Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа
Цель работы. Изучение Метафоры с точки зрения ее «психоактивности», то есть влияния на психику человека, в широком контексте от бытового и рекламного до терапевтического и формулирование критериев грамотного ее использования в работе психолога и психотерапевта.
Задачи для достижения поставленной цели. 1) Обзор имеющейся информации о Метафоре как лингвистическом, культурном, социальном и психологическом феномене. 2) Исследование различных функций Метафоры в коммуникативном и когнитивном процессе. 3) Рассмотрение роли Метафоры в различных речевых продуктах, как то: Художественная литература, Повседневная речь, Реклама, Публичные выступления, Кинематограф. 4) Изучение профессионального применения Метафоры в различных психотерапевтических системах, таких как Гипноз, НЛП, Новая Психология и т. п. 5) Выделение значимых признаков эффективности Метафоры и построение на их основе адекватной модели грамотного применения Метафоры.
1. Введение……………………………………………………………………………3
2. Метафора как объект исследования…………………………………………...5
2.1. Определение метафоры………………………………………………………...5
2.2. Лингвистический аспект метафоры …………………………………………5
2.3. Культурный аспект метафоры ………………………………………………..7
2.4. Психологический аспект метафоры………………………………………….8
3. Метафора как инструмент в различных психологических подходах……13
3.1. Метафора в Эриксоновской терапии………………………………………..13
3.2. Метафора в Чистом подходе Дэвида Гроува……………………………….23
4. Критерии успешного применения метафор в психологической работе….39
5. Заключение……………………………………………………………………….39
6. Список литературы……………………………………………………………...40