Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований.
Введение------------------------------------------------------------------------------------2
Теоретическая часть
1 Формы организации активного отдыха---------------------------------------3
1.2 Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений.------------------------------------------------6
1.3 Физкультурный праздник-------------------------------------------------------7
1.4 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников-----------------------------------------------------------------9
1.5 Дни здоровья, каникулы--------------------------------------------------------12
1.6 Методика проведения дня здоровья, каникул в разных возрастных группах дошкольных учреждений-----------------------------------------------13
Заключение------------------------------------------------------------------------------16
Список литературы-------------------------------------------------------------------17
Практическая часть
Игра в средней группе «Птенчики и кот»-------------------------------------18
Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе.--19
Годовой план – график распределения материала по физическому воспитанию------------------------------------------------------------------------------20
Большое воспитательное значение имеет
слаженная деятельность взрослых -
сотрудников дошкольного
Положительный пример взрослых служит
повышению родительского
1.5 Дни здоровья, каникулы
Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух.
День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.
На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.
Дальнейшая программа первой половины
дня здоровья для каждой группы своя.
В неё включаются простейшие туристский
походы, подвижные игры и упражнения,
соревнования, конкурсы и так далее.
Целесообразно к этому
Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.
В дни каникул создаются
1.6 Методика проведения дня здоровья, каникул в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Вторая младшая группа
День здоровья проводится не реже одного раза в квартал. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи с чем отменяются все занятия. В теплое время года желательно, чтобы дети максимально находились на открытом воздухе, в течении дня, в холодное время года – пребывание детей на воздухе по возможности увеличивается.
В день здоровья необходимо обеспечить
достаточно высокую двигательную активность
детей. Этому могут способствовать
подвижные и дидактические
Количество игр в течении дня планируется от 4 до 6. Продолжительность каждой игры 6 – 8 минут.
Обогащению двигательной деятельности
способствует вынос на прогулку разнообразных
физкультурных пособий и
Особое внимание следует уделить второй половине дня. Целесообразно включить в этот период физкультурный досуг длительностью 15 – 20 минут, прогулки за пределами участка детского сада. Положительные эмоции снимают утомление.[3]
Средняя группа
День здоровья – день отдыха, развлечений и игр. Проводится один раз в квартал.
В этот день отменяются все учебные занятия, включая и физкультурные. Содержание Дня здоровья составляют подвижные игры, спортивные упражнения, прогулки за пределы участка детского сада, физкультурные досуги.
Прогулки проводятся в первой половине дня, продолжительностью 20 минут в одну сторону, общая продолжительность 1 – 1,5 часа. Во время прогулок широко используется природный материал (камушки, шишки, песок, вода). Требование к подбору и продолжительности игр такие же, как и в младшей группе. Помимо физкультурно–оздоровительной работы, в дни здоровья включаются и различные виды трудовой деятельности детей (работа в огороде, уборка территории, сбор урожая и тому подобной).
Каникулы
Проводятся в течение первой недели января и последней недели марта.
Во время каникул снимаются
традиционные учебные занятия за
исключением музыкальных и
Старшая группа
День здоровья проводиться один раз в квартал. Содержанием его являются подвижные игры, спортивные упражнения и игры, спортивные развлечения, игры – эстафеты, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Очень важно развить у детей интерес к организации по собственному желанию подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками, поощрять стремление к достижению высоких результатов при выполнении разнообразных физических упражнений, элементов спортивных игр, в подвижных играх, играх – эстафетах. В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. В теплый период года общая их продолжительность не должна превышать 2,5 – 3 часа, с привалом не менее часа и отдыхом после каждых 25 – 30 минут по 5 – 10 минут. Детей во время похода сопровождают не менее 2 – 3-х взрослых. На привале организуется активный отдых детей – игры и упражнения в природных условиях, солнечные ванны, купание, эстафеты. Желательно проводить поход в виде увлекательной тематической игры или использовать заранее разработанный сценарий.
В зимний период можно проводить лыжные походы продолжительностью до 2,5 км (в два перехода). В содержание лыжного похода включаются игры с элементами спортивного ориентирования (ориентировка на местности с использованием карт – схем).
Можно организовать детей для участия в республиканских днях бегуна, лыжника, велосипедиста, пловца. Такие мероприятия проводятся на территории учреждения или используется стадион, бассейн, парк.[2]
Организуются каникулы в начале
первой недели января и последней
недели марта, что связано со снижением
работоспособности детей и
Так же, как и в средней группе, снимаются на каникулярное время традиционные учебные занятия, за исключением физкультурных и музыкальных. Освободившееся время используется для различных форм и видов организационной и самостоятельной деятельности детей.
Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера, всевозможные викторины и детские концерты. Пользу приносят и разные виды трудовой деятельности: дежурство по столовой, в уголке природы, уборка участка, выполнение отдельных поручений и тому подобное. При этом важно не только организовать коллективный труд, но и создать условия для трудовой деятельности, возникающей по инициативе самих детей (уход за животными и растениями, подклейка книг, изготовление поделок и много другое).
Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
При проведении спортивных праздников досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.
Список литературы
1.Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000.
2. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51.
3.Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
5. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
6.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
7. Шумилова В.А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с
2 Практическая часть
Двигательная игра в средней группе «Птенчики и кот»
Дети стают на кубики высотой 10-15 см. Это «птенчики на крыше» . На противоположной стороне сидит «кот» он спит. Когда воспитатель говорит:
«Птенчики вылетают на дорогу!»- дети спрыгивают с кубиков и разлетаются в разные стороны. После того как просыпается «кот» мяукает и начинает ловить «птенчиков» которые пытаются спрятаться «на крыше». Тех, кого «кот» с поймает, он отводит в свой дом.
«Не опаздывай»
Воспитатель предлагает детям выбрать себе «домики» это могут быть лавочки, кубики или нарисованные на полу круги. У каждого ребёнка должен быть отдельный домик. По сигналу воспитателя дети выбегают из « домиков» погулять. Они играются до тех пор, пока воспитатель не скажет : «Найди свой домик!» По этому сигналу дети должны быстро бежать в свои «домики». Во время игры необходимо следить за тем, чтоб дети не толкались, бегали в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не подбегали близко к своим «домикам» без сигнала воспитателя.
Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе.
Задачи задания:
Инвентарь: большие мячи, кубики.
Часть |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
Подготовительная (6-7м) |
Построение в одну Шеренгу. Ходьба: обычным шагом; на носках; на пятках; с высоким поднятием колен; Медленный бег Пере построение |
до 1 м.
2-2.5м
до 1 м 0.5-1м
|
Кто около кого хочет.
По кругу, по одному.
Сохранять дистанцию |
Основная (16-18м) |
Бег на скорость
Равновесие на одной ноге
Броски мяча двумя руками с низу. Двигательная игра «Птенчики и кот» |
5м
2-3м
4-5м
6-8
|
Группами по 3-4 детей.
Поднять другую ногу вперёд или в другую сторону. В парах расстояние 1.5-2м у медленном темпе Смотреть в игру |
Заключение (3-4м) |
Бег Равновесие стоя на носках Построение в одну шеренгу |
1-2м до30с
до 30с |
В медленном темпе В колону по одному руки в верх Кто около кого хочет |