Лекции по "Общая психология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:34, курс лекций

Краткое описание

Понятие личности и деятельности являются важнейшими в психологии. Психология изучает не психику вообще, а психику конкретной личности в ее конкретной деятельности.
Личность – это человек, живущий в обществе, обладающий сознанием и являющийся активным деятелем общественного развития.
Однако прежде чем мы более подробно рассмотрим личность, поговорим о человеке как биологической системе.
Современная психология рассматривает человека как систему, включающую 3 уровня: индивидный, субъектный и личностный.

Файлы: 14 файлов

7-Психологические защиты и их виды.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

8- индвид, субъект, личность,индивидуаьность,активность личности.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

9-Основные факторы развития личности.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

11-ощущ и воспр.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

13-Мышление.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

14-воображение.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

15-Социализация личности и ее механизмы..doc

— 33.50 Кб (Скачать)

    15. Социализация личности и ее механизмы.

    Социализация  личности – это процесс, с помощью которого индивид усваивает основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности, нормы и т.п. На основе этого в процессе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств, деяний и умений, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия. Социализация– это процесс становления социального «Я», это процесс становления личности.

    Социализация  осуществляется через ряд разнообразных механизмов.

    Выделяют социально-психологические механизмы социализации: подражание, внушение и т. д., различные социальные институты как механизм социализации (дет.сад, школа, семья и т.д.).

    1. Идентификация – отождествление  человека с отдельными людьми или группами, позволяющее усваивать свойственные им разнообразные нормы, отношения и формы поведения.

    2. Подражание - сознательное или подсознательное  воспроизведение человеком модели поведения и опыта других людей.

    3. Внушение - процесс неосознанного воспроизведения  человеком внутреннего опыта, мыслей, чувств людей, с которыми он взаимодействует.

    4. Конформность - подверженность человека групповому давлению, изменение его поведения под влиянием других лиц. Различают два ее вида: внутренняя (мнение человека действительно меняется под воздействием группы) и внешняя (демонстративное согласие с мнением группой лиц при сохранении в глубине души своего собственного мнения).

    Все они механизмы складываются в универсальные механизмы социализации личности: традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный и рефлексивный.

    Традиционный  механизм социализации - усвоение человеком норм поведения, взглядов и убеждений, которые характерны для его семьи и ближайшего ему окружения.

    Институциональный механизм реализуется в процессе взаимодействия человека с разными организациями и учреждениями. Некоторые из этих институтов являются специализированными, т. е. они создавались специально для осуществления функции социализации (например, институты системы образования), другие являются неспециализированными, т. е. они выполняют эту функцию попутно, параллельно со своими основными функциями (например, армия).

    Стилизованный механизм социализации личности действует в рамках субкультуры. Субкультура - это совокупность норм, ценностей, поведенческих проявлений, характерных для определенной группы людей, что обусловливает определенный стиль жизни этой группы (эмо, готы, панки, хиппи и т.п.).

    Межличностный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с другими людьми, при этом последние должны быть для него значимыми,  т.е. важными. Значимыми лицами могут быть родители, учитель, друг и т. д. – все они в той или иной степени оказывают влияние на формирование личности.

    Рефлексивный механизм социализации осуществляется через индивидуальное переживание и осознание, внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные разным институтам общества, семье, обществу сверстников и т. д.

    Социализация  каждого человека осуществляется с  помощью всех этих механизмов. Но роль каждого из этих механизмов, их «удельный» вес в осуществлении процесса социализации отличается. Так, решающая роль на первых стадиях социализации принадлежит традиционному механизму, в то время как в подростковом возрасте на первый план выходит институциональный механизм социализации.

16-Основные социальные процессы и поведение человека..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

17-Потребности и их классификация..doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

23-Общение, его функции и структура..doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

18-Мотив и поведение. Виды мотивов. Полимотивированность..doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

22-Понятие о межличн.отношениях. Виды взаимоотношений. Статус.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

24-Виды общения..doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену_основы психологии.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Общая психология"