (камушки, шишки, песок, вода). Требование к подбору  и продолжительности игр такие  же, как и в младшей группе. Помимо физкультурно–оздоровительной работы, в дни здоровья включаются и различные виды трудовой деятельности детей (работа в огороде, уборка территории, сбор урожая и тому подобной).

 

Каникулы

Проводятся в течение первой недели января и последней недели марта.

Во время каникул снимаются  традиционные учебные занятия за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым, сюжетным материалом и проводятся в  разнообразных интересных формах. Особое внимание нужно уделить рациональной организации ежедневной двигательной деятельности, как одному из условий  оздоровительной работы с детьми. Этому способствует широкое использование  разных видов физических упражнений: гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения. Один –  два раза в неделю целесообразны  физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Удовольствие доставляют детям взаимные посещения разных возрастных групп – «приход в  гости», выставки детских работ, драматизация известных сказок, концерты детской  самодеятельности с участием взрослых. Следует предоставлять больше возможности  для свободного обучения детей в  процессе различных видов самостоятельной  и организованной деятельности.

Старшая группа

День здоровья проводиться один раз в квартал. Содержанием его  являются подвижные игры, спортивные упражнения и игры, спортивные развлечения, игры – эстафеты, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Очень  важно развить у детей интерес  к организации по собственному желанию  подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками, поощрять стремление к достижению высоких результатов  при выполнении разнообразных физических упражнений, элементов спортивных игр, в подвижных играх, играх –  эстафетах. В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. В  теплый период года общая их продолжительность  не должна превышать 2,5 – 3 часа, с привалом не менее часа и отдыхом после  каждых 25 – 30 минут по 5 – 10 минут. Детей  во время похода сопровождают не менее 2 – 3-х взрослых. На привале организуется активный отдых детей – игры и  упражнения в природных условиях, солнечные ванны, купание, эстафеты. Желательно проводить поход в  виде увлекательной тематической игры или использовать заранее разработанный  сценарий.

В зимний период можно проводить  лыжные походы продолжительностью до 2,5 км (в два перехода). В содержание лыжного похода включаются игры с  элементами спортивного ориентирования (ориентировка на местности с использованием карт – схем).

Можно организовать детей для участия  в республиканских днях бегуна, лыжника, велосипедиста, пловца. Такие мероприятия  проводятся на территории учреждения или используется стадион, бассейн, парк.[2]

 

Организуются каникулы в начале первой недели января и последней  недели марта, что связано со снижением  работоспособности детей и повышением заболеваемости детей в этот период. Организация режима дня и содержания педагогической работы должны быть направлены на создание оптимальных условий  для активного отдыха детей; увеличение объема двигательной активности, обеспечение  мер по укреплению здоровья, закаливанию  организма. Важно не только снять  утомление детского организма, но и  создать условия для самостоятельной  деятельности детей.

Так же, как и в средней группе, снимаются на каникулярное время  традиционные учебные занятия, за исключением  физкультурных и музыкальных. Освободившееся время используется для различных  форм и видов организационной  и самостоятельной деятельности детей.

Наиболее эффективны для старших  дошкольников физкультурные праздники  и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера, всевозможные викторины и детские концерты. Пользу приносят и разные виды трудовой деятельности: дежурство по столовой, в уголке природы, уборка участка, выполнение отдельных поручений и тому подобное. При этом важно не только организовать коллективный труд, но и создать  условия для трудовой деятельности, возникающей по инициативе самих  детей (уход за животными и растениями, подклейка книг, изготовление поделок  и много другое).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Заключение

 

Таким образом, методически правильно  организованная работа по физическому  воспитанию призвана удовлетворить  естественную потребность детей  в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными  навыками и умениями, формировать  положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного  возраста ценна и тем, что создает  условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает  большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую  психику.

При проведении спортивных праздников досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую  активность, самостоятельность и  инициативу в действиях. Это открывает  еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные  и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

 

1.Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000.

2. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51.

3.Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

6.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

7. Шумилова В.А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая часть

 

Двигательная игра в  средней группе «Птенчики и кот»

 

Дети стают на кубики высотой 10-15 см. Это «птенчики на крыше» . На противоположной  стороне сидит «кот» он спит. Когда  воспитатель говорит:

«Птенчики вылетают на дорогу!»- дети спрыгивают с кубиков  и разлетаются  в разные стороны.  После того как просыпается «кот» мяукает  и начинает ловить «птенчиков» которые  пытаются спрятаться  «на крыше». Тех, кого «кот» с поймает, он отводит в свой дом.

 

«Не опаздывай»

 

Воспитатель предлагает детям выбрать  себе «домики» это могут быть лавочки, кубики или нарисованные на полу круги. У каждого ребёнка должен быть отдельный домик. По сигналу воспитателя  дети выбегают из « домиков» погулять. Они играются до тех пор, пока воспитатель  не скажет : «Найди свой домик!» По этому  сигналу дети должны быстро бежать в свои «домики». Во время игры необходимо следить за тем, чтоб дети не толкались, бегали в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не подбегали близко к своим «домикам» без сигнала  воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по физическому воспитанию в средней  группе.

 

Задачи задания:

 

  1. Развивать быстроту в беге;
  2. Научить удерживать равновесие на одной ноге;
  3. Повторить броски мяча двумя руками с низу друг другу;
  4. Развивать скорость в двигательной игре «Птенчики и кот»

 

 Инвентарь: большие мячи, кубики.

 

Часть

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические 

указания

Подготовительная

(6-7м)

Построение в одну

Шеренгу.

Ходьба:

обычным шагом;

на носках;

на пятках;

 с высоким поднятием  колен;

Медленный бег

Пере построение

до 1 м.

 

2-2.5м

 

 

 

 

 

до 1 м

0.5-1м

 

Кто около кого хочет.

 

По кругу, по одному.

 

 

 

 

 

Сохранять дистанцию

Основная

(16-18м)

Бег на скорость

 

Равновесие на одной ноге

 

Броски мяча двумя руками с низу.

 Двигательная игра

«Птенчики и кот»

 

2-3м

 

 

4-5м

 

6-8

 

Группами по 3-4 детей.

 

Поднять другую ногу вперёд или в другую сторону.

В парах расстояние 1.5-2м  у медленном темпе

Смотреть в  игру

Заключение

(3-4м)

Бег

Равновесие стоя на носках

Построение в одну

шеренгу

1-2м

до30с

 

до 30с

В медленном темпе 

В колону по одному

руки в верх

Кто около кого хочет

Информация о работе Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений